Ангедония 7, 8 главы, часть 2 4 главы

Глава 7

- Ты издеваешься Дирк? – спросил его коллега Томпсон.
- Я вполне серьёзен. Мы столько пытаемся ему помочь и вот, кажется решение найдено.
- Но при чём здесь образ орла?
- А ты подумай. Ему снится лес, значит, он пытается найти дорогу, мозг от-вечает на наши сигналы, но не до конца. Его настоящее «я» боится заболевания, которое появляется в виде волка. Мозг не случайно создал образ ящерицы, потому что она способна уйти волка. Каждый раз она прячется и не может выйти из леса-ловушки, её ведь поджидают. Но образ орла способен по-бедить волка и поймать ящерицу. Ему не страшны дебри, он просто пролетит над лесом и сможет вернуть ящерицу, то есть настоящее «я» Джону. Теперь тебе понятно?
- Это сумасшествие не лишённое гениальности.
- Знаю.
- Значит, давай так и сделаем.

* * *

Процедуру Джону решили назначить на следующий день. До конца рабочего времени оставалось совсем немного времени, и Дирк Фруде решил уйти домой пораньше.
Купив по дороге пару банок пива, он зашёл в книжный магазин, посмотреть новинки. Как и всегда продавец-консультант встретила его широкой улыбкой и указала на стеллаж с новинками.
Первую полку занимали детективы Юрия Бурносова. В России этот малый неплохо продавался, особенно серия «Числа и знаки», но в Америке его практически не покупали, поэтому популярность его книг падала всё быстрее и быстрее.
На второй полке была фантастика. Туда входили новые издания Станислава Лема Филиппа Дика. Настоящие мэтры своего дела. Дика Фруде слегка удивило то, что рядом с ними стояли книги Дмитрия Глуховского – «Метро 2033 и Метро 2034». Более примитивной фантастики я никогда в жизни не читал. Как такое произведение могло, за месяц, стать бесцеллером для Фруде до сих пор оставалось загадкой. Ну да ладно, не ему было решать кто должен, а кто не должен получать высокие награды за свои произведения.
Не выбрав для себя ничего интересного, он вышел из магазина и отправился домой.
Приняв холодный душ, он развалился на диване, и, открыв банку пива, включил телевизор. Свой выбор он остановил на рекламной передаче, которая предлагала приобрести различную кухонную утварь. Миксеры, ножи, посуда, всё, что нужно добросовестной хозяйке.
- Заказав сейчас набор этих замечательных ложек, три ножа вы получите в подарок. – Прокомментировал, по телевизору, человек в фартуке.
На минуту, Дирк будто услышал междустрочие этой фразы:
«Вы должны набрать телефон и заказать всё, что вам будет сказано»
Странно, может просто показалось? Он сделал громче и прислушался, больше ничего подобного он не слышал. Наверное, пиво так повлияло. Вырубив телевизор он, почти сразу, уснул.

Глава 8.

На следующий день, собравшись с мыслями, Дирк начал приготовление к процедуре, которую он намеревался провести с Джоном. Войдя в палату, Джона он в ней не обнаружил. Зазвонил мобильный телефон.
- Ало.
- Доктор Фруде, зайдите, пожалуйста, ко мне в кабинет. – Сказал заведующий отделением. По голосу он явно был чем-то недоволен.
Фруде поднялся на второй этаж и постучал в дверь.
- Войдите. Садитесь доктор. Я знаю, что вы намеревались сделать с Джоном.
- И?
- И я, слава богу, вас опередил. Вы не имеете право проводить подобные процедуры без моего разрешения. Вы что, первый день на работе?
- Моя работа – лечить. С патологией Джона я могу справиться.
- Томпсон рассказал мне о вашей бредовой затее. Я не даю согласия.
- Где Джон?
- Джон? Отходит после процедуры, которую я ему назначил.
- Что же это? 
- Инсулиновый шок.
Дирк напрягся, но тут же подавил, в себе, приступ гнева.
- Вы же знаете, что люди после него овощами становятся. Зачем?
- Я посчитал, что это единственный верный путь решения.
- Вы должны были сначала посоветоваться со мной. – Дирк стал заводиться.
- Я? Меня не волнует, что вы его лечащий врач. Как я сказал, так и будет.
- У нас тут не тоталитаризм, у нас свободная страна.
- Верно, но последнее слово за мной. И запомните, если я скажу, что дважды два равно пять, так и есть. И споров быть не должно. Свободны, и не забудьте про пятничный отчёт.
Дирк вылетел из кабинета заведующего и отправился в процедурную, где недавно был совершён акт вандализма над бедным Джоном.
Джон сидел в углу комнаты, держась руками за голову и что-то лопоча под нос.
- Джонни, ты меня слышишь? Что они с тобой сделали?
Джонни будто не слышал доктора, он продолжал держаться за голову и говорить, что-то себе под нос.
- Боже…
- Они сварили ему мозги. – Сказал, появившийся, в дверях «Гризли».
- Знаю Гриз. Жаль Джона. Назначь ему…
- Всё лечение на себя полностью взял Томпсон.
- Понятно.




