Автографы. Сергей Михалков
( Из серии «Памятные встречи»)
Сергей Михалков
После окончания первого курса Киевского кинотехникума я, в силу сложившихся обстоятельств, вынужден был вернуться в Крым с надеждой перевестись на второй курс какого-либо техникума в Симферополе. Однако, моей судьбе было угодно, чтобы на площади Советской на глаза мне попался красочно оформленный щит, на котором были изображены танцующая пара, музыкальные инструменты: баян, домра и другая символика клубной работы.
Крымская культурно-просветительная школа объявляла набор учащихся на первый курс. С раннего детства, склонный к лицедейству, я, не раздумывая, вместо улицы Набережной, на которой находился автотранспортный техникум, направился разыскивать улицу Тамбовскую,32
С большим увлечением я начал изучать игру на музыкальных инструментах, особенно домры, играть в оркестре народных инструментов, знакомиться с основами искусства, постигать основы клубной работы и режиссуры. Всего понемногу. Не зря между собой культпросветшколу, мы называли «чутьпросветшколой».
Вместе с тем, полученные в ней знания стали для меня базовыми, позволив дальнейшее образование в профессиональных учебных заведениях - в музыкальном училище и консерватории.
На уроках режиссуры мы изучали навыки актерского и сценического мастерства. Нам была предоставлена возможность бесплатного посещения всех премьерных спектаклей Крымского драматического театра им. М.Горького. Наши постоянные места были на галерке. Однажды, придя в театр на спектакль по пьесе М Горького «Мещане», мы узнали, что этот спектакль выдвинут на соискание Сталинской премии и, что в зале присутствуют члены комитета по Сталинским премиям во главе с Сергеем Михалковым.
Имя Михалкова гремело на всю страну: автор Гимна Советского Союза, известный драматург, замечательный детский поэт, автор незабываемого «Дяди Степы» и популярных современных басен. Кстати, выпущенный недавно издательством «Молодая Гврдия» портативный сборник «Басни и стихи» оказался у меня в кармане.
Несколько басен из этого сборника я знал наизусть и читал на концертах. Наибольшим успехом пользовалась басня «Заяц во хмелю».
Во время одного из антрактов я решил спуститься в партер и попросить у Сергея Михалкова автограф. Но галерка не сообщалась ни с балконом, ни с бельэтажем, тем более с партером. Попасть туда можно было, имея на руках билет или контрамарку. Мне удалось уговорить одну из контролерш пропустить меня в зал на несколько минут. Михалкова на месте не оказалось. После первого звонка он вошел в зал через боковой вход и направился на свое место: высокий, подтянутый, остроносый,с короткими, аккуратно подстриженными усами,с гладко причесанными волосами, с легкой сединой на висках.
Я подошел к нему и, показывая книжечку, попросил оставить на ней свой автограф. Быстро взглянув на меня, он буквально выхватил ее из моих рук и спросил:
- Молодой человек! Где Вы купили эту книжечку и когда? Здесь, в городе Симферополе?.
- Нет, Сергей Владимирович. В Симферополе её в первый же день раскупили.
- Вот-вот. В Москве то же самое,- сказал он, обращаясь к своим коллегам.- А я раздарил все авторские экземпляры и теперь сам достать не могу. Так, где Вы ее купили?
- Совершенно случайно в газетном киоске на перроне железнодорожной станции Сарабуз, во время пересадки с поезда на поезд, примерно месяц тому назад.
Прозвучал второй звонок, приглашающий зрителей вернуться на свои места. Сергей Владимирович достал из верхнего кармана пиджака ручку и размашисто расписался на первой странице томика над своей краткой биографией, дописав к росписи
"Симферополь, 23/XII/52". Поблагодарив его, я успел к третьему звонку занять свое место на галерке.
Через несколько месяцев в газете «Крымская правда» появилось сообщение о присуждении спектаклю «Мещане», поставленном в Крымском драматическом театре им. М.Горького Сталинской Премии. А за мной на многие годы закрепилась кличка « Михалков».
Свидетельство о публикации №212040800258
Валерий Заикин 14.04.2012 15:33 Заявить о нарушении