Сказки дремучей тайги

   Не в том селе,а другом,не в этом доме,а в том-жили у самой тайги девочка и мальчик.Каждый вечер бабушка рассказывала им сказки.А однажды все бабушкины сказки кончились.
  -Вот и всё,-сказала она,-больше  не знаю ни одной.Но слышала я,будто растёт далеко в дремучей тайге древняя Пихта-сказочница.Она знает много таёжных сказок,но как разыскать её,я не знаю.Когда подрастёте,может,и разыщете.
  Утром девочка спросила у мальчика:
- Ну как ты,подрос?
- Немножко!-ответил брат.
- И я,наверное,подросла!-обрадовалась девочка.-Тогда пойдём скорей в тайгу!
- Пойдём!-согласился мальчик.-Я знаю две охотничьи тропы.Одна идёт по высоким Радужным горам,а другая- по сырой пади.
   Вот и пошли они в разные стороны...
   Шла-шла девочка и сбилась с тропы. Видит,
навстречу ей голубая сорока летит.
   -Скажи,сорока-голубушка,просит девочка,-как мне найти Пихту-сказочницу?
   Тут голубая сорока как затараторит:
   -Влево-вправо пойди,взад-вперёд побеги-вот и найдёшь!
   Только улетела голубая сорока-треск на всю тайгу пошел.Смотрит девочка-вылезает из бурелома иедведь.
   - Ты сороку-говоруху не слушай,-говорит он.-Пустое она мелет.А я тебе скажу,как найти Пихту-сказочницу.Про это мне дед медведь говорил,деду-прадед медведь,а падеду-прапрадед медвель.За кедровникамми,за еловниками стоит бор-пихтач.Посреди него поляна,а на той поляне-Пихта-сказочница.
     Девочка и кедровник прошла,и еловник миновала.Вот и бор-пихтач перед ней шумит-тёмен-тёмен,будто сто ночей в нём спрятались.Походила-походила девочка вокруг пихтача,села и заплакала: и сказки услышать хочется,и в пихтач боязно входить.Вдруг,откуда ни возьмись,птичка-невеличка летит.
   -Не плачь,девочка,-говорит.-Слушай меня.Просто так бор-пихтач не покажет тебе,где живёт Пихта-сказочница.А ты лесное приветствие ему скажи.А когда подойдёшь к пихте-сказочнице,и ей лесное приветствие сказать не забудь.
   -А какое же это приветствие?-спросила  девочка.
   -А такое,-отвечает птичка-невеличка.-Ты сначала поклонись,а потом скажи:"Света да тепла тебе..."
   Улетела птичка-невеличка,а девочка бору поклонилась:
   -Света да тепла тебе,бор-пихтач! Не знаешь ли,как Пихту-сказочницу найти?
   Зашумел бор-пихтач,деревья расступились - и девочка очутилась на поляне перед древней Пихтой.И ей поклонилась девочка:
   -Света да тепла тебе ,бабушка Пихта!
   -Спасибо,дитятко,на добром слове!-ответила Пихта.-Зачеи комне пожаловала?
   -Твои таёжние сказки послушать,бабушка.
   -Знаю я таёжные сказки,знаю,-ответила Пихта.Ни много ни мало,а счёт им потеряла.Коль нашла меня-расскажу.Слушай...
   


Рецензии