Тот свет. Молния - Сталину

*   *   *

ТОВАРИЩ  СТАЛИН!
СПАСИ... -
ДОСТАЛИ!

Обрушь бардак!
Воров - в ГУЛАГ!

Целитель душ -
Стальной кулак.
Пусть сгинет мрак,
Взовьётся флаг...

ДА БУДЕТ ТАК!

*   *   *
 Я БЫ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ОН ПОЯВИЛСЯ...

 Из недавней беседы на "Дожде" Ксении Собчак с Александром Гордоном.
Собчак: Я считаю, нет смысла цитировать Толстого, когда в нашей программе мы можем процитировать Александра Гордона. В интервью «АиФ» вы сказали фразу, которую я хочу повторить. Звучит она так: вы беседуете о современной ситуации, о проекте «Имя Россия», цитируете стихи Бродского и говорите: «Наступило время, когда кровопийцы милее ворюг». Я хотела у вас спросить, кто, на ваш взгляд, эти кровопийцы, которые «милее ворюг»?

Гордон: Вы выхватили цитату из контекста и мне теперь надо оправдываться. Все было не так. Мы говорили про «Имя России», про то, что народ наш выбрал Сталина, потом подмухлевали и поставили Петра I, хотя кто из них кровавей, это еще надо четыре вопросительных знака поставить. Кто из них больше историческая сволочь.

Собчак: Ну, вообще-то Александр Невский выиграл, но это сейчас…

Гордон: Это вообще потасовка полная. Почему – мне задали вопрос – народ тянется к сильной руке? И тут я процитировал Бродского, который в 1960-е годы написал стихотворение…

Собчак: Я это только что повторила…

Гордон: У вас логика другая. Бродский написал сразу после смерти Сталина в 1960-е, в расцвет, «оттепель»: Говоришь, что все наместники – ворюги, хрен с ними, ворюга мне милей, чем кровопийца. Тогда было так: пусть воруют, только пусть кровь не пьют.

Собчак: Вам кто милей?

Гордон: Сейчас я объяснил, почему наш народ так проголосовал. Мне кажется, это очень просто: воровство стало настолько всеобщим, настолько циничным, непобедимым, что народу уже хочется кровопийцу, чтобы он этих остановил.

Собчак: Это кого, например?

Гордон: Сталина.

Собчак: Вы считаете, что сейчас если мы абстрагируемся от проекта, а вернемся в сегодняшнюю жизнь, репрессии востребованы обществом?

Гордон: Да, но я вынужден с сожалением констатировать, что у нас Иосифа Виссарионовича на политическом горизонте нет.

Собчак: С сожалением?

Гордон: С сожалением.

Собчак: Вы бы хотели, чтобы он появился?

Гордон: Я бы хотел, чтобы он появился, потому что…

Собчак: Вы бы хотели, чтобы он пришел к власти?

Гордон: Потому что я не вижу выхода из того тупика, в который мы себя загнали.

Собчак:  А вы понимаете, что вы будете в числе первых, кого сошлют подальше от Москвы, а потом строить БАМ?

Гордон: Судьба.

Собчак: Вы осознаете, и тем не менее, вы считаете… Ну, это лукавство… Вы начинаете паясничать.

Гордон: Есть моя жизнь – частного человека, и, конечно, я хочу устроить ее счастливо. И как бы я не старался устроить ее счастливо, какими бы усилиями я не пытался это сделать, я все время натыкаюсь на то, что невозможно устроить счастливо одну отдельную жизнь.

Собчак: Неужели вы скажете, что государственные интересы важнее? Я не могу в это поверить.

Гордон: Почему государственные? Причем здесь государственные? В стране, которая живет несчастливо, счастливым быть очень трудно. Что такое несчастливо живущая страна? Это общество, это то, что называется народом, называлось бы, которое не знает, для чего живет, которое не видит завтрашнего дня. Который застрял в дне сегодняшнем и с ностальгией вспоминает день вчерашний.

Собчак: И такому обществу нужен Сталин?

Гордон: Такому обществу, этим, скажем так, овцам, нужен пастырь1.

Собчак: А может быть, такому обществу нужна просто нормальная демократическая система, и это общество, как например, в Грузии, начнет меняться само? Вдруг исчезнут коррумпированные гаишники?

Гордон: Чушь собачья.

Собчак: Вдруг появится окно, где можно решить за один приход все бюрократические вопросы.

Гордон: Чушь собачья. Не про Грузию только. Грузия – не пример совсем, потому что там все не так, как вы говорите.

Собчак: Хорошо, это долгий разговор.

Гордон: Там поголовная нищета, абсолютно брошенные люди.

Собчак: Давайте в это не уходить. Это будет долгий разговор…

Гордон: Вы, может быть, общаетесь с грузинскими олигархами? Там тогда все так. А я знаю грузин, которых – и на одной из них был женат семь лет, которая сейчас живет в Тбилиси…

Собчак: Я не общаюсь с ними. Официально вам хочу сказать, что не знаю, кто такой Гиви Таргамадзе. Давайте на этом прервем наш разговор. И сменим тему.

Гордон: Почему сменим тему, если мы только начали? Вы настаиваете на том, что…

Собчак: Потому что я ведущая, мне интересно с вами еще о чем-то поговорить.

Гордон: Что единственно возможный вариант для России – это либеральный, западный, демократический вариант.

Собчак: Спасибо.

Гордон: Я всегда говорил, что это не так. Всегда.

Собчак: Я вас услышала.

Гордон: И продолжаю на этом настаивать.

 


Рецензии
Все правильно и Ваше резюме со словами - итог этому головотяпству.

* * *
"Капитализм есть религия золотого тельца.
Капитализм есть не только обида и угнетение неимущих, он есть, прежде всего, обида и угнетение человеческой личности, всякой человеческой личности.
Единственная бесконечность, которую он признаёт - бесконечность экономического обогащения".
"Буржуа - всегда раб.
Он раб своей собственности и денег.
Он раб тех рабов, которых эксплуатирует и которых боится.
В буржуазной роскоши гибнет красота".
Буржуа создаёт самое фиктивное, самое нереальное, самое жуткое в своей нереальности царство денег".
Николай Бердяев(русский религиозный философ)

Благ всем нам и вечный покой бурзуазии.

Валентин Стронин   17.10.2013 15:22     Заявить о нарушении
С поклоном за поддержку и добрыми пожеланиями.

Юлия Иоаннова   17.10.2013 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.