Принцесса-девочка

         Здравствуй, мой мальчик! Пока я разбиралась с  кухарками, которые бесконечно приносят грязь на обуви прямо в кухню - ты успел подрасти!?
Неужели  я отдала этому неблагодарному занятию столько времени?!  Однако…

Как относительно время… и как легко соблазняемся мы его мнимой  бесконечностью,  тратя на всякие глупости...   
Научить кухарок быть чистоплотными оказалось также сложно, как добиться от тебя никогда не входить без стука.
       Да, да, мой милый! Я говорю тебе это вместо приветствия!
Ты помнишь, о чем  я прошу  всякий раз, когда ты входишь в комнату? Я прошу  о малом : всего лишь,  постучать , друг мой, ведь  я могу быть и не одна!
Что значит «не можешь!?»
Давай объяснимся?  Ты считаешь, что я не достаточно  хороша собой…или мой характер - настолько плох, что ни один приличный мужчина не захочет быть рядом?
Ты имел в виду иное?  И что же, позволь тебя спросить!
Чт-о-о?!
Откуда ты знаешь об этом? Ты читал мои письма?! Вот маленький негодяй!  И как ты все успеваешь! И мять мои розы своим войлочным мячом и портить обед ,  когда он падает в кухонный котел и читать мою  переписку!  В ней нет ни слова о верности и даже намека об обете безбрачия! Я не пишу  «Люблю…люблю…люблю…!!!»  И никогда не буду!

 Ведь, то, что изначально кажется  нам недосягаемым и недостижимым,  как перевал  Паникс в Альпах по причине  своей величественной мощи и высоты  -   легко  преодолевается настырными русскими, подчас не имеющими для этого даже специального  снаряжения…  Ты помнишь картину Сурикова?
Помнишь? И как тебе нравится эквипмент для военного туризма, в котором многотысячная армия – штурмовала перевал?  Эти светлые гамаши и синие мундиры на фоне белого снега Альп?
Думаешь,  они были подбиты мехом?  Ну, если только - рыбьим… Тем не менее прогулка состоялась. И катание с ледяных гор  розовощеких русских  гренадеров с торчащими штыками тоже…
  Да-да! … Не ты первый заметил странность этого факта. Художник устал отбиваться от нападающих критиков и объяснять расчехленные  штыки – необходимостью передать драматизм перехода Альп  армией,  выходящей из окружения и преданной  союзниками.
Я тоже хотела бы думать, что скатившись с горы,  -  бравые гренадеры сбили  с ног французскую армию,  и дружным,  многократным «Ура!» оповестили заскучавшего Павла I о безоговорочной победе. Англичане,  таким образом, усилили  бы  господство на море, овладев голландским флотом. Австрийцы закрепили свое - в Северной Италии и мне не приходилось бы каждое лето оформлять Шенгенскую визу
.
Но, к сожалению, мальчик мой – это было бегством  из окружения - гениально решенный Суворовым и дерзко исполненный план выхода из него. Кстати, скатившись вниз, Александр Васильевич надел эполеты Генералиссимуса. Надел заслуженно, нивелировав стратегические и тактические ошибки  собственного монарха и политиков дружественных государств .  Сведя их, практически,  на «нет». И сумел сохранить  в сложнейших условиях  военной компании три четверти своей армии.
И это значит, что  пули твоего сарказма – попали в молоко, мой милый!
 
Поэтому, стучись в следующий раз, пожалуйста, если не хочешь попасть под приступ моего вдохновения! Я перехожу Альпы доброго расположения духа так же быстро, как прославленный полководец и его армия снежный перевал.
Ну… что же  ты встал?

 Ты  уже вошел… поэтому можешь  плюхнуться в кресло … и я  расскажу тебе сказку, которую только что написала… Она начинается так:

Жила была девочка… Она была подростком  и не любила зиму.
Мне кажется, это звучит странно… «Не любила  зиму…» Почему под понятие «любимые» и «любить»  попадают пустяковые, никчемные вещи…  такие, как  тапочки… жук в коробке из под спичек, выращенный на зеленой травке до размеров ЖУКА… почесывание спины - ниже лопаток, кровяная колбаса – гордость любой  кухарки… и...Человек!?(я перечисляю тебе, то,  что прошло цензуру и допустимо для  твоего возраста… так как, сама я люблю совсем другие вещи…)
А, ведь, языки  народов  мира  не придумали для чувств  к одушевленному предмету  иного глагола. Мы одинаково  «любим»  и жучка и человечка…
Ай – яй- яй … а потом удивляемся – почему равнодушие, пришедшее на смену буре чувств - уравнивает предмет нашей недавней любви - с усиками таракана. Ведь их тоже не любят…
Но разница, все - таки есть! Тараканьи усики не любил никто и  никогда… а человечку все же перепадает   приятия и восторгов.
И не только их, кстати!
 
Ты спрашиваешь, чего  еще?  Ну,  во – первых поцелуев …  во – вторых – нежных объятий и ласк… в – третьих…

Нет, знаешь  ли! Если я начну перечислять, то моя сказка никогда не начнется !