* * *

- Ты чего врываешься ко мне в кабинет?
- Ты же его калекой на всю жизнь сделал!
- От твоего варианта могло стать ещё хуже, я руководствовался инструкцией.
- Инструкцией? – Дирк схватил Томпсона за халат и прижал к стене.
- Ну, давай, вреж мне, и вылетишь с работы.
«Он прав, рано, сейчас рано. Он ещё свое получит».
- Живи мразь, и помни, не долго тебе радоваться осталось. – Сказал Дирк и покинул кабинет Томпсона.

ЧАСТЬ 2.

Глава 1.

- Жалко Джонни. Теперь, помочь ему практически невозможно. – Сказал Картер и спрятал листок бумаги в ящик.
- Мне бы хотелось поговорить с вами не о нём, а о вас.
- Снова? У тебя появились вопросы?
- Да, у меня много вопросов. Давайте вернёмся к вашим жертвам. Вы говори-ли, что ваши дочери стали меняться. Как это проявлялось?
- Знаешь док, иногда бывает, слышишь какой-то разговор, и вдруг ты начинаешь понимать, будто междустрочие. У тебя такое бывает?
Дирк Фруде подумал, про вчерашнюю ночь, но виду не подал.
- Нет.
- А ты уверен? Подумай.
- Говорю же, нет.
- Хорошо. А со мной это произошло.
- Расскажите.
- Только вчера, они были прекрасными девочками. И мистер Кольн, приносивший мне почту каждое утро, и Мелани Трикстер и Рольф Гайтс, с которыми мы часто проводили выходные, - Картер задумался, - все они стали меняться.
- Продолжайте.
- Я будто стал видеть совсем других людей. Улыбчивые соседи превратились в угрюмых и не приветливых. Почтальон стал кидать мне газету на крыльцо, а раньше отдавал в руки. Прекрасные мои девочки, ещё вчера игравшие в куклы стали рисовать странные картинки и говорить жуткие вещи.
- Вы убили их по этой причине?
- Я, я не знаю. Точнее я не помню точно, что произошло той ночью.
- Я вам напомню. Вы взяли топор и устроили резню. За одну ночь пять трупов. Когда полиция вас нашла, вы сжимали в руках тела девочек и кричали – «Я не успел их спасти». По крайней мере, так написано в рапорте.
Картер кинулся на Дирка и прижал его к стене.
- Тебе нравится? А? Скажи тварь! Ты тоже меняешься! Разве ты не видишь? Мир другой, не такой, каким он нам кажется. Скоро, очень скоро ты всё поймёшь, но главное, чтобы не слишком поздно.
- ГРИЗЛИ! – позвал на помощь Дирк.
В палату вбежал Гризли и одним ударом вырубил Картера.
- Вот гад, а. Он вам ничего не повредил?
- Нет, Гриз, ты вовремя подоспел.
- Хорошо, а то пришлось бы вас снова перепаивать.
- Что?
- Я говорю, а то снова бы пришлось вас лечить. Как тогда, два месяца назад, когда Роки вас ножом пырнул.
- Ах да, я совсем забыл ту историю.
«Ты меняешься». – Прозвучали в голове слова Картера.
Голова снова стала раскалываться. Дирк Фруде нашёл в кармане аспирин и выпил сразу две таблетки.
Решив немного прогуляться, Фруде вышел на улицу и пошёл вдоль «косого переулка». По дороге он встречал множество рекламных щитов, плакатов и просто обычных прохожих, которые куда-то спешили.
Остановившись, чтобы немного отдышаться, он посмотрел на рекламный щит, на котором изображалась новая марка сигарет. Как и обычно, под рекламой было написано – «Минздрав предупреждает, курение опасно для вашего здоровья». Он не мог объяснить, но какая-то неведомая сила не давала ему оторваться от этой надписи. И вдруг, необъяснимым для себя образом, надпись изменилась. Вот, что теперь видел Фруде – «Вы должны курить не менее двух пачек в день». Дирк на секунда закрыл глаза, а когда снова посмотрел, надпись никуда не исчезла.
«Не может быть» - видимо в слух сказал Фруде, потому что прохожий остановился и спросил:
- Что не может быть?
- Что? Скажите, что вы видите на том щите?
- Минздрав предупреждает, курение опасно для вашего здоровья.
Дирк снова посмотрел на щит, и действительно увидел эти слова.
- Да, действительно.
- С вами точно всё в порядке?
- Да, спасибо. – Сказал Дирк и пошёл дальше.

