Улыбка

*****
(Из цикла «НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ».
 Авторский сюжет)

  "Не дай мне Бог такою стать, как все...
  Усталой, грустной, с тусклыми глазами..."
                (Нат. Дурнева)
    
   ***
   "Бог научил людей улыбаться, потому что создал их для счастливой жизни."
                (Немецкая пословица)
               

   Был уже конец нашего золотого, щедрого на красоту дальневосточного сентября.
   Начиналась самая любимая мною пора – «бабье лето»!
   На светло-голубом, с лёгкой проседью (совсем как летом!) небе не было ни единой тучки, и я не стала брать с собой в город так надоевший за дождливое лето зонт – таскайся с ним потом весь день!

***   
   Переделав за день все свои накопившиеся дела, я, усталая и довольная, шла к автовокзалу. До него оставалось уже совсем немножко.

   И вдруг, как частенько бывает в этих местах, непонятно откуда пригнало ветром тучи, голубое небо сразу потемнело. И мгновенно на землю часто-часто посыпались крупные холодные капли дождя вперемешку с градинами – величиной с кубанскую вишню «Шпанку» – она в три раза крупнее здешней!

   И вот так ведь всегда – срабатывает никем не писанный «Закон подлости»: возьму зонт – дождя не бывает, не взяла – вот он, нате вам, пожалуйста!
   
   Прикрыв голову сумочкой, я быстро побежала к спасительному укрытию.
   
***
   
   Под крышей остановки автобусов у здания автовокзала было уже немало счастливцев, которые оказались ближе к ней и поэтому не успели сильно намокнуть.
   Потом сюда стали прибегать и подходить другие, менее счастливые, без зонтов и, как и я, изрядно промокшие.
   Мы все были похожи на озябших мокрых воробьёв, испуганно забившихся под стреху крыши!
   Теперь надо было дождаться автобуса и, самое главное, в него влезть.
   Иногда, особенно в часы «пик», когда наши деревенские утром едут в город –  кто на работу или на учёбу, кто – по своим личным делам, а вечером возвращаются домой, автобус приходится чуть ли не штурмом брать.
   Но в этот раз народу на стоянке, на удивление, было немного: человек десять-двенадцать, половина из них – мои односельчане.
   Наверное, дождь где-то задержал остальных, ещё не добежали!

*** 
   
   Сидеть на скамейке просто так было скучно, а почитать – нечего: не успела купить журнал или газету, а книжку второпях забыла дома.
   И я, чтобы скоротать время, стала незаметно разглядывать тех, кто был мне не знаком.
   
   Напротив вольготно развалились двое модно одетых парнишек лет четырнадцати-пятнадцати. 
   Они были в наушниках и увлечённо слушали какую-то одну, видимо, очень весёлую, заводную музыку в своих «мобилах» – оба (почти синхронно!) покачивались ей в такт, от удовольствия даже закрыв глаза.
   
   А рядом с мальчишками сидела женщина в длинной серой юбке и бесформенной синей кофте.
   Обычная деревенская женщина-труженица, с уже давно не модной завивкой-«химией» на голове и в одежде с китайского рынка.

***   
   
   Исподтишка, незаметно разглядывая её, я вдруг поймала себя на том, что... боюсь!
   Боюсь... стать похожей на эту незнакомку!..
   
   Видно было, что та (ещё совсем не старая!) настолько устала от своей жизни, от кучи проблем, и такая тоска была написана на её лице, что даже толстый слой (неумело или наспех наложенной утром) косметики не мог этого скрыть. К тому же женщина так ожесточённо, немножко по-коровьи монотонно, жевала свою мятную жвачку-«резинку», что, казалось, ей вообще ни до кого нет никакого дела: так ей все надоели!
   
   «Неужели и я могу стать такой же... невзрачной, с такими тусклыми, безжизненными глазами?!» – подумала я, в душе сочувствуя ей.
   
   Я читала как-то в одном толстом журнале статью известного российского психолога, и мне врезалась в память фраза автора о том, что «глаза – зеркало души» и что когда он смотрит на лица людей – на наших, российских, улицах или в общественном транспорте – в их уставшие, бесцветные и часто просто невыразительные глаза, ему становится грустно и даже страшно: а каковы же тогда их души?!..

***   
   
   Мне тоже стало грустно до слёз! И... жалко эту женщину!
   И, неожиданно для самой себя, я вдруг... ободряюще улыбнулась ей, как старой знакомой!
   
