Заставь дурака Богу молиться...

ЗАСТАВЬ ДУРАКА БОГУ МОЛИТЬСЯ…

Решил поп диссертацию защитить.
– А тему-то выбрал? – его спрашивают.
– Да какая разница, – отвечает, – пусть будет тема «На фига попу баян?»
– Ну, это не научно, – ему говорят. – Надо написать «О несоответствии сану неструнных инструментов».

Второй декабрист добил меня окончательно. Два весьма крупных растения, найденных за одну неделю, – это перебор. Количество претендентов на место под солнцем на юго-западном окне грозило конкурсным отбором или приемом солнечных ванн в порядке живой очереди. А световой день уже начал предательски сокращаться.
На полках стеллажей уже горели лампочки подсветки, но сгущающиеся джунгли становились все более непроходимыми для солнечного света.

– Сокращай поголовье, – нашептывает внутренний голос.
– Сокращаю, – огрызаюсь я. – Вот пальмочку, всю в щитовке, уже не принесла! Подарила одну пуансетию, куда мне две! Один эпифиллюм загнулся: то ли высох, то ли вымок…
– Зато сингониум снова в двух горшках, и два черенка в вазочке, – не унимается внутренний голос.
– Сингониум в трех горшках, забыл про ворованный черенок? Он уже вовсю растет.
– Во-во! А кто от старушки Вашингтонию приволок, а потом еще огромного Ферокса и кучу мелких суккулентов? Где ты лампочек столько напасешься? Скоро осень, потом зима, темно… – зудел противный внутренний голос. Почитать, что ль, ему на ночь любовный роман для перемены мыслей направления…

А растюхам что почитаешь? Им становится конкретно темно. Давно уже вся зелень, не уместившаяся на подоконниках, выплеснулась в комнату и заполнила пространство эркера в ширину и в высоту. Началось наступление в глубину комнаты… Вот если поставить несколько торшеров, направив их свет на растения, можно было бы выгадать немножко места…

– И сколько ты их сможешь поставить? Ты в Интернете цены видела? – ехидничает мой драгоценный оппонент.
– Еще можно сделать подвесной потолок, утыканный светильниками, получится чисто оранжерея…
– Тю! Может, ты и на ремонт всей квартиры уже заработала? А хрустальный мост, …нет? Не будем строить?

Из всех доступных мне электриков я знаю только одного, который может не только лампочку поменять, но и придумать, а главное, сделать подсветку для моих растений. И я ему позвонила.
Не повезло! Мастер пребывал в глубоком и затяжном запое. И пока я ему объясняла, что я хочу, пока он вспоминал, какая в моем доме проводка, пока мы препирались на тему «несоответствия сану неструнных инструментов», я сама поняла, что и как нужно сделать. А поскольку попадание шлеи под хвост – есть одна из главных черт моего характера, светильники, провода и все остальное было куплено буквально на следующий день.
Я живу в сталинском доме, потолки – три с половиной метра. Туда ж еще залезть надо. «Но у нас с собой было!» А это отдельная история, вернее анекдот.

Когда-то, еще в бытность жизни на старой квартире, покупала я стремянку. Глазомером горе-искусствоведа боженька обделил с рождения, поэтому я долго прикидывала, на пять или на семь ступенек нужна мне лестница, и все-таки выбрала ту, что поменьше. За что и поплатилась. Дома мне приходилось ставить лесенку на стол, чтобы дотянуться до потолка, когда приходила блажь, например, помыть люстру. После переезда я многократно пожалела, что не купила стремянку повыше.
На первом этаже дома, куда мы переехали, был расположен «Хозяйственный магазин». И в нем тоже продавались стремянки. Про шлею помните? Теперь я купила стремянку сразу аж на девять ступенек. Зачем? А чтоб было!
Я купила эту стремянку, будучи на восьмом месяце беременности, за десять минут до закрытия магазина на обед, в ту пору, когда мобильных телефонов еще не было и в помине, и, соответственно, на помощь кого-нибудь позвать было невозможно. И не важно, что подъезд в пяти метрах от дверей магазина, в лифт-то эта орясина все равно не влезет, а пешком на шестой этаж, с пузом, в дверь не проходящим… Представили?
Сжалился надо мной пьяный магазинный грузчик. Как он пешком донес эту лестницу до шестого этажа, – картина, достойная кисти и пластического воплощения…

Вот эта самая стремянка аккурат и пригодилась мне теперь. Девять ступенек требуют широкого размаха опоры, а это значит, что прежде, чем залезть на потолок, нужно освободить весь пол…
Несколько обстоятельств счастливо совпали: жара сменилась резким похолоданием, иначе под потолком можно было бы конкретно свариться, на работе по графику мне полагался отпуск, и самое главное, год оказался совершенно не грибной, что в немалой степени обусловило выполнение электромонтажных работ. В противном случае грибы определенно бы перевесили.
Вы уже поняли, что я решила монтировать подсветку сама.

Комната очень большая, поэтому светильники я купила самые длинные – по сто пятнадцать сантиметров каждый. А рост у меня – сто шестьдесят. Улавливаете?
Богатое воображение дорисует картину того, как нехуденькая тетинька небольшого роста балансирует под потолком на девятиступенчатой стремянке с дрелью, светильниками, лампочками, проводами и кабель-каналами…
При этом внизу приходилось постоянно что-то передвигать и перетаскивать, освобождая место для стремянкиных ног.

В процессе передвигания в качестве побочного продукта были созданы из подручных (откровенно говоря, частично даже прикупленных) материалов подставки под цветы – 2 штуки, столы – 2 штуки, подготовлены, но не закончены (не обтянуты) пуфики-кубики – 2 штуки.
Вся эта канитель, естественно, помноженная на генеральную уборку, заняла одиннадцать дней. Еще четыре дня ушло на творческое осмысление сделанного, расстановку всего сдвинутого по новым местам и организацию пространства гостиной-оранжереи.

После двух недель такого использования мозг кристально чист и девственно непорочен. Посему результат предоставляю оценить читателям. Бытовые подробности послужат доказательством реальности моего повествования…


Рецензии