Глава 2.

- Что со мной происходит. – Дирк вернулся на работу и отправился прямиком в изолятор, разговаривать с Картером.
- Видения?
- Нет, у меня бывают моменты, когда я вижу происходящее, будто в другом свете
- Поздравляю. Трансформация началась.
- Я не понимаю.
- Ты начинаешь выходить из-под их контроля. Главное не показывай виду. Не дай им себя раскрыть.
- Что происходит?
- И даже сейчас, они, скорее всего, слышат нас. Не делай резких движений, а то они всё поймут. Возьми это, изучи дома. Если санитар спросит, что это, скажи, взял на изучение. Необходимо для анализа психосоматики больного. Понятно?
- Да.
- А теперь иди.
Дирк вышел из палаты и тут же наткнулся на Гризли.
- Привет док. Ну как он?
- Лучше, ведёт себя тихо, а пока нам большего и не надо.
- А что это у вас?
- Что? А, это? Да так, взял его картинки для изучения.
- Понятно. Ну, хорошо. Идите.
- Спасибо Гриз.
Дирк вышел на улицу. Решив не работать на пустой желудок, он зашёл поужинать в ресторан.
- У вас заказан столик, Сэр? – спросил улыбчивый официант.
- Нет.
- Тогда прошу вон за тот столик.
Дирк расположился у окна. Официант принёс ему меню. Дирк заказал куриный суп и овощной салат. Поклонившись, официант удалился. Дирк занялся изучением интерьера заведения. Надо признать, что ресторан был сделан в необычном стиле. Внутри было два фонтана, возле барной стойки была сделана имитация извергающегося вулкана. Какое непонятное ощущение трево-ги охватила Дирка Фруде. И снова картинка стала меняться перед глазами. Ресторан вдруг превратился в руины, все посетители в беженцев, а официанты в военных с автоматами в руках .
- Что уставился солдат?
- Вы мне?
- А кому же ещё. Заканчивай хорчеваться и давай в строй.
- Но, извините, а какой сейчас год?
- Ты умом тронулся? Сейчас 1984 год.
- Я не совсем понимаю.
- Не беси меня, а то я быстро приведу тебя в порядок.
У Дирка закружилась голова.
- Сэр, Сэр, с вами всё в порядке?
Дирк открыл глаза. Перед ним его официант, встревожено дёргает его за ру-ку.
- Да, но… - Дирк оглянулся. Всё тот же ресторан, два фонтана и имитация вулкана.
- Может быть врача?
- Нет, всё в порядке. Вы принесли заказ?
- Да, пожалуйста. – Официант аккуратно перенёс все блюда на стол к Дирку Фруде.
Дирк взял ложку и, уже хотел, было, взяться за еду, но остановился. Вместо куриного супа, который он заказывал, в тарелке была непонятна жижа, жёлто-зелёного цвета.
- Всё в порядке, сэр? Что супчик не нравится?
Дирк поднял взгляд и увидел ухмыляющегося официанта.
- Что это?
- Как что? Куриный суррогат. А ты что, думал, я тебе курицу настоящую зарублю.
- Куриный суррогат?
- Вам не нравится? Эдди!!! Позвал он и устремил взгляд в сторону кухни.
- Да. – Послышался металлический голос.
- Твоя пища не нравится нашему посетителю.
- Это кому ещё, моя жратва не по душе. – К столику подошёл повар, больше похожий на мясника. – Тебе не нравится суп?
- Я не то, чтобы…
- Курицу хочешь? – неожиданно в руках у мясника появилась курица и топорик. – Держи! – Одним ударом он снёс ей голову и та угодила прямо в тарел-ку Дирку Фруде.   
Все в ресторане стали истерически хохотать. Тело курицы болталось в руке у мясника, поливая кровью лицо и столик Дирка Фруде.
- БОЖЕ!!!! – закричал Дирк и проснулся.
Он лежал у себя в кровати, была глубокая ночь. До сих пор он не мог поверить, что это был сон, настолько он был реален. Закрыв глаза, Дирк уснул. До самого утра, кошмары его больше не мучили. 

