Ангедония 4, 5, 6, 7 главы

Глава 4

На следующее утро голова у Дирка Фруде готова была разорваться на миллион мелких осколков. Он мало, что помнил о прошлой ночи. Осмотревшись по сторонам,  он увидел три выпитые бутылки виски и пакеты с мусором, которые ждали у входной двери.
Дальнобойщик ушёл, видимо, ночью, точного времени Дирк не помнил. На часах было 8:00, до работы оставался один час. Этого времени вполне хватит, чтобы привести себя в порядок, позавтракать, одеться и отправиться на работу.

* * *

Электронный ящик был забит под завязку. Сто двадцать писем, у половины  из которых не было тем. Сегодня он решил не делать исключений и сразу удалил эту половину. Сегодня, на встрече, с пациентом из палаты №9, он решил провести свои обычные психологические заготовки. До основной встре-чи, Дирк отправился проверять остальных больных.

* * *

- Здравствуйте доктор! – поздоровался самый любимый пациент Дирка Фруде.
Его звали Джон Кингсли, но остальные ребята звали его циркачом. До того, как он попал сюда, Джон работал акробатом в цирке. И, совершив однажды неудачный трюк, сильно повредил шею. Из-за невозможности вернуться обратно к большим выступлениям, у него поехала крыша. И теперь, он пребывает здесь, полагая, что на самом деле находится на арене перед зрителями.
- Привет, Джон. Как ты сегодня?
- Хорошо. Вы пришли посмотреть на мой новый трюк?
- Давай, с удовольствием посмотрю.
Джон, весь в волнениях, разбежался по палате и сделал двойное сальто вперёд и завершил трюк, встав на одну руку. Дирк Фруде поаплодировал и по-просил Джона сесть на кровать.
- Молодец, Джон. Скажи, что тебе сегодня снилось?
- Мне снился лес, чистый такой, только деревья, трава и небо над головой.
- Скажи, а как ты его видел? Ты видел себя со стороны, или смотрел собственными глазами?
- Нет, я видел себя со стороны.
- Понятно. У меня есть ещё немного вопросов. Скажи, пожалуйста, лес был густой, я имею ввиду, тебе было легко идти, или он был дремучим?
- Идти было легко. Я видел несколько диких зверей.
- Кого, например?
- Я видел волка и ящерицу. Ящерица убегала и в итоге скрылась в траве.
- Хорошо.
- Ты смог из него выбраться?
- Нет, чем дальше я шёл, тем сложнее мне было идти, и в итоге я проснулся.
- Спасибо, Джон. На сегодня достаточно.
Дирк Фруде вышел из палаты и присел в холе, чтобы алгоритмизировать по-метки в блокноте, которые он делал во время разговора с Джоном.
Итак:
1. Сон про лес – поиски выхода.
2. Видел себя со стороны – значит, мозг пытается создать наглядную картинку, для новой адаптации (какой именно, мне пока не ясно).
3. Видел диких зверей. Звери во сне – это поиски своего настоящего «я». Могу предположить, что волк – это патология, которая постоянно ус-кользает от нашего лечения. Она быстрая, юркая и поймать её сложно. Так же он видел ящерицу – скорее всего, это настоящий Джон. Ящерица очень гибкая, быстрая и фактические может выполнять такие же трюки, но, она намного меньше волка и похоже, что он её ищет, чтобы убить. Если волк её убьёт, то излечения не наступит никогда, болезнь победит, значит, необходимо её спасти.
4. Сначала лес был спокойным, а затем Джон заблудился – мозг ищет выход, но блуждает по ошибочным дорогам и постоянно пропадает. Не-обходимо указать ему верный путь.

