Воскрешенные. 7 Вершина мира

7. Вершина мира.
I
Передо мной был бог.
Второй во плоти, за исключением неполноценного Дарха.
И он не проклинал меня – вот самое непривычное!
В первый миг, когда мы увидели друг друга – потенциальные враги – мы попытались в один вдох впитать всю возможную информацию. Его взгляд затуманился.
— Салдах, — шелестнул дух перед тем, как исчезнуть.
Мы с богом остались наедине в круглой синей комнате с люком в полу и готическим потолком.
Салдах выглядел старцем, но это был лишь искусный грим: седые волосы слишком густы, кожа в старательно наведенных под глазами морщинках – слишком гладка, а глаза – слишком чисты. Бог решил сыграть на моем возрасте и подчеркнуть разницу между нами. Понадеялся на прививаемый всем в детстве постулат «старше – значит умнее». Сколько ж я таких умников перевидала за всякими глупостями!.. Впрочем, этот бог не враг, гарантировано Королевой, так зачем выискивать в нем изъяны?..
Бог заговорил. Язык был незнакомым, и я привычно вслушалась, давая проснуться дару знания языков. Но он не проснулся – впервые в жизни. В льющемся из божественных уст потоке звуков я смогла распознать только предлоги и союзы. Язык богов мне недоступен? Ума маловато, опыта, или в теле отсутствует некий орган?
Поток слов все лился и лился, а голубые глаза внимательно смотрели на меня.
Черт, почему же я его не понимаю? Может, он говорит о том, чего я еще не знаю, и образы его языка не могут связаться с моими, потому что моих нет? Он говорит… как же это… научно… о! с высоким уровнем абстракции! Это, наверное, какая угодно ахинея, научная либо религиозная, что в данном случае одно и то же, ведь я и не говорила никогда никому, что все знаю…
Только зачем он так говорит? Не желает выполнять просьбу Королевы, а только делает вид, что общается со мной? Но ее этим не обмануть.
Следит за реакцией, хочет увидеть мою растерянность или обиду?
Ну что ж, разве следует отказывать богу в такой малости…
Интересно, а как этот стал богом? Тоже с помощью другого бога? Он тоже болел? Его тоже предавали, убивали, насиловали? Он тоже был нищ и убог? Если б те, кто убивает и унижает, знали, кого этим они создают! И где логика? Люди ущербные – ведь жестокий и эгоистичный ущербен? – создают совершенство…
Кто ж его? Мать? Отец? Любимая? О! Вот еще что важно: не сможет стать богом тот, кто никогда не любил, поскольку такой не сможет потерять самое важное и впасть в отчаянье, «выйти за человеческий предел»!
А что такое появляется в человеке при «выходе»? Жаль, на своей шкуре мне этого не испытать, ведь у меня и души-то нет, как показала история со смертью и воскрешением. Ой, что это я! Нет-нет-нет, не хочу я это испытывать!
— … А больше всего твои братья боятся, что ты научишься думать, — без всякого перехода, и даже не меняя интонации, вдруг сообщил Салдах.
Если он хотел меня огорошить, то это ему удалось.
— Какие братья?
Он ведь не может знать, что на уме у «детей звезд»! Кроме нас самих, никто не в силах проникнуть в наши мысли, если мы их прямо кому-то не адресуем, и в том числе из-за этой неподконтрольности один из богов начал войну с Капитаном-Командором.
Что же до братьев Тигор, то им-то чего бояться?
— Конечно, это всего лишь домыслы, — разрешил сомнения Салдах.
И улыбнулся.
Конечно, боги легко могут обмануть любые чувства и предчувствия, но улыбка Салдаха вызвала у меня ясное и чистое, без вариантов и червоточин, желание ему верить… Этой улыбкой он обещал дружбу и клялся в верности – он дарил мне уверенность в нем, в его помощи, внимании, участии и многом другом хорошем. Удивительно, но, принимая дар, я вдруг поняла, что никогда раньше полностью никому не доверяла. Даже маме. Даже Капитану-Командору. Их обоих я просто заранее прощала, допуская, что они могут действовать мне во вред…
— На самом деле только слабому придет в голову вас ненавидеть, — тут же объяснил Салдах. — А мне это было бы неприятно. Вот смотреть на вас и вас изучать – другое дело, доставляющее удовольствие.
— Боги могут быть добрыми или злыми? — быстро спросила я.
— Нет, — рассмеялся он. — Кая же ты еще маленькая…
— Почему?
— Потому что «добрый» или «злой» -- это самый низкий, примитивный, человеческий уровень. А боги получаются из людей, достигших высшего.
М-да, он меня поймал. Конечно, я и сама давно знала, что самый противный злыдень, ненавидящий абсолютно всех людей, может быть исключительно добр и нежен со своей кошкой или ручной гадюкой, а значит, знаком с лучшими чувствами, но отделаться от черно-белых мерок не могла.
— Высший – это как?
— Это все многообразие возможных для человека переживаний. Абсолютная чувствительность ко всем эмоциям и способность их вызывать.
Совсем как Денис говорил: вызывать эмоции. Неужели они действительно живут в каком-то своем, отдельном, мире?
— И усиливать, да? — я вспомнила историю Дарха.
— Нет. Усилить – примитив. Эмоциям только дай подпитку, энергию, и они усилятся сами. Управлять. Не только вызывать, но и прогонять.
— Что-то не верится в божий самоконтроль. Те, кого я видела до вас, Салдах, им не отличались.
— Это такой парадокс: боги деградируют. Как ни странно, многие люди уравновешеннее богов.
— Все боги?
— Нет. Конечно, нет. Только те, кто останавливается, получив эту власть и эти возможности. В какой-то момент они кажутся достаточными и даже избыточными.
— А разве можно идти еще дальше?!
— Конечно! Но тех, кто ушел дальше, ты не увидишь. Им нет дела до этого мира.
— А где они?
— Не знаю. Туда никто не заглядывал, оттуда никто не возвращался.
— Может, просто умерли?
Салдах рассмеялся, и это был ответ. Он верил. Надо же. Боги тоже хотят верить в лучшее, пренебрегая отсутствием доказательств. Они – просто продолжение людей.

