7. 2

Страна полночная. Полгода снег и темнота. Вся жизнь теплится в стенах домов. Утром, не доспав положенное, ковыряешься у плиты. Делаешь тоже, что и каждый день. 1/6 пиццы ставишь в духовку. Нарезаешь швейцарский сыр и пол яблока. Ешь и одеваешься, слушая телевизионные новости. Не глядя, причесываешься. Чуть-чуть пудры и высветить тени над глазами. Осталось нарисовать губы. В коридоре кормишь кошку и одеваешь шубу. Дальше - что-то интересное. Когда идешь к метро и потом, когда едешь – всю дорогу твоя голова свободна. Постепенно перестаю видеть этот мир и ухожу в другой. Там все цветет. Кругом чувствуешь теплое дыхание весны. Воздух пряный и сладкий. В этом месте я не была никогда. Можно рано утром выйти в легкой одежде и обуви и пройти маленькими и кривыми улочками на восток. Каменные заборы и террасы увиты бугенвиллею и розами. Людей совсем мало – не сезон. И, наконец, обрывистый берег моря. Спускаюсь по каменной нагретой лестнице на пляж. Никого. Можно снять туфли и пройти по теплому песку. Под ногами на песке осыпавшиеся цветки сакуры. И круглые розовые ракушки. Успокаивающее дыхание моря. Можно зайти по щиколотку. Оно лижет твои ноги, как любящий пес. Ноги становятся розоватыми. Грубая кожа подошв мягчает. Еще чуть-чуть глубже. По колено. Море живое. Теперь оно хватает тебя за колени, стараясь утянуть с собой. Нет. Не сейчас. Ты еще не разогрелось. Поиграй пока. Я люблю море теплое, как мое тело. А загорать мне уже нельзя. Так, что попрощаемся до завтра. Обратно я всегда иду другой дорогой. Тут рядом пустырь. Иду по кромке пляжа. Она становится все уже. Наконец справа каменистая невысокая стена обрыва подошла к прибою. Появился шум от ударов по камням и шорох уходящей волны, захватившей целые горсти круглых камешков. Чтобы потом снова ударить ими по большим и устойчивым кусочкам скалы. Здесь негде сесть. Камни мокрые и холодные. А солнышко постепенно переходит на юг и теперь светит на пляж под углом. Поднимаюсь наверх обрывистого берега. Здесь опять тепло. Пустырь похож на древние степи. Много колючей травы. Так что необходимо обуться. Сажусь на тепленький пористый камень. Трава еще не пожухла и вся усеяна мелкими яркими цветочками. Алые анемоны и крохотные ирисы. Голубые одичавшие традесканции. Тут и там невысокие кустарники, желтые от цветов. Иду очень медленно, потому, что жаль расставаться с зеленым чудом южной зимы...
 Постепенно возвращаюсь в родные места. Под звук стучащих колес.
Очень не люблю встречать по дороге сотрудников. Это также неприятно, как прийти на работу раньше времени. Теперь я на рабочем месте. У окна. Не знаю, как у других, но я, включаясь в работу, ухожу из этого мира. Исчезают цветы на подоконнике, фасад церкви, выполненный на бумаге карандашом и прикрепленный на стене сбоку окна и птицы за стеклом…
Я ухожу в мир напряженных конструкций. Вот я железобетонный каркас и на меня давит ветер. Я мысленно нажимаю пальчиком в том месте, где давит ветер и вижу, как усилие перераспределяется между моими элементами. Более крепкие элементы берут на себя больше малых и слабых. Но и их мощь не беспредельна. Вот этот узел слабое место. Здесь надо добавить стальной арматуры, а там – убрать. Так незаметно подбирается вечер. Я начинаю замечать, как складывают вещи и одеваются сотрудники. Значит и мне пора. Только бы никто не пошел со мной к метро. Потому, что, уже спускаясь в лифте и с улыбкой прощаясь с приятелями и приятельницами, я потихоньку вхожу в теплую как парное молоко морскую стихию.


Рецензии