Джон закончил записывать, и, захлопнув блокнот, откинулся в кресле. Приведя немного мысли в порядок, он отправился в палату №9

* * *

Картина была точно такой же, как и в прошлый раз. Пациент сидел за столом и что-то рисовал карандашом. В этот раз Джон решил рассмотреть картинку поближе и приблизился к столу. Пациент заметил это приближение и свернул листок пополам.
- Почему вы не даёте мне посмотреть ваши картинки?
«Молчание»
- Мистер Картер, - Дирк впервые назвал его по имени,- если я захочу, я всё равно посмотрю, что вы там рисуете, мне будет достаточно позвать санита-ров.
«Никакой реакции», «молчание»
Дирк на минуту остановился, чтобы внимательно осмотреть больного. Он уже собирался что-то записать в блокноте, но провёл лишь ровную линию.
Не может быть, я не могу его прочитать. Никаких мелочей, он себя не выдаёт. Либо, он очень профессионально себя скрывает, либо я стал терять навык. Ещё эта головная боль, привязавшаяся так не вовремя.
- Вам лучше принять лекарство, док, а то головная боль только усилится. – Он впервые заговорил. Внутри Фруде обрадовался, но постарался, очень тщательно это скрыть. Голос у пациента был мягкий, ласкающий как шум прибоя. У Фруде на мгновение появилось ощущение, что он сам пациент, разговаривающий с профессиональным доктором.
- Спасибо, я, наверное, воспользуюсь вашим советом. Вы как, настроены на беседу?
«Снова молчание».
И какие бы Фруде не предпринимал попытки разговорить больного, все они провалились. Этот разговор, Фруде проиграл.

Глава 5.

- Странный отчёт, доктор Фруде. То есть вы утверждаете, что за неделю, пациент сказал всего лишь одну фразу? – спросил заведующий отделением.
- Именно так, профессор.
- Интересно, очень интересно. Скажите мне, вы ведь знаете, почему я вам по-ручил заниматься этим делом?
- Да, я предполагаю.
- Предполагать в нашем деле мы не имеем права. Мой коллега предположил однажды, что электрошок хороший вариант, а впоследствии выяснилось, что обычный Грандоксин бы помог. Вы понимаете, к чему я клоню?
- Вы меня выбрали, как самого успешного доктора вашей клиники. – Сказал Фруде. Про его аналитические способности он решил промолчать.
- Верно, уважаемый доктор. У нас остаётся всего две недели, и если мы не выясним, что на самом деле с ним произошло, его переведут сначала в изоля-тор, а затем казнят.
- Я уловил ход ваших мыслей. Я усилю воздействие.
- Отлично. Надеюсь, что через неделю, вы будете информативнее.




* * *
 
- Картер, вам знакомы эти имена? – Дирк в третий раз спрашивал о жертвах.
«Молчание»
В дверь постучали.
- Да, господа.
- Док, мы с Майки отойдём на пару минут. А то стоять час без курева, трудновато. – Спросил огромный санитар по кличке «Гризли».
- Хорошо, но давайте быстрее, идёт?
- Не вопрос.
Дирк вернулся к разговору с Картером.
- Итак, мистер Картер. Мне нужно понять, что с вами произошло. Я буду с вами предельно честным, если я не смогу разобраться, что же на самом деле произошло, то вас казнят. Мне нужно знать, почему вы убили этих людей, мне нужно знать, почему вы считаете, что сейчас 1984 год. Помогите же?
Картер поднял взгляд на Дирка. Взгляд полный сочувствия и понимания то-го, что перед ним сидит мозгоправ, зарабатывающий деньги. Но Дирк даже не успел заметить, как резко этот взгляд наполнился ненавистью и Картер бросился на него с наточенным карандашом в руке. Силы у Картера было не занимать. Он спокойно заломал Дирка, захватив его руку на болевой, а второй рукой зажал ему рот. 
- А теперь послушай ты меня. Ты что думаешь, я не понимаю, что здесь про-исходит. Всё это время, ты думал, что изучаешь меня, нет, на самом деле это я изучаю тебя. Головные боли? Как я про них узнал? Ну не мне тебе объяснять, как по мелочам, которые не видят обычные люди, я сделал выводы. А что, ты думаешь ты один такой? Я много, что могу про тебя рассказать. Ты не женат, и никогда не был, ты много знаешь, читаешь, но при этом ты ма-рионетка этого мира, продукт современного гнилого метаболизма. Да, родной мой, в эту игру можно играть вдвоём. Ты изучаешь меня, я изучаю тебя. Ты что, плачешь? А, наверное, я душу тебя слишком сильно. Я думаю, что к этому времени ты смог проанализировать ситуацию, и несколько раз пожалеть о том, что отпустил санитаров, так же ты понял, что выхода у тебя нет, и если я нажму чуть сильнее, тебе конец. Мне уже терять нечего, а ты так и не узнаешь правду. А теперь, давай я тебя полечу. Вот тебе листок бумаги, на-пиши на нём, что я у тебя отнял.
Дирк взял карандаш, и трясущейся рукой написал – «мою силу»
- Неверно!!! – Картер скомкал листок и кинул его в угол палаты, - у тебя есть ещё шанс. Так что я у тебя отнял?
Дирк написал – «мою свободу»
- Снова ошибка!!! – Картер завёлся не на шутку и сдавил сильнее горло Дирка. Было такое ощущение, что если рука сдавит немного сильнее, позвонки полопаются в тот же миг. – Ты думаешь, ты свободен? Нет, ты, как и я, заложник этого прогнившего мира.
- У тебя последний шанс. Думай, если ошибёшься тебе крышка.
Дирк взял снова карандаш и написал – «мои иллюзии»
- Умница док, ты ещё не совсем потерян. – Сказал Картер и отпустил Дирка. Тот рухнул, на пол заходясь сильным гортанным кашлем.
- А теперь, Док, мы можем с тобой поговорить.