II
Салдах предложил погостить в его доме, и я согласилась. Здесь было спокойно. Бог словно нуждался в объекте для заботы и умиления, как в домашнем зверьке, которым я для него и стала. И мне нравилось ощущать себя кем-то вроде кошки: по правилам этой игры, я могла когда угодно прийти, посидеть на окне, поговорить с хозяином (не меня, а дома!), принять его ласковое внимание и уйти, когда заблагорассудится. В ту первую встречу это показалось мне заманчивым, забавным и нисколько не унизительным, ведь его превосходство не взывало сомнений. И я… пожалуй, нуждалась именно в таком отношении – в ком-то сильном и ни на что не претендующем, кому приятно просто смотреть на меня и греть улыбкой. Мысль о том, что я могу вернуться сюда без приглашения, всего лишь появившись на пороге и вопросительно мурлыкнув, вызвала у меня приступ радости.
Бог Салдах устроил себе жилище в вечной ночи, среди снежной пустыни, под огромным небом с яркими звездами и цветными сияниями. Там его круглая башня со шпилем казалась вершиной мира, и более уютное место, наверное, трудно вообразить. Просторные уровни каменной башни были наполнены чем-то кроме воздуха, чем-то еле заметным, чуть поблескивающим, колышущимся, едва различимо, но очень мелодично звенящим. Наверное, из этого, сгустив и уплотнив одним движением руки, хозяин создал мягкое кресло, самое удобное из возможных – мое.
Сколько в башне уровней¬ – так и осталось загадкой, которую не хотелось разгадывать. Поднимаясь или спускаясь по лестницам из двадцати двух степеней, на каждом следующем я находила свое кресло и ото всюду могла позвать Салдаха, который появлялся сразу, если не был занят.
На каждом уровне были окна, одно или несколько. Без всяких стекол, конечно – богу не пристало опасаться холода или ветра, без штор и ставней. По привычке я села на широкий подоконник, желая всего-навсего разглядеть возникшее вдалеке полярное сияние.
— Не туда смотришь, — сказал Салдах. — Смотри вниз.
Внизу, у подножия башни, раскинулась снежная равнина.
— Иначе посмотри.
Я настроила глаза на «фильтрующее» зрение и резко почувствовала, что взгляд словно оторвался от сознания и заскользил вдоль поверхности земли. Стоило усилия смириться с этим странным состоянием отсутствия тела, но я быстро поняла, что люди именно так видят сны, и ничего страшного тут нет.
Скользя в толще мелькающих лиц и эмоций, как в тоннеле, взгляд вдруг зацепился за нечто особенное: длинная очередь из полуголых исхудавших людей, один за другим спокойно, обреченно, подходящих к краю пропасти и срывающихся в нее. Я моргнула, вздрогнув, но зрение не вернулось в реальность, и взгляд помчался дальше, снова сквозь обрывки чужих жизней. Я хотела вернуть его к той, завораживающей безысходностью сцене, рассмотреть подробнее, заглянуть в предысторию – понять смысл странной добровольной жертвы, но не могла найти дорогу обратно, будто не просто сбилась с пути, а попала в совсем другой мир или время.
Тем не менее, я искала что-то похожее и нашла: человечески фигуры, на миг замирающие перед прыжком… Однако совсем иначе. Сначала я почувствовала это – не обреченность и смерть, а страсть и жизнь в этом предполетном миге, миге каждого, а потом уже рассмотрела: подростки двенадцати-пятнадцати лет, темнокожие и длинноволосые, мчались на досках по набегающим на острые скалы волнам, и на гребнях волн вместе с досками взлетали в воздух.
Мне достался заряд их радости, и угнетающее впечатление от предыдущей сцены притупилось. Я поняла, что могу долго купаться в море энергии темнокожих туземцев, но в нем не было ничего особенного – счастье, как известно, везде одинаково – и устремила взгляд дальше. Так интересно, что можно увидеть с вершины мира…
Пробежав совсем немного, я оказалась над площадью, заполненной людьми с флагами и транспарантами, без радости, в раздражении кричащими что-то в лад. Другие наблюдали за этой толпой с тесных балконов домов, окружающих площадь, и неодобрительно ухмылялись.
