Сын Неба

Давным-давно, среди бескрайней пустыни жила была женщина, и было у неё два сына.
- Я хочу быть птицей, - сказал один, - и летать высоко в небе!
- Да будет так, - сказала женщина.
И он улетел.
А второй стал думать: «Для того чтобы быть птицей, нужны ведь крылья...»
И он спросил:
- Если я захочу быть птицей, у меня вырастут крылья?
- Нет, - отвечала женщина.
- А смогу ли я взлететь, если у меня нет крыльев?
- Нет, - отвечала женщина, и добавила: для того чтобы стать птицей –
  нужно родиться птицей, сын мой,
  а ты задаёшь слишком много вопросов.
- Неужели придётся всю жизнь прожить в этой пустыне, так и не увидев высоты?

И он заплакал.
Из его слёз возник бурный поток.
Он плакал бесконечно долго.
Так долго, что пустыня вокруг превратилась в сказочный сад,
где райскими ароматами благоухали цветы
и пели песни птицы. Но он не слышал их пения и не видел цветов,
на столько велика была печаль в его сердце.

Сад был так прекрасен, что его решила посетить любовь.
И когда любовь вошла, озаряя светом своей красоты всё вокруг

- Кто ты, и что ты делаешь здесь в пустыне, среди песков моего бескрайнего горя?
- Я – любовь. Но ты ошибаешься, здесь давно уже нет ни пустыни, ни места горю.
Он открыл глаза, посмотрел на прекрасный оазис, и спросил:
- Научишь ли ты меня летать в небе, как птица?
- Конечно, - смеялась любовь, - мы взлетим так высоко, что все птицы мира, глядя нам в след,
будут падать на землю в отчаянии оттого, что не могут подняться выше.

И тогда, человек улыбнулся
И последняя слезинка высохла, и иссяк поток слёз.
Любовь взяла его за руку, и они взлетели высоко в небо,
где время потеряло для них значение даже в ту пору, когда всё вокруг окутала тьма.

Оставшись без источника, прекрасный сад, обдуваемый со всех сторон сухими ветрами,
не мог бороться со смертью, смыкающейся кольцом пустыни.
Деревья высохли, превратившись в уродливые сучья. Цветы и птицы погибли.

Женщина у старого камня одиноко сидела и смотрела в небо, поглотившее её сыновей.

И вот, настало время, и они вернулись на землю, дабы насладиться прекрасным оазисом.
Увидев, что жизнь
давно покинула эти края,
Любовь гневно воскликнула:
- Ты обманул меня! Я пришла, чтобы подарить тебе счастье и жить в прекрасном саду,
  но это оказался всего лишь мираж!   Ты – проклятый колдун, - глаза любви сверкали
  тысячами молний, слова были подобно грому, ты погубил меня!
Сердце человека сжалось от боли.
- Поверь, - робко отвечал он, - я даже секунду не думал о том, чтобы обмануть тебя,
  сад возник сам по себе вокруг потока моих слёз, и оставшись без источника в этой жаркой 
  пустыне он погиб.
- Я не верю тебе, несчастная душа! Оставайся один среди своих миражей и забудь обо 
  мне навсегда!
Любовь сверкнула глазами и растворилась взмахом плаща в сухом воздухе под палящими лучами.

Человек сел на камень. Сердце его было разбито. Он поднял глаза к небу, которое ещё минуту
назад было на столько близко,
что даже оно само в недоумении опустило свои ресницы.
- Что это? – спросил он у матери.
- Мираж, сын мой, это то, что, приближаясь, исчезает.

И вот, он смотрит в небо. У него нет больше ни отчаяния, ни боли.
И ни одна слеза больше, ни когда не упадёт из его глаз.
Но он не знал, что небо смотрит на него так же пристально.
И грянул оглушительный гром, словно тысячи орудий залпом салютовали рождению
новой жизни. И из чистых глаз поднебесья на пустыню обрушился поток.
Дождь лил, не переставая дни и месяцы, рождая новую жизнь. И даже там, где-то высоко
в горах, которые из этих мест не было видно, вода услышала их зов и пришла на помощь.
Пустыня исчезла навсегда, отступая к морю, она пропала.

Вокруг разрушенного когда-то дома, росли джунгли, вплетаясь лианами в камни.
Песок осыпался вниз и человек увидел, что их жалкий дом на самом деле
огромный дворец на вершине холма. И весь мир оказался у него на ладони.
- Что это? – спросил он у матери.
- Это подарок твоего Отца. Будь мудрым царём, будь честным и искренним.
Наслаждайся каждым мгновением, как последним.
И ни думай о том, что было, - она улыбнулась, - чтобы быть птицей – нужно родиться птицей,
сын мой, но родиться птицей - не значит родиться счастливым.


Рецензии