Глава 6

Дирк пребывал ещё в шоковом состоянии от случившегося.
- Как себя чувствуешь, док?
- Уже лучше, спасибо.
- Я не хотел тебя сильно душить, но ты реально меня стал выводить из себя.
- Я понимаю, работа у меня такая. 
- Спрашивай.
- Вы убили тех людей.
- Я.
- Две последние жертвы ваши родные дети.
- Трудно сказать. Сначала, я полагал, что да, но потом у меня появились сомнения. Не пытайся меня анализировать, не выйдет.
Дикр слегка улыбнулся.
- Я не совсем понял, что значит, трудно сказать?
- Я могу лишь сказать одно, всё меняется. Изменились и они.
- Вы хотите сказать, что в один прекрасный день ваши дети стали кем-то другими.
- Примерно так.
- А в какой момент это произошло?
- Док, ты думаешь, я не пытался проанализировать ситуацию? Я умею это не хуже тебя, но вопросы остаются под замками, которые я пока не могу открыть.
- Так давайте я помогу.
Картер усмехнулся
- Док, не смеши меня. Ты не можешь циркачу то помочь, хотя решение очевидно, чего уж обо мне говорить.
- Вы знаете, как помочь циркачу?
- А что может быть проще? Образ волка и ящерицы? Верно?
- Да, но как вы…
- Не спрашивай. Всё, что тебе нужно, создать в его голове образ орла.
- Я, кажется, понимаю, к чему вы клоните.
- Так действуй, со мной продолжим позже, время терпит.

Глава 7

- Ты издеваешься Дирк? – спросил его коллега Томпсон.
- Я вполне серьёзен. Мы столько пытаемся ему помочь и вот, кажется решение найдено.
- Но при чём здесь образ орла?
- А ты подумай. Ему снится лес, значит, он пытается найти дорогу, мозг отвечает на наши сигналы, но не до конца. Его настоящее «я» боится заболева-ния, которое появляется в виде волка. Мозг не случайно создал образ ящерицы, потому что она способна уйти волка. Каждый раз она прячется и не может выйти из леса-ловушки, её ведь поджидают. Но образ орла способен победить волка и поймать ящерицу. Ему не страшны дебри, он просто пролетит над лесом и сможет вернуть ящерицу, то есть настоящее «я» Джону. Теперь тебе понятно?
- Это сумасшествие не лишённое гениальности.
- Знаю.
- Значит, давай так и сделаем.

Продолжение следует...


Рецензии