Мои проблемы

Мои проблемы
Я иду из школы домой, по пути пиная опавшие жёлтые листья. На дворе промозгло, серо. И оделся  как-то легкомысленно по такой погоде. Деревья стоят голые и хмурые, сильный ветер тревожит их ветки и мои нервы заодно. Он то и дело подталкивает меня в спину, отчего мне приходится ёжиться от холода. Небо надо мной затянуто серыми тучами и в нём не просеивалось ни одного кусочка той синевы, которая так часто царила в прекрасную летнюю пору. Невольно вспомнились те времена, когда не нужно было учиться до изнеможения и дрожать от зверского холода.
Я шёл по центральной улице, когда возле меня остановился зелёный автобус, набитый уставшими людьми. Двери его с предупреждающим звуком открылись и на остановку поспешно высыпал народ от мала до велика. Среди них я узнал студента-первокурсника, моего старого приятеля из соседнего дома. Обрадовавшись попутчику, я подошёл к нему и поздоровался.
- Здорово, - кивнул он, глядя на меня сверху ( в росте я ему значительно уступаю). – Как жизнь молодая?
- Не очень, Гоша! – хмуро пожаловался я, нервно пнув камешек, валявшийся на дороге. – Учителя достали вконец!
- М-м…понимаю, - незаметно усмехнувшись, сказал Гоша.
-Классная руководительница всё грозится вызвать моих родителей, будто ей делать больше нечего.
- Из-за чего грозится вызвать-то? – спросил студент, поглядывая на проходивших мимо девушек.
- Двоек нахватал, из-за чего же ещё? Это тебе не институт, где их практически не ставят.
- Отчего не ставят? Ставят и ещё как! – улыбнулся Гоша.
- Тебе в институте всё равно полегче будет, - говорю я. – Прямо как у меня в первом классе… Яблоко плюс яблоко равняется двум яблокам… А теперь уже всё серьёзно – пятый класс. Сладкие яблочки остались в прошлом, теперь нас нагрузили огромными числами, не единицами, как раньше.
-  С нас тоже спрашивают по полной, - возразил Гоша. – Одна сессия чего стоит!
- Что такое сессия?
- Ну это экзамены в конце полугодия.
-А-а-а…  Сессия – это цветочки, а вот школьная учёба – ягодки. Знаешь, сколько нам задают? По математике три примера, а то и все пять, по русскому два упражнения, да ещё стихи эти… На улицу некогда выйти погулять!
Гоша промолчал.
- Ни один взрослый не трудится столько, сколько я. Они, вдобавок, работают за деньги. Ты, я слышал, тоже деньги получаешь, только за  учёбу …
- Стипендия называется.
- … А я вот батрачу совершенно бесплатно.
-Хм!.. – едва слышно промычал мой приятель, прибавив шаг. Мне пришлось чуть ли не бежать за ним.
- На физкультуре, представляешь, сколько мы прыгаем? Да кенгуру столько не скачут! А по английскому заставляют учить целые страницы.  Мне кажется, будто в моём портфеле не тетрадки с учебниками лежат, а кирпичи. Плечи отваливаются! Тебе-то везёт – взял пару тетрадей да и пошёл на урок!..
- На пару, - спокойно поправил меня Гоша и попрощался со мной. За беседой я и не заметил, как добрёл до собственного дома.
 Я посмотрел на уходящего приятеля. Он шёл, слегка сгорбившись то ли от усталости, то ли потому, что нёс большой рюкзак с книгами. Ветер дул сильно, но Гоша ни разу не пошатнулся, быть может, потому что привык ко всем трудностям. Ему, судя по походке, хотелось спать – он, возможно, целую ночь за книжками провёл, чтобы подготовиться к занятиям. Наверное,  каждый день ходит в институт невыспавшийся. Всё готовится к взрослой жизни…
-  «Зато он сам, по своей воле, учится там, а меня родители  заставляют ходить в школу!» - подумалось мне и я вошёл в подъезд  дома.


Рецензии