Подчинившись команде, взгляд полетел дальше. Задержал движение в высоком молельном зале, пронесся над полем битвы… и вернулся ко мне. То есть в круглую башню с широкими окнами и добродушным богом.
— Утомляет, — посочувствовал Салдах.
— Что это? — спросила я.
— Места скопления энергии.
— Вы так заряжаетесь?
— Ну… кое-что мы так заряжаем. Для жизни эта энергия значения не имеет, но для творчества – необходима.
— А вживую туда попасть можно?
— Можно. Теоретически. Я точно могу.
— А я?
— А кто вас, «детей звезд», знает? Попробуй как-нибудь. Кстати, а не придумать ли вам для себя другое название. Это не отличает вас от других, ведь все существа являются детьми своих звезд.
— «Перворожденные»?
— А кто тогда будут ваши дети?
От мысли о своих детях я была настолько далека, что вообще никак не восприняла вопрос Салдаха. Каким-то образом у нас, конечно, должны появиться потомки, но перспектива эта казалась настолько отдаленной, что и думать о ней не стоило. Перворожденные.
— У богов рождаются боги? Как становятся богами?
Салдах присел на окно рядом со мной. Свет звезд заиграл переливами на его свободно ниспадающем одеянии и заискрился в серебряных волосах.
— Ты хочешь узнать, могут ли Перворожденные стать богами?
Точно. Мои мысли ему недоступны. Это меня абсолютно не волновало. Но его ответ покажет, что он думает о нас.
— Полагаю, нет. Я знаком с богами других разумных существ, но те существа созданы, как люди, их жизни связаны с их планетами. А вы универсальны. Многих человеческих ограничений для вас не существует. Вам почти нечего преодолевать, и превращение в бога для вас лишено смысла.
— Что такое превращение?
— Люди превращаются в богов – боги сохраняют достаточно человеческого, прежде всего – привычку к человеческому облику, но в нас много того, что в людях нет: даже наши тела состоят из других клеток, выполняют другие функции, не изнашиваются и не стареют. Кровного потомства у нас быть не может. Мы можем создать любое существо, какое захотим, но проще – переделать. Взять, например, готового кота, убрать лишние органы, заменить ткани других органов на более совершенные, прирастить, допустим, крылья и дополнительную пару лап, увеличить раз в двадцать. Такие симпатяжки получаются. И богов из людей делают тоже боги… Знаешь, проявляется иногда этот атавизм – инстинкт продолжения рода.
Салдах ненадолго замолчал, наверное, проецируя только что сказанное на себя. Затем продолжил:
— Откуда взялись первые боги, мы не знаем. И не узнаем – их здесь давно нет.
Откровения Дарха. Насколько он был откровенен? Его ненависть разрешала ему любую ложь или подлость по отношению ко мне, так лгал ли он?
— Всякий человек годится на переделку в бога? То есть, всякий может стать высшим?
— Увы, нет. Только тот, кто знаком с тончайшими вибрациями чистых энергий и, вдобавок, имеющий большой объем.
— …Это как? Жадный Бог был толстым, факт, но Дарх – тощий…
Салдах вновь рассмеялся:
— Душа, малыш, я об этом говорю! Тела у нас такие, какие мы сами хотим иметь, если, конечно, нам это важно. Жадному Богу было неважно, и его тело пародировало душу, вот и все. А душа – это протяженность нас в пространстве. Она может не выходить за пределы тела, а может простираться гораздо дальше него, охватывать души других людей!
— Простите, я не понимаю, что такое душа…
— Способность чувствовать! Мы чувствуем других людей – душа растет, мы вызываем чужие чувства – душа растет, другие люди живут нами – душа огромна!
— А любые чувства годятся, чтобы увеличить душу?
Салдах посерьезнел.
— Любые. Но некоторые имеют побочные эффекты, в разной степени отдаленные во времени: ограничивают разум или подтачивают тело. Я бы не советовал людям испытывать жалость, зависть и ненависть.
Эти слова божие погрузили меня в размышления надолго. Зависть и ненависть – понятно, они, без всякого сомнения, ограничивают разум, но почему вредна жалость?..