   А женщина, сразу не очень поняв, за что ей досталась такая улыбка, с удивлением и даже с каким-то испугом посмотрела на меня.
   Она даже жевать от неожиданности перестала! А потом, видимо, поняв, что в моём лице ей ничего не угрожает... вдруг широко улыбнулась в ответ!
   
***
   
   И я, продолжая улыбаться, вдруг с изумлением увидела, как стало меняться лицо этой угрюмой незнакомки.
   
   Её глаза, до этого какие-то пустые и словно безразличные ко всему, словно осветились изнутри.
   
   И оказалось, что они вовсе даже не бесцветные, а голубые-голубые! Почти синие – как небо ранней весной! И очень даже красивые!
   Да и всё лицо женщины стало совсем другим: приятным и добрым, будто она вдруг увидела родного или очень близкого ей человека.
   
   Мне показалось, что она даже... помолодела на целый десяток лет!

***
   
...И ливень, словно ждавший этой улыбки, прекратился так же внезапно, как и начался! Снова выглянуло спрятавшееся на время солнышко и тоже озарило мир своей радостной улыбкой.

   К остановке подошёл, наконец, мой автобус – чистенький, умытый только что прошедшим ливнем.
   Он... словно тоже приветливо улыбался мне своими сверкающими стёклами, гостеприимно приглашая войти!
   
   Я, спокойно зайдя в него, села на заднее сиденье и оглянулась, чтобы ещё раз посмотреть на ту женщину, на скамейке.

   А она, увидев это, вдруг снова улыбнулась и помахала мне рукой.   
   И я ей – в ответ!

***   
   
   Автобус тронулся.
   
   А я сидела и... улыбалась.
   

*** 
   
   ПОСЛЕСЛОВИЕ

   А вскоре, приехав в Х* за покупками, я в центре города встретила...

   Представьте: ТУ самую женщину!

   Я узнала её сразу и... опять ей улыбнулась!
 
   И она, тоже, видимо, узнав меня, снова улыбнулась мне в ответ и поздоровалась – уже как со старой знакомой.

   Вот уж точно: От улыбки стало всем светлей!

***
   
   А давайте улыбаться друг другу почаще! – ведь это не требует таких уж больших усилий и затрат, а мир, бывающий таким равнодушным и даже жестоким, вдруг сразу засияет и станет ярче и добрее!

   
© Ольга Благодарёва, 2012

   
   +ПРИЛОЖЕНИЕ
   В тему:

"Не дай мне Бог такою стать, как все:
усталой, грустной, с тусклыми глазами
И прятать свой, ещё весёлый смех,
за просто так текущими слезами.
Спаси меня от ревности и зла,
от предрассудков, что нас убивают,
И сделай, чтоб по жизни пронесла
всю гамму чувств, в которых и расстаю.
Я не хочу украдкой пить любовь,
с бокала, что другие не допили.
Мой Бог, позволь мне быть всегда собой,
не отнимай подаренные крылья!"
  (Автор неизвестен, к сожалению!)
   

P.S.

   Сегодня в одном фильме услышала такую интересную фразу: «В Америке на улице даже НЕЗНАКОМЫЕ люди улыбаются друг другу!»

   А чем мы хуже, а?

   Так ДАВАЙТЕ УЛЫБАТЬСЯ ДРУГ ДРУГУ ЧАЩЕ!
   Улыбок и побольше радости вам!

   +
   И ещё:

   Улыбка продлевает жизнь!
   Жизнерадостные люди живут дольше "реалистов". Улыбка – это активатор иммунной системы. Когда человек улыбается или смеется, вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Если улыбаться, когда плохое настроение или депрессия, то можно переломить их и снять стресс.
   И помните (женщины!): улыбка украшает вас намного больше, чем макияж! 

   +
   Есть даже ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ УЛЫБКИ!
   

   Фотоколлаж - из Интернета.
   Спасибо автору! :)            

               


Рецензии
Доброе утро, Ольга!
И как же Вы правы! Улыбка порой способна делать чудеса.

Вот улыбнулись Вы мрачной женщине - и она просто преобразилась, похорошела...
И ведь ничего нам не стоит улыбнуться незнакомому человеку, но почему же мы скупимся сделать это маленькое доброе дело?

Да здравствует улыбка! :-)))

Эльмира Пасько   11.12.2020 08:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик-единомыслие, милая Эльмира Викторовна! 🤗🌞🌹
Жаль, не все это понимают!..

Ольга Благодарёва   11.12.2020 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.