Просто счастлива - и всё!..

*****
(Из цикла "ЭТЮДЫ НАСТРОЕНИЯ")

  "...счастье – это всего лишь отсутствие несчастья."
  (?)



   Мою жизнь очень проблематично назвать безоблачной или сказочной, но не в моих правилах позволять себе ныть или расслабляться.
   Главное: жить сегодня, а не завтра и радоваться сегодняшнему пасмурному или солнечному дню, а не ожидать с тоской и в унынии "светлого будущего" через... (?) лет (которое, кстати, может и не наступить!).

   Да, о счастье можно много говорить. И спорить о нём... – бесконечно!
   Но я считаю это занятие крайне бесполезным: ведь у всех своё понимание того, ЧТО это такое, не правда ли?
   
   А вот бывало ли с вами, что вы просто счастливы – и всё! – без больших денег, без дорогой машины и виллы на Средиземноморье?!
   
   И как хорошо, что они бывают в жизни, эти редкие минуты, когда вдруг куда-то отступает реальность, теряются даты, время, место, и ты... просто СЧАСТЛИВ!..

Мы счастливы порою... просто так,
а почему – того не знаем.
Но мир прекрасен – этот факт
жаль, не всегда мы понимаем!*

***   
2   
   
   Как-то, в конце апреля, когда миновали обычные для нашей дальневосточной весны внезапные циклоны с океана, приносящие вьюги и бури (похлеще, чем зимой!) и закончилась эта противная снежно-дождливая слякоть, мне удалось наконец выбраться в город.
   
   И вот, переделав все свои накопившиеся дела, я просто гуляла, бродила по  чистым, словно на совесть вылизанным языком какого-то гигантского животного, улицам.
   
   Какое же это было счастье! – после почти полугода зимы, вместо наледи или снежной каши под ногами – шершавая твердь асфальта, делающая шаг таким упругим, уверенным!
   
   Я шла по городу и наслаждалась ласковым теплом, нежными весенними запахами пробуждающейся природы, наблюдала за оживившимися людьми.
   И постепенно  словно и сама тоже оттаивала после долгих зимних вьюг и стужи, после многих своих обид и разочарований...

   Ещё вчера мне казалось, что всё у меня позади: любовь, надежда на тихое семейное счастье...
   А сегодня... Я шла по улицам и чувствовала, как постепенно расправлялись мои плечи, высыхали вчерашние слёзы... А за спиной будто снова... крылья вырастали!
   Я видела, как некоторые мужчины оборачивались мне вслед (совем как раньше)!..
   
   Жизнь снова возвращалась ко мне!
    
***
   Детишки, похожие на шустрых, весёлых весенних воробьишек, играющие на площади и в сквере, в разноцветных курточках и пальтишках; бабульки и дедульки на скамейках, радостно подставившие морщинистые лица ласковому солнышку; красивые по-весеннему молодые мамы с колясками; возвращающиеся с обеда в свои офисы запыхавшиеся служащие – всё это смешалось у меня в душе в причудливый калейдоскоп или лёгкий фруктовый коктейль, рождающий... то самое ОЩУЩЕНИЕ СЧАСТЬЯ.
   Неповторимый миг, лёгкий, как ветерок!..

   А вот и он подул – совсем особенный весною: лёгкий и ласковый. Никогда больше не бывает такого невесомого и нежного ветра, как в апреле.
   Вы это замечали когда-нибудь?
   
   Как упоителен был тот ветерок! – прохладный и тёплый одновременно, пахнущий простором и дальней водой – может, с океана прилетел к нам?
   
   И ещё одна маленькая радость того апрельского дня: сквозь слежавшуюся за зиму листву под деревьями показались уже маленькие, робкие "солнышки" – первые цветы мать-и-мачехи.
   Как же они украсили голую пока землю!
 
*** 
   Жаль, мы не можем запомнить момент своего появления на свет, и он не откладывается в памяти.
   
   А тогда у меня возникло ощущение, что мне даровано ещё одно рождение!
   И захотелось удержать в памяти этот восхитительный миг пустого (несмотря на обилие людей!) пространства, не заполненного ничем – как лист белой бумаги в начале книги. То, что было, осталось в прошлом. Что будет – покрыто пеленой неизвестности. 
   