А она стоит того, чтобы ты услышал ее еще раз… Не возмущайся, это никакая не провокация!
Да, я пошла по второму кругу, ведь  сказки, как вино должны настаиваться!

         Кроме того, ты был так невнимателен в прошлый раз ! И  я уверена, ты не ответишь ни на один наводящий вопрос, касающийся сюжета.
Проверить тебя?
Изволь:
Как звали главную героиню? Как она попала к лесным разбойникам и куда смотрели органы опеки, попечительства и охраны детства?
Вот видишь, не знаешь!

И это значит, что ты будешь сидеть тихо и слушать…  и после того, как  я закончу свою сказку, ты вынешь войлочный мяч из котла , в котором томится бульон …( думаю он уже настоялся)… и, извинившись перед кухаркой, примешь участие в акции «несчастливое детство» - которое для тебя мой милый,  продлится лишь несколько минут … Тебе «всыплет»  конюх, потому что этот добрейший человек  уже потерял всякое терпение, выбирая  репьи из конских хвостов.

Нет-нет! Даже не начинай ! Твоим россказням о проделках Королевы Маб я не верю !
И  уже не только я, но и твоя нянька.

Хоть эту  толстуху из Дижона,  всю жизнь обводят вокруг пальца пасечники, продавая ей засахаренное молоко,  с  толикой патоки вместо меда! И легко добиваются после ЭТОГО  еще и недельного пансиона в ее каморке …
 
        За чей счет? За мой,  естественно! Я тоже бываю наивна, и верю, что у косолапой няньки – множество родственников в городах и весях Бургундии. Такой наивности мог бы позавидовать сам Френсис Дрейк.
Вот кому надо рассказывать сказки!
Да, не  Дрейку, мой друг, а мне лично! Дрейк не поверил бы ни единому   слову. Ему  это было бы просто не выгодно.
 
Какая выгода в вере?

            Ну… смотря во что верить… Тему Бога мы с  тобой вообще обойдем… я думаю,  нет резона обсуждать то, о чем все знают из источников, но никогда не видели сами…

Вопросы веры сложны и не каждый в состоянии ответить на них  однозначно.  Человечество обожает сомневаться и требовать доказательств, не задумываясь над тем,  для чего они им.
Пара простых примеров: Моя кухарка заподозрила в измене мужа и потребовала доказательств относительно верности, но  их не получила… И что?   А ничего! … Осталась со своим благоверным и теперь каждый день пилит его . Да, ты и сам наверное, слышал ее вопли.

Пример второй: Наш Король  получил в подарок ко дню восхождения на престол -  голову  предводителя повстанцев, как доказательство веры и верности кабинета Министров.  Надо ли говорить, что предводитель повстанцев, в свою очередь,  на суде присяжных пытался доказать, что он не виновен… Но поверили ли они? Конечно нет!
Торжественная дата была , как говориться «на носу»  и  «ложка  к обеду»  нашлась очень быстро. Ты, может быть,  думаешь,  король поверил в ИХ верность? Увы, нет…
 
Одна отрубленная голова - не повод для огульной веры.  А сколько голов  - повод?
Десять? Двадцать? Сто? !

Скажи, ты в состоянии верить  людям, которые с легкостью отрубают  головы?
И я…нет…

Но  для генетической памяти человечества, это не имеет никакого значения…
Ты спрашиваешь, что такое генетическая память?

Мальчик мой, это единственный вид памяти, которой не грозят провалы, до какого  маразма не доходило бы человечество,выдавая желаемое за действительное .

Эти маленькие, еле заметные даже вооруженному глазу элементарные единицы наследственности, оперативным образом выдадут подмены в родословных, как королей, так и лесных разбойников.

Поскольку абсолютно счастливыми не бываю ни те, ни другие, путаница может, конечно, произойти и ты можешь услышать от своей няньки – простолюдинки из Дижона: «Ах, я несчастна, как Маргарита Наваррская!» 
А проснувшийся в это же время со страшной мигренью единственный наследник престола, пожалуется учителю фехтования на пяточную мозоль…которая ничем не будет отличаться от такой же мозоли у твоей няньки. 
Мозоль всегда будет саднить... Не зависимо от того, получена ли она во время туше, или от стоптанных ботинок из яловой кожи.

Не спрашивай меня, к чему я клоню… Мысль моя проста и понятна: Важно то, что память несет в себе.
 
Клянусь, мне иногда хочется оказаться на месте того повстанца и лишиться головы!

Ведь именно в ней свила свое кукушиное гнездышко – моя память. Свила…побросала крапленые яйца и улетела!  А из каждого рябого яйца- обязательно вылупится кукушонок – как две капли воды похожий на свою мать и будет куковать в той же тревожной тональности «ку-ку» !

          Однако, наша сказка все никак не начнется!

Итак… Жила - была девочка ...

Жила была и не знала, что лесные разбойники украли ее  в детстве ...И укради ее, конечно же,  из королевской семьи!  А у кого еще воровать детей?
 
