Автографы. Сергей Михалков

                Автографы
                ( Из серии «Памятные встречи»)

                Сергей Михалков

   После окончания первого курса Киевского кинотехникума я, в силу сложившихся обстоятельств, вынужден был вернуться в Крым с надеждой перевестись на второй курс какого-либо техникума в Симферополе. Однако, моей судьбе было угодно, чтобы  на площади Советской на глаза  мне попался красочно оформленный щит, на котором были изображены танцующая пара, музыкальные инструменты: баян, домра и другая символика клубной работы.
   Крымская культурно-просветительная школа объявляла набор учащихся на первый курс.  С раннего детства, склонный к лицедейству, я, не раздумывая, вместо улицы Набережной, на которой находился автотранспортный техникум, направился разыскивать улицу Тамбовскую,32
   С большим увлечением я начал изучать игру на музыкальных инструментах, особенно домры, играть в оркестре народных инструментов, знакомиться с основами искусства, постигать основы клубной работы и режиссуры. Всего  понемногу. Не зря между собой  культпросветшколу, мы называли «чутьпросветшколой».
   Вместе с тем, полученные в ней знания стали для меня базовыми, позволив дальнейшее образование в профессиональных учебных заведениях - в музыкальном училище и консерватории.
     На уроках режиссуры мы изучали навыки актерского и сценического мастерства. Нам была предоставлена возможность бесплатного посещения всех премьерных спектаклей Крымского драматического театра им. М.Горького. Наши постоянные места были на галерке. Однажды, придя в театр на спектакль по пьесе М Горького «Мещане», мы узнали, что этот спектакль выдвинут на соискание Сталинской премии и, что в зале присутствуют члены комитета по Сталинским премиям во главе с Сергеем Михалковым.
   Имя Михалкова гремело на всю страну: автор Гимна Советского Союза, известный драматург, замечательный детский поэт, автор незабываемого «Дяди Степы» и популярных современных басен. Кстати, выпущенный  недавно издательством «Молодая Гврдия» портативный сборник «Басни и стихи» оказался у меня в кармане.
   Несколько басен из этого сборника я знал наизусть и читал на концертах. Наибольшим успехом пользовалась басня «Заяц во хмелю».
   Во время одного из антрактов я решил спуститься в партер и попросить у Сергея Михалкова автограф. Но галерка не сообщалась ни с балконом, ни с бельэтажем, тем более с партером. Попасть туда можно было, имея на руках билет или контрамарку. Мне удалось уговорить одну из контролерш пропустить меня в зал на несколько минут. Михалкова на месте не оказалось. После первого звонка он вошел в зал через  боковой вход и направился на свое место: высокий, подтянутый, остроносый,с короткими, аккуратно подстриженными усами,с  гладко причесанными волосами, с легкой сединой на висках.
   Я  подошел к нему и, показывая книжечку, попросил оставить на ней свой автограф. Быстро взглянув на меня, он буквально  выхватил ее из моих рук и спросил:
     - Молодой человек! Где Вы купили эту книжечку и когда? Здесь, в городе Симферополе?.
     - Нет, Сергей Владимирович. В Симферополе её в первый же день раскупили.
     - Вот-вот.  В Москве то же самое,- сказал он, обращаясь к своим коллегам.- А я раздарил все авторские экземпляры и теперь сам достать не могу. Так, где Вы ее купили?
     - Совершенно случайно в газетном киоске на перроне железнодорожной станции Сарабуз, во время пересадки с поезда на поезд, примерно месяц тому назад.
   Прозвучал второй звонок, приглашающий зрителей  вернуться на свои места. Сергей Владимирович достал из верхнего кармана пиджака ручку и размашисто расписался на первой странице томика над своей краткой биографией, дописав к росписи 
 "Симферополь, 23/XII/52".  Поблагодарив его, я успел к третьему звонку занять свое место на галерке.
     Через несколько месяцев в  газете «Крымская правда» появилось  сообщение о присуждении спектаклю  «Мещане», поставленном в Крымском драматическом театре им. М.Горького  Сталинской Премии. А за мной на многие годы закрепилась кличка « Михалков».


Рецензии
Золик, шалом! Меня не перестает восхищать твое природное умение входить в контакт с людьми, какое бы положение в обществе они ни занимали! Сам я напрочь лишен этого дара! Мне и бы и в голову не пришло брать у кого-либо автограф! С интересом узнал, что наш театр получал Сталинскую премию за спектакль "Мещане"! Мне довелось присутствовать на сдаточном спектакле "Мещане" театра Товстоноова на ЛЕНИНСКУЮ премию, ты, вероятн,о читал об этом в моих книжках! Сам я играл в спектакле "Мещане" в Доме Учителя, на Ленинку он не тянул, но первое место на фестивале крымских народных театров занял! Интересная перекличка тем у нас!

Валерий Заикин   14.04.2012 15:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.