Глава 3.

- Что ты на этот раз видел? – спросил Картер, доедая завтрак.
- Солдата, и странную сцену в ресторане.
- Ты пытался проанализировать ситуацию?
- Да. Солдат – беспокойство, всё остальное мной описанное – природные страхи, выходящие наружу. Я всегда боялся вида крови и смерти. Всё это я увидел вчера. Ощущение полной реальности.
- А ты уверен, что это не была, самая настоящая реальность?
- Если честно, я уже ни в чём не уверен.
- А тебе не кажется странным, что ты советуешься со своим же пациентов?
- Кажется, но ты один из наиболее адекватных людей, которых я встречал в последнее время. И, кстати, я должен тебе напомнить. Остаётся всего три дня, до твоей казни, а мы не продвинулись ни на шаг в твоём деле.
- Я знаю. Боюсь, что решения мы не найдём.
- Почему?
- Я ведь действительно их убил, не важно, по какой причине, но я совершил преступление.
Дирк промолчал.
- Сегодня, когда ты будешь общаться с заведующим, покажи ему картинки, это будет доказательство того, что ты со мной работаешь. Возможно, тогда они продлят сроки.
- Понял.

* * *

Перед тем, как отправиться разговаривать с заведующим, он решил сам изучить рисунки. Он ожидал что угодно, но только, не то, то увидел. Его взору предстали самые обычные рисунки.
1 рисунок – дом. Самый обычный дом.
2 рисунок – карусель.
3 рисунок – лес
Данные рисунки не потребовали полного и глубокого анализа. Всё было оче-видно.
Дом – убежище.
Карусель – неуверенность.
Лес – поиск решения.
Но вот нужно ли их соединять воедино, было не ясно. Не долго думая, Дирк отправился на встречу.

* * *

- Заходите, доктор Фруде. Чем порадуете?
- Дело продвигается. Думаю, что скоро мы докопаемся до правды.
- Есть успехи?
- Да, между нами установилось доверие. Вот, он мне даже отдал свои рисунки. – Дирк передал профессору рисунки.
Заведующий внимательно посмотрел. Немного изучив их, он ответил:
- Вы не возражаете, если я оставлю их себе?
- Пожалуйста.
- Хорошо. Не забывайте, у вас осталось три дня.

* * *

Рабочий день закончился и Дирк Фруде решил снова зайти в книжный магазин. Пройдя к стеллажу с новинками, он решил взять новый роман японского писателя Харуки Мураками. Взяв книгу в руки, он стал изучать её оформле-ние. Для него это был очень важный процесс.
Снова беспокойство, сейчас снова будет, что-то не так. – Подумал Дирк.
И действительно, книга приобрела совершенно другое название – Библия Большого брата. И все книги в стеллаже изменили названия – «Утверждения Большого брата», «Поиски Большого брата» и так далее. Миниатюрная продавщица в светлом платье превратилась в толстую даму в синем комбинезоне.
- Брать будешь? – спросила она. Даже голос изменился.
- Я ещё не определился.
- Так давай быстрее, не задерживай меня. Мне ещё накладные заполнять.
- Извините, я, пожалуй, пойду.
- Ну, как знаешь. – Сказала она, и отошла к кассе.
Дирк Фруде поставил книгу на полку и выбежал из магазина. Весь мир те-перь ему казался совершенно другим. Полуразвалившиеся здания, серые улицы и рекламные щиты с совершенно другими надписями.
«Нужно бежать домой, там всё хорошенько обдумать» - подумал Дирк и поспешил по тёмной улице.
На лестничной площадке он встретил своего старого знакомого - Дальнобойщика. Но даже в нём, было теперь, что-то по-другому.
- Здарова, хлопец. – Поздоровался он и хлопнул Дирка по плечу.
- Привет. Ты не на работе?
- На какой ещё работе? Ты о чём?
- Ну как, ты же дальнобойщик.
- Ты что-то путаешь. Я водил БТР, но после того, как оккупация нашего города была снята, меня отправили на пенсию. Водку будешь?
- Что? БТР?
- А ты что забыл? Мы же с тобой тогда всю ночь говорили. Я тебе, кажется, всё довольно подробно рассказал.
- Если честно, плохо помню. Наверное, перебрал в ту ночь.
- И то, правда, мы тогда хорошо посидели. Ну, ты заходи, как свободная ми-нутка.
- Хорошо.
- Пока. – Сказал дальнобойщик и закрыл дверь.
Дирк зашёл в квартиру, включил свет и чуть не упал в обморок. В доме тоже всё изменилось.
Вместо его привычных книг на полках стояли книги о «Большом брате». Вместо постеров на стене висели портреты каких-то политических деятелей. Всё было по-другому. На улице что-то загремело, и Дирк услышал чёткий голос.
- Граждане, объявляется комендантский час, просьба не выходить на улицу.
« Комендантский час»? В жизни такого не было. Что случилось? Дирку стало плохо, и он потерял сознание.

