Почтовый роман

 Когда в стране началась перестройка, в газетах появилось много нового, непривычного на первых порах неискушенному советскому человеку. Появилась и такая рубрика, как брачные объявления. Наша городская "вечерка" на своей последней странице размещала множество объявлений почти одного содержания:-"одинокая женщина желает познакомиться".
     Вот и мой друг Иван, работающий в нашей дружной бригаде, решил покончить с холостяцким, неприютным бытом в общаге и найти достойную спутницу жизни, причем подошел к этому ответственному делу очень серьёзно. Каждый вечер он прочитывал все эти объявления в свежем номере "Вечерней Одессы", делал понятные лишь ему одному пометки, а затем надолго занимал телефонный аппарат, установленный в вестибюле общежития.
     Длительное время нашему "жениху" не везло. То его избранница при более пристальном взгляде оказывалась негодной по его меркам, то он сам не вписывался в  стандарты и запросы очередной "невесты"...сердцу не прикажешь. Одним словом, не везло мужику ни в картах, ни в любви.Ваня и раньше не был примерным трезвенником, а теперь стал чаще приходить на работу с красными глазами и трясущимися руками. Я неоднократно проводил с ним профилактические воспитательные беседы, но всё без толку.
     И вот однажды он пришел на работу трезвым и, отозвав меня в сторону, сказал трагическим шепотом:
    -Сергей! Я, кажется, женюсь!!!
    -Так женишься?...или только кажется?
    -Нет, нет! Это именно то, что я искал. И домоседка, и хозяйка, и готовить любит. В возрасте, правда, но я же тоже не мальчишка. Вот! Посмотри,что я ей написал.
    Он протянул мне исписанный корявым почерком листок бумаги. Я вчитался в эти строчки, написанные рукой, более привычной к мастерку каменщика, чем к авторучке и...вздохнул.
    -Что? Плохо написал?-испуганно спросил мой друг.
    -Слушай, Серёга, выручи. Напиши сам. Ты же лучше меня знаешь, что надо писать. Напиши, а я отправлю.
     Я посмотрел в глядящие с мольбой глаза друга и...вздохнул во второй раз. В принципе женитьба Ивана, лучшего специалиста моей бригады, положительно сказалась бы на его производительности труда. И я решился:
    -Хорошо. Давай. Напишу. Смотри только свадьбу не замахорь!...пригласи.
Десять дней продолжался этот почтовый роман и все эти дни я был в курсе его развития так, как все ответы на письма Катюши (такое имя носила  избранница Ивана) писал я. Всё это время мой друг был в приподнятом настроении, абсолютно трезвый, работа спорилась в его умелых руках. Я уже не жалел своего времени и усилий, затраченных на составление ответных писем. Я был даже благодарен этой незнакомой женщине, писавшей Ивану такие хорошие, теплые письма, которые коренным образом изменили его характер, привычки и весь образ жизни.
И вот наступил долгожданный вечер, когда наш "жених" созрел для серьёзного шага. Ещё утром в пятницу он показал мне последнее письмо от Катерины, в котором женщина приглашала нерешительного кавалера на свидание.
Вся бригада напутствовала Ваньку. Наш щеголь и модник Славка даже пожертвовал жениху свою новую кожаную куртку и сапожки,чтобы тот выглядел представительнее. Не зря ведь говорят:-По одёжке встречают...
А в понедельник Иван ...не вышел на работу. Во вторник мне позвонил его сосед по комнате и сообщил, что с субботы Ваня пьёт не просыхая и тормозить не собирается. Вечером после работы я приехал в общежитие и застал неприглядную картину запоя. Я всё же попытался узнать причину этой метаморфозы и вот что услыхал:
-Серёжа!...ты представляешь, Серёжа, кем она оказалась, эта Катька? Это же самогонщица, известная на весь наш Сахарный поселок. Я у неё столько раз выпивкой затаривался. А я, как дурак, поперся на свидание...пришел, а...там она стоит. Наряженная, словно новогодняя ёлка. Меня увидела, кричит:
-О! Ванька!! Привет!!! Ты чё припёрся?...долг принес? Давай скорее и вали.Ко мне щас человек приличный должен прийти.
И такое меня зло взяло, что я развернулся, плюнул, пошел и напился так, как уже не помню когда напивался.
Но всё, шеф! Не боись. Деньги кончились. Завтра буду , как штык.
Он действительно вышел на работу и перестал пить, но прежнего Ивана я в нем уже не узнавал. Долго думал я, как вернуть ему тот заряд бодрости и огонька, не покидавший его всё время, пока длилась переписка.
Наконец я решился и пошел по известному адресу. Женщина, узнав о цели моего визита, сначала даже не хотела говорить со мной об этом, но потом заплакала и пригласила меня в дом. Там я стал говорить ей о том как воздействовали на моего друга её такие добрые, теплые письма. Она в ответ призналась мне, что письма эти писала не она, а её старшая дочь по её просьбе.Ей было стыдно, что она не может ответить красиво на такие, трогающие душу, его письма.(тут я чуть не улыбнулся). А Иван ей давно нравился. Мастеровой, серьёзный, да и мужик видный. Вот если бы ещё и не пил...Я уговорил её всё же попробовать САМОЙ написать ему об этом и подождать, что из этого получится. Расстались мы с Катюшей, как старые, добрые друзья...
   ...а через три месяца все мы были гостями на свадьбе нашего друга и этой женщины...и самогонку, должен заметить, Катюша делает отменную. На второй день голова не болела.
 


Рецензии
Потрясающе, Сергей!!! И форма, и содержание! Браво!

Жанна Титова   22.12.2012 14:25     Заявить о нарушении
Спасибо,Жанна!Что бы у Вас еще тут почитать?...посоветуйте.

Француз Из Одессы   22.12.2012 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.