Девочки-загадки

Вечер. На небе не единого следа весны - уже сгущаются тучи. Крапает дождь, будто опять кто-то плачет, прямо как я ночью. Мне печально. Терять дорогих людей по собственной вине никогда не было моим хобби. Но это неизбежно так же, как промочить ноги в такую погоду. Сыро. В воздухе веяло тишиной и одиночеством. Тут одновременно печаль и свобода.
Мимо проходят какие-то люди. Вру. Это я вокруг них. А они - отдельные планеты с своей солнечной системе. Ведут диалоги. Ходят вокруг да около, понятия не имея, куда им деться.
За всеми детьми пришли родители. Но не за Ильёй. Конечно, я не знала тогда его имени. Я видела его усталость, на крики старших ему было всё равно. Он то ли не слышал, то ли не хотел слышать. За ним никто не пришёл. Шли мы параллельно, чем-то даже напомнило геометрию. Одиночные параллельные прямые. Или одинокие. Поговорить не с кем, а хочется. Я завела диалог. Часто так делаю, чтобы не так скучно было идти одной домой.
Людей этих, как правило, я больше не встречаю. Вижу иногда с сигаретой в зубах. Иногда идущими с книжкой подмышкой. Каждому своё.
Я завела диалог. Ильёй его зовут. Десять раз он уже видел весну. Такую же, какой я её вижу в четырнадцатый раз. Весна Самары - разная, она то зима, то начало лета. Он с тренировки шёл, измученные такой. Ему диалог со мной будто был в тягость - он то забывал, в какой он школе учится, то собственный адрес не мог назвать. Какая разница? Он мог больше никогда в жизни меня не увидеть. И уже забыть обо мне через пять минут, перейдя через порог собственной квартиры. Может, за боялся, что как-нибудь приду грабить его квартиру.  Как знать, как знать...
Тут он оступился, всей рукой почти по локоть зайдя в грязь. Не знаю, но почему-то мне стало неловко. Он извинился. Всё таки зацепил меня. Испачкал. А мне опять не ловко.
Вот такой печальный он и шёл до самого дома. Мы остановились у первого сугроба, снег которого оказался не столь грязным, что у других. Стал судорожно отчищать штанину. Выглядел он печально-уставшим. Тренер два раза ударил по глазам и дал оплеуху-чтоб рот не разивал.
Пора прощаться. Спросила фамилию. Фамилия эта преследовать уже начинает меня по жизни. Так что я её запомнила.
Дальше мне стало ещё грустнее - я иду домой снова в одиночестве.
Впереди. Свет машинных фар. Крик мужчины.
Не обращая внимания на повседневный бред, я шла дальше. Обратила внимание на девчонку. Она была с подругой ли, с сестрой ли.
Они странными показались уже сразу. Что говорить о том, что было дальше.
Одна низкая. Долго я гадала, взрослая и низкорослая она, или маленькая. Тогда всё встало бы на свои места.

Не посчитайте меня сумасшедшей, когда прочитаете то, что я думаю об этих девочках и об их словах.
Я сама таковой себя считаю после сегодняшнего вечера.
Я прошла вперёд.
-Знаешь её?-спросила одна из них.
-Нет. Не знаю.
Мне уже это показалось странным.
Машины как-то по-особенному тихо проезжали мимо меня.
-Интересно, здесь ли она живёт?-прозвучала фраза из-за спины.
Я обернулась. Девочки шли за мной. Ну, думаю, может старые знакомые.
Или новые знакомые, с которыми, как я люблю, могла бы идти домой. Мало ли. Не припомнить мне всех. Обернувшись снова поняла, что с точностью могу сказать-я с ними не знакома.
Тут уже в моей голове проснулось. Удивление. Но опять задремало.
-Что-то у неё связано с ****шей.
Тут я испугалась не на шутку. Имя, которое затронуло меня ещё года так два назад. Ну как имя. Уменьшительно-ласкательное.
Я решила ещё раз обернуться. Они улыбнулись. Стали идти ещё медленнее. Ощущение, что они меня знают теперь точно врезалось в мою голову. Откуда им тогда было знать? Откуда. Пришла в голову и мысль, что я схожу сума. Она часто меня посещает. Но сегодня...
Я пыталась их не слушать, а из-за спины сыпались новые факты моей жизни. Слова, имеющие значение.
Их было мало, но они все явно били в сердце.
 Почему они пошли за мной? Почему именно тогда, когда и шла в одиночестве? И почему, наконец, они говорили то, о чём не знает никто, кроме меня?
Окончательно вбились в голову две мысли-либо это мои хорошие знакомые, которых, по непонятной причине я забыла, или не узнала. Либо это соревнование двух ведуний, экстрасенсов, называйте как хотите.
Они определённо знали что-то о моей жизни. Я не знаю, как и откуда, но знали. Бросались фактами поочерёдно, будто называя свой следующий ход в морском бое. Моё прошлое, которое мне никогда не забыть.
Меня это не на шутку испугало. Не на шутку...


Рецензии