   Вообще, вся прелесть таких вот мгновений как раз и заключается в том, что нельзя узнать своё будущее (да и надо ли?).
   И этим они манят и радуют!

   Об этом же и Людмила Василенко пишет:

   «А что случилось? В общем, ничего,
   Но чудом вдруг, прорвавшись из-за туч
   И возрождая жизни торжество,
   Души моей коснулся светлый луч!..»**

***
   Да, тот светлый апрельский день показался мне одним из лучших за последний год, хотя ничего ведь особенного со мной тогда не случилось. Я имею в виду – ничего такого необычного, счастливого – того, что можно было бы... «пощупать».
   
   Я просто ходила, просто дышала, даже ни о чём особо не думая.
   И вдруг поняла, что... СЧАСТЛИВА!   
   
   Может быть, кому-то это покажется смешным, наивным и глупым, но, оказывается, МОЖНО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ... НИ С ТОГО НИ С СЕГО!
   
   «Счастье – как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь», – сказал однажды мудрый М.Булгаков.
   
   А один восточный философ, умница и чудак, сказал: «У несчастья, как у болезни, всегда есть причины. А счастье – то же здоровье, и никаких причин для этого нет. Просто здоров, просто счастлив – и всё! Странно ведь спрашивать у здорового, почему человек здоров, не правда ли?»

***
3

   Ну почему, почему нельзя как-нибудь подольше сохранить наши счастливые мгновенья?! Например, положить счастье... на свой счёт в банке – чтобы приносило большие проценты! Или... запереть его в надёжный банковский сейф! Или, в конце концов, просто... застраховать его!.. 
   Почему счастье не вкладывается в будущее?!..
   Ну почему оно так быстротечно-преходяще?!..
   
   Наверное, поэтому и надо крепко-крепко ухватиться за него и не отпускать, как мы иногда (как когда-то в детстве!) на праздники отпускаем воздушные шарики в небо!
   Надо уметь (или учиться уметь!) быть счастливым – каждый момент, каждую секунду жизни, а не ждать, что счастье наступит.
   Вдруг сегодняшний день – это вообще самое лучшее, что было, есть и будет в твоей жизни...
   Будет ли ЗАВТРА? – этого никто не знает точно...

   Так БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ СЕЙЧАС, ЧТОБЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ ВСЕГДА!

   И ещё: надо обязательно верить в то, что ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО и что ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТЕ СЧАСТЛИВЫ.
   ЕСЛИ НЕ СЕГОДНЯ, ТО УЖ ЗАВТРА – ОБЯЗАТЕЛЬНО!

   Не зря же говорят: «Счастливы не те, кто имеет всё лучшее, а те, кто извлекает лучшее из того, что есть!»
   И это ведь не так сложно, правда?

 
   Примечание

   *Мои стихи.

   **Стих-е Л.Василенко «Как будто время повернуло вспять...»


© Ольга Благодарёва, 2012


   +Приложение

"Говори себе с утра:
«Счастье, нам вставать пора!»
Так со Счастьем и вставай,
От себя не отпускай!
Улыбнись ему пошире
И со Счастьем будешь в мире!"
   (Без автора)

+
   А это написал мне однажды в рецензии на мою "Коллекцию удовольствий" Сергей Скворечик (Жаль, он ушёл отсюда!.. Жив ли ты, Скворечик?):

   «Нет такого состояния – «Счастье».
   Я тоже думал над этим вопросом, рассуждал.
   И, знаете, пришёл к какому выводу?
   Счастье – это когда нет несчастья. Другими словами, это состояние внутреннего покоя и равновесия.
   Счастье – оно, как солнце. Пока светит, ты его не замечаешь, а вот когда его не станет...»
 
               
   Фото – из Интернета.
   Спасибо автору!


Рецензии
Вот и ответ на мой вопрос, да такой пространный!

"...счастье – это всего лишь отсутствие несчастья."

Спасибо, Ольга дорогая, я очень согласен! Все именно так, а можно быть счастливым ни с того ни с сего! Это правда!

С улыбкой апрельской,

Фома Неверующий   19.04.2024 11:14     Заявить о нарушении
О, какой шустрый наш Фома Фомич! - уже прочёл и откликнулся!
Спасибки!
🤗👍👏🌞🥀

Ольга Благодарёва   19.04.2024 11:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.