III
В жилище Салдаха не ощущалось течение времени. Клочок Земли, занимаемый им, слабо реагировал на космические перемещения: ночь здесь не сменялась днем так часто, как я привыкла, а времен года не существовало совсем.
Поняв это, я вдруг испугалась, что утратила контроль над реальностью, что в безвременье оторвалась от мира, которому принадлежу, и даже, возможно, что-то забыла.
Не спеша покидать уютную безопасность, я перебирала в памяти отпечатки образов тех, о ком стоило беспокоиться. Меня не отпускала смутная тревога, и когда я поняла, что это еще не беда, но предчувствие беды, то перестала отвлекаться на сияния, далекие всплески энергии и вопросы о парадоксах бытия. Даже двигаться перестала, замерев в чудесном кресле.
… И наконец, почувствовала.
Сработал «маячок» Артема. Если бы я не ждала чего-то подобного, то, наверное, и не поняла бы, что это за сигнал – уникальная смесь его собственных, никем именно так не испытываемых изумления, решимости и боли.
Решив, что недостаточно четко помню образ Артема, я вызвала образ Дарха, и, мысленно развеяв пространство-время между нами, шагнула к нему. Я ждала неприятностей только от Дарха.
Но все оказалось сложнее.


Глава 8: http://www.proza.ru/2012/04/13/488


Рецензии
Интересный поворот истории о Перворождённых.Ася начинает
осмысливать свою сущность- раньше она действовала интуитивно,стремясь
всегда защитить близких и слабых.А на вопрос о человечности мне
кажется Вы ответили - это способность к состраданию.
С теплом,Элеонора.

Мальц Эдуард Лазаревич   18.04.2012 19:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Элеонора!
Конечно, она - человек, хотя бы потому, что думает, как человек. Вдобавок, человек хороший. А кто из какого теста сделан - просто забавные детали.

С уважением и любовью,

Анастасия Коробкова   19.04.2012 15:06   Заявить о нарушении