Одна баба сказала
Странное дело, не понимаю авторов произведений и кинематографа, которые пытаются писать или снимать фильмы не для всех. Вот и Гордон ведёт передачу под названием « Закрытый показ». Невольно встаёт вопрос, а почему не для всех, а только для избранных? А сколько их таких этих избранных? Я понимаю, что и произведения и фильмы могут не все понимать, но зачем тогда их писать или снимать? В угоду тому, кто и так во всём разбирается или же для разговоров? Если оно не доступно для понимания многих, то кто такие, которые относятся к понимающим - профессионалы, очередные знатоки? Есть такое выражение: « Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Да даже это не совсем так. Просто то, о чём говорят, пишут и снимают, основную мысль, так завуалируют, что с трудом, докопаешься до истинны, либо покажут свои измышления и догадки, построенные на немыслинных сравнениях, а может и мыслимых, но с неуловимым, если так можно выразиться « ароматом».
Совсем недавно просмотрела фильм А. Смирнова « Жила была одна баба». Фильм, конечно, интересный и поставлен, надо сказать, на мой взгляд, мастерски, но вот что-то в нём меня задело. Речь идёт, если кто не смотрел, о жизни крестьян на Тамбовщине, во время первой мировой войны. Надо сказать, что все мои корни уходят именно туда, в Тамбовскую губернию, да и сама я, когда была совсем маленькой и подростком очень часто бывала на этой земле, а потому очень хорошо знаю тамошний народ и их уклад жизни, так как моя прабабушка жила в деревне.
Так вот, в Тамбовской губернии много всяких деревень, расположенных между собой приблизительно в трёх-четырёх километров друг от друга. В каждой из них, что меня больше всего удивляло, так это различный диалект. При таком небольшом расстоянии друг от друга и по-разному люди общаются, как бы на разных языках, будто и не русские вовсе. Так, например слово скрёбка, означало тяпка. Некоторые слова подвергались изменению. Слово каблук, в их произношении звучало, как калбук. Да и много, много таких примеров тому с чем можно было встретиться, общаясь с местным населением. Я, человек городской и, для меня всё это было очень интересно.
Что же касается людей, то люди там были очень трудолюбивые и наредкость разумные, без высшего или среднего образования, я бы даже сказала, что они были мудрыми. Их университеты - тяжёлая деревенская жизнь до войны, во время войны и, после войны. В фильме же показали каких-то отсталых, тёмных недоумков. Да, были, конечно, умственноотсталые среди них, но это был всего один или два человека на всю деревню. Их жалели и никогда не обижали. Такого пьянства и насилия раньше тоже не было. Это, уже если и было, то только во времена Советской власти, когда большевики, провозгласили сексуальную революцию, но после, в шестидесятых годах и позже, такого не было. Все молодые девушки и парни ходили по вечерам «на улицу», так это у них называлось. Сейчас бы назвали тусовкой. И, там, под гармонь пели частушки, смеялись, влюблялись и гуляли до самого утра и местные ребята никогда не обижали девушек и не пили самогонку вообще. Самогонка, мне кажется, продукт, который пили чаще на Украине, но может она была и до революции? Об этом ничего не могу сказать.
Но вернусь к фильму. Смотрела его, как исторический сюжет, но, оказалось, что сплошные алигории. Конец фильма окончательно меня добил свои всемирным потом. Может и правильно решил режиссёр, что всё это надо смыть к такой-то матери и начать жизнь заново, с чистого листа. Но так хочется иногда крикнуть словами таможенника из фильма « Белое солнце в пустыне» «За державу обидно!» Ох! Как же за неё матушку, Святую Русь обидно. Что же нас, всё такими пьяницами, да насильниками показывают, выворачивая весь негатив наизнанку. Раньше, когда так делали, говорили – выносить сор из избы. Время идёт, меняются люди и общество тоже, а мы всё выносим и выносим.
Фильм очень интересный, но хочется позитива и новых тем. Мы всё чаще обсуждаем и осуждаем то, что было раньше. Живём прошлым. Лично мне хочется жить будущим. Да и ясности в излагаемых нами темах, чтобы было понятно всем, а не только избранным. Умных людей на земле не так уж и много. Только не поймите меня не правильно, я ни в коем случае не хочу сказать, что все остальные дураки. Вернее будет сказать мыслящих людей в нужном и правильном направлении* не так уж и много. Дай Бог чтобы я ошибалась!
* И это легко проверить. Спросите своих знакомых, часто ли они задаются вопросом: «Кто я есть? И что могу принести в этот мир хорошего?»
( Фото из интернета)
Свидетельство о публикации №212040800847