Разбойники, как и полагается им - разбойничали...устраивали пирушки, после удачного  разбоя, а  принцесса-девочка читала две любимые книжки, которые она нарисовала и придумала сама...про добрую фею и принца из страны Грез...Она прятала их от посторонних глаз и доставала только ночью, когда все спят...разбойники храпели  после попойки, или ритмично скрипели деревянными кроватями...а принцесса доставала огарок свечи и перелистывала свои сокровища...

"Я никогда не буду разбойничать, пить вино и скрипеть  кроватями " - клялась она себе, мечтая о НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ...и целовала нарисованного принца, потому что  мерзкий скрип кроватей, еженощно повторяющийся в одно и то же время – был олицетворением и проявлением  гнусной страсти разбойников к плотским утехам.
 
        Наступало утро и принцесса просыпалась от резких голосов ...это разбойники искали кувшины с остатками пойла...и дрались за последние капли...потому что похмелье у разбойников –  всегда с-т-р-а-ш-н-о-е...И  продолжается целый день...
Когда же наступал поздний вечер, почти ночь... они посылали принцессу-девочку в соседний лес, в корчму за вином.

"Куда идти ребенку ночью?"- пищала Летучая Мышь...Но на ее писк никто не обращал внимания.

«Давай, давай…  пулей…туда и обратно !  И без вина  не возвращайся!»  - толкал девочку в темноту Атаман...
В то время еще заряжали оружие порохом…Откуда он знал про пули? Наверное «пулей» называли какую – нибудь юркую  птичку…

Странное время - Ночь... Именно ночью, принцессе было не так одиноко...она любила это время...Но соседний лес- всегда пугал  чужой тишиной...

В ту ночь, пересиливая страх, принцесса быстрым…очень быстрым шагом -  шла по тропинке и пела  храбрую песню ...она боялась, что ее услышит Серый Волк и изнасилует в кустах...потому что в этом лесу все были сексуально озабоченными и неоднократно пытались ловить принцессу,  но быстрые ноги не раз спасали ее от погони...

Ах, как быстро умела она бегать!   Не чувствуя земли под ногами... и с бьющимся в пятках - сердцем!
 
"И кто же послал тебя сюда, девочка...одну, ночью… за вином?» -  спросила  толстая хозяйка корчмы..она,  в общем-то,  была не такая злая...
Когда принцесса-девочка  вернулась,  Атаман, из благодарности, отвесил ей подзатыльник и приказал  спать...
Она  забилась в свой уголок, просунула руку под матрац, в надежде нащупать  ладонью шероховатость бересты, в которой хранился засохший аленький цветочек…но под матрацем ничего не было…
Атаманские дети  нашли  ее сокровища и  выбросили в выгребную яму…

Тогда,  принцесса решила бежать в далекий средневековый город и найти там свою бабушку… (бабушка тоже  была в детстве принцессой)

Целую неделю она готовила побег, но за первым же поворотом ее поймали:
"Куда?!
 А кто наших детей будет нянчить?
Воду носить, дрова рубить, печку топить?
 Мыть – убирать - готовить – стирать ?!
 Ишь ты!"

И поставили ее в угол . А потом заставляли  есть похлебку из тазика для собак...она сопротивлялась и тогда Атаман бил ее по щекам и хрипел:"К бабушке захотела, чертова кукла?"
Принцесса и правда, была похожа на куклу...  родилась такая…ну, что тут поделаешь! Не все, кстати,  девочки, похожие на кукол, таковыми являются на самом деле…

Тогда она решила умереть от голода... есть из тазика для собак она не стала бы даже под страхом смерти…
«Чертова кукла»  спряталась в шкаф и просидела там целый день... ее искали, ругались, обещали переломать руки – ноги, когда найдут...и она, боясь расправы, не решалась подать голос...потом разбойники начали соревноваться - кто больше выпьет и забыли о принцессе... а когда голоса стихли , но до традиционного скрипа кровати оставалось  три недовольных вздоха атаманши…. она вылезла … и, решив, что лучше прыгнет с обрыва в реку, чем останется с ними, полезла в закуток, где хранила свои книжки, чтобы забрать их перед побегом.
Но их там тоже не было!
Детские мечты  и грезы - сгорели в печке, в которую  бросил их атаман...
Ведь у него судорогой сводило скулы от одной только мысли о  странах, где живут феи, принцы и любовь, потому что его сердце было из камня... а в венах текла тухлая  кровь, похожая на смолу...Принцесса видела это...когда он поранился в драке...

ВОТ ТОГДА ОНА ПОНЯЛА  ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ НЕНАВИСТЬ!

Мир разделился на черное и белое ...не допуская полутонов...

«Я буду жить в БЕЛОМ МИРЕ!
 БУДУ! Чего бы мне это не стоило!» - твердила принцесса.
Жила ли она потом в мире своей мечты? Таком белом – прибелом, как сахар-рафинад?
Нет, конечно…  У судьбы тоже есть генетическая память…А ей, как ты уже знаешь,  все равно… от чего мозоль на  ноге…от изящных, повторяющихся  туше – или стоптанных ботинок из яловой кожи….


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.