Мусор

С тех пор как я устроился на работу в ТУЦР  моя жизнь приобрела запах помойки. Работа причиняла крайние неудобства.  Рабочий день начинался в 8 утра, и это означало, что мне предстоял пятидесятиминутный путь в вонючем автобусе с бабками, спешащими на губернский рынок, и другими представителями местной интеллигенции.

Сегодня я проснулся по будильнику и уселся на постели, в последнее время я видел очень странные сны. На этот раз мне снилась огромная куча мусора, которая накрывает меня лавиной, я барахтаюсь, закрываю лицо руками, но, банки, пакеты влезают в мой рот…И я просыпаюсь.

Я прошел в ванную, принял душ. Во рту еще долгое время оставался надуманный привкус грязи. На кухне я вскипятил воду в чайнике, открыл форточку. Осенняя прохлада и шум улицы вошли в мою квартиру и отрезвили меня. Сегодня пятница, все нормальные люди чувствуют вкус наступающих выходных, но не уборщик улиц. У уборщика улиц нет выходных, город Кемерово должен быть чист всегда.
Нехотя позавтракав, собрав сумку с пропахшей пылью и грязью робой, я покинул свой дом. Сегодня нас ждала уборка берега Томи. По пятницам четверо «счастливчиков» с кучей мешков для мусора отправлялись на борьбу с дерьмом, банками, бумагами, бутылками и тому подобным. В эту пятницу был мой звездный час. Впрочем, в уборке берега есть свои плюсы. Не приходится ходить по центру города, собирать мусор, видеть друзей и прятаться от их усмехающихся лиц. Неделю назад проходя по Весенней улице в своей дурацкой оранжевой манишке и мусорным мешком в руках, я встретил свою бывшую девушку с ее нынешним парнем. Она была рада видеть меня. Конечно же, люди рады видеть тех, кто опустился еще сильнее, чем они сами. Потупив взгляд, я прошел мимо, отдав себя на растерзание этим двум животным.

В автобусе в этот раз было также душно, как и всегда. Крайние неудобства причиняла молодая девушка. Она тыкала своим локтем меня в бок, что отрывало меня от прослушивания нового альбома MOPA  и от погружения в легкую дрему. Толчки усилились, я снял наушник.

- Что? – грубо спросил я.

- У вас…рубль упал, - сказала опешившая от моей неоправданной агрессии девушка.

- Ммм…Заберите его себе если хотите.

Девушка стояла с недоумевающим видом, но мне было все равно, я отвернулся и вставил наушник.

После «Вокзала» из автобуса вылезли все ненужные персонажи, и дышать стало свободнее. Я доехал до нужной мне остановки, и вышел.
Я зашел в ларек и купил «Сникерс». На работу спешить не было смысла, все равно все опаздывают. Доев шоколад, я все-таки дошел до здания ТУЦРа. У входа стояла белая газель, и это означало, что начальство уже здесь. Мне плевать на это начальство. Я спустился в подвальчик, который служил раздевалкой для отбросов общества, таких как я. На скамейке сидел дядя Андрей, алкоголик-рассказчик, его истории поражали своим размахом и «реальностью».

- Привет,  солдат, - сказал дядя Андрей, улыбаясь своим беззубым ртом и протягивая мне руку.

- Угу, утро доброе.

- Ну как делишки? Готов к труду и обороне?

- Да.

Дядя Андрей понял, что я сегодня плохой собеседник, но решил проверить хороший ли я слушатель.

- Вот вчера, - начал он – ко мне заходит Андреич-то, говорит такой, ек-макарек, Андрюха, пойдем-ка выпьем чутка! У меня, грит, винишечко есть, хорошее! Ну, я как откажу? Никак! Вышли на улочку-то, на лавочку сели, выпили, еще раз выпили. Все хорошо сидим. Вдруг…винишко закончилось. Пошли, купили винишка еще, ну оно такое, в коробке! Выпили и его. А потом еще раз купили. Нуууу…И я не помню, как вернулся-то домой!

- Ммм. Хорошая история.

В коморку зашел Серега – наш бригадир, и протянул мне руку.

-Андрей, че твою мать сидишь?! Я тебя че сказал делать? Иди триммеры бензином заправляй, алкоголик сраный! – орал Серега.

- Иду-иду, - дядя Андрей  встал со скамейки и пошел к выходу.

Через несколько минут в коморку зашла семейная пара работников: Игорь и Ленка. Игорь – парень примерно 170-ти сантиметров роста, два года отсидел в тюрьме, лицо его все было в ямочках, в общем, внешность его меня не привлекала, а даже напротив. Ленка – дистрофичная некрасивая баба, от которой пахло дешевыми духами с китайского рынка. Она была добра ко мне, поэтому ненависти не вызывала. 

Парочка поздоровалась со мной, и я скорее вышел из подвала, чтобы избежать разговора с ними. На улице Серега вручил мне добрый десяток мусорных пакетов. Я погрузился в газель, которая сегодня должна была отвезти нас на работу. Воткнув в уши наушник, я уснул. Проснулся от толчков Игоря.

-Вставай, засоня!

-М?

- Вставай, говорю! – Игорь заржал.

- Ага.

Я вылез на улицу. Голова кружилась, ощущение было такое, как будто бы я пил вчера с дядей Андреем.

- Ну что, бойцы. Степан, Лена, Игорян сегодня гуляют по берегу реки. В общем, установку знаете, от моста до моста. Как закончите – звоните. Все ясно? Да, вам все ясно. Удачи, - сказал бригадир.

Машина уехала. Мы спустились к берегу и сразу принялись за работу.
Мусора было слишком много, мешки заполнялись один за другим. Бутылки, газеты, банки – все как по классикам. Игорян схватил «подставу». На земле лежала газета «Комсомольская правда», Игорь поднял ее, и заодно, поднял огромную кучу дерьма. Хозяин этой кучи изрядно постарался, он убил двух зайцев, нагадил нам и сделал приятно себе. Ну что ж, не нам его винить.

Время летело очень быстро. Уже было 3 часа, мы выполнили больше половины работы, можно было отдохнуть. Я прилег на засохшую травку, чуть покрытую листвой, достал плеер и включил музыку.  Игорь с Леной о чем-то говорили, наверное решали семейные дела. Мне было плевать на них. Я лежал и смотрел в небо. В ушах кричали MOPA.

Осеннее небо отличается от зимнего, от летнего, от весеннего. Да что уж говорить, у каждого месяца свое небо. У каждого дня свое небо. У сегодняшнего дня небо было серое, будто в него влили огромную дозу свинца. Собирался дождь. Нужно было вставать и идти дальше, чтобы во время закончить работу и не промокнуть.
Мою мысль разделил Игорь. Мы пошли дальше.

Наличие такого огромного количества мусора наводило на мысль, что некоторые люди по всем законам природы не должны были родиться людьми, в свиньи им дорога.

Примерно через час мы подошли к мосту и позвонили Сереге. Машина приехала за нами через минут 10. Бригадир был доволен проделанной нами работой. И не только этим. Как я понял, ему удалось украсть несколько тон черного металла, а это означало не плохой прибавок к доходу.

Я прижался лицом к окну. На работу я завтра не пойду. И послезавтра. Я не пойду больше на эту работу вообще. Я решил.

- Степан, завтра можешь прийти к 9, - сказал Серега.

- Что?

- К 9 приходи завтра.

- Да пошел ты в жопу! – сказал я и отвернулся к окну.


Рецензии