Глава 4.

Очнулся Дирк на работе, на кушетке в своём кабинете. О том, что происходит вокруг, он не имел ни малейшего понятия. В каком он мире сейчас, в привычном или в новом он тоже не знал. Дирк надел халат и вышел в коридор. Вроде всё казалось привычным. Клиника не изменилась. Все знакомые врачи и санитары. Он решил сходить пообщаться к Картеру. Зайдя в палату №9, он обнаружил, что в ней никого нет. Он вышел снова в коридор. Мимо шёл Гризли.
- Эй, Гриз! А куда подевался Картер?
- Картер? Какой ещё Картер?
- Как какой? Который был здесь. Убивший пять человек и ожидающий казни. Ну, Картер, мой пациент.
- Извините, док, но я не совсем понимаю, о чём вы. Эта палата давно пустует. Ни о каком Картере я ничего не знаю. Вы уверены, что вам это не присни-лось.
Дирк Фруде внимательно посмотрел на Гриза. Он явно не врал. Ни малейших признаков обмана в нём не читалось. Значит, это я сошёл с ума? Не может этого быть. А может, это был всего лишь сон?
- Док, вы точно в норме? А то вы говорите сами с собой.
- Да, Гриз, всё хорошо. Можешь идти.
Гриз пошёл дальше по своим делам. Но Дирк Фруде не собирался так быстро сдаваться, он решил напрямую обратиться к заведующему.
- Войдите. А, Фруде, заходите, присаживайтесь, пожалуйста.
- Профессор, скажите, вы поручали мне дело больного по имени Картер?
- Картер? Что-то не припомню. А что, вы знаете то, чего не знаю я?
- Я помню, как вёл дело этого больного. У него была маниакальная идея того, что сейчас 1984 год.
- Очень интересно, но я про такого больного не знаю. И скажу вам больше, в базе его тоже нет. Голубчик, может это просто сон был. Вы работаете слишком много. Вам нужно отдохнуть. Возьмите отгул, поезжайте домой, и выспитесь хорошенько. А после поговорим. Идёт?
- Я, наверное, так и сделаю.
- Вот и хорошо. Я закажу вам такси.

* * *
  В квартире всё было привычным. Старые книги на полках, постеры тоже были на своих местах. В дверь позвонили. Дирк Фруде открыл дверь и увидел дальнобойщика.
- Привет дружище! У меня вот тут бутыль вискаря завалялась. Посидим?
- Ты не работе?
- Рейс закончился, у меня два дня выходных.
- Вижу, жена вернулась.
- Да, вчера приехала, сегодня у подруг зависает.
- Ну что ж, заходи.

* * *

Распив бутылку и обговорив несколько тем, дальнобойщик покинул Фруде в четвёртом часу утра. Дирку на минуту удалось задремать, но его разбудил сильный порыв ветра из окна. Встав с кровати, он закрыл окно и налил себе воды и, сделав пару глотков, остаток вылил в раковину. Вернувшись в комнату, он почувствовал в темноте чьё-то присутствие. Нащупав выключатель, он зажёг свет. Напротив него, возле окна, в кресле сидел Картер с еле замет-ной улыбкой на лице.
- Здравствуй Дирк. Надеюсь, ты не думал, что я тебя покинул?
 
 Продолжение следует...


Рецензии