Галицко-волынская летопись. ч. IV

                Виктор Спильный

                azbyki@mail.ru

                09.04.2012 г.

                14:47

                по

                Киеву



      
                ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКАЯ  ЛЕТОПИСЬ.  (Ч.IV).


                Изборник. Повести Древней Руси.


Мы хотим рассказать младшему поколению о Древней Руси в Крыму .

О её последних князьях в Крыму, уже после нашествия Батыя и разорения
Киевской Руси-в-Тавриде.

Мы исследуем древние тексты и хотим донести вам , читатель,  наше  видение и своё прочтение авторов русской классической литературы.

Мы понимаем , что тексты русской классики были написаны , спустя 295 лет после падения древнего города Киева-в-Инкермане , в Крыму , который был у стен славного города Севастополя.

Даже , если тексты древних летописей были обновлены и переписаны спустя 295 лет после реальных событий в истории Крымской Руси, то безусловно были допущены некоторые , пусть и незначительные, разночтения; и , это естественно.

Мы же желая вчитаться в суть и соль повествования, хотим донести вам , читатель,
мысль авторов тех давних повествований , открывающих нам некоторую географию древнего Крыма с его древними топонимами городов и сёл; и , кроме того , повествующих нам о последних днях некоторых древних владетелей русских княжеств
Земли Русской в Крыму , уже под гнётом завоевателя.

Мы допускаем такую мысль , что не каждый имел возможности  читать древние тексты русских летописцев, а если и читал , то не грешно будет прочесть ещё раз; ибо с годами возраст наш,  склоняет нас к познанию истории  отцов наших и к истории нашего Отечества.

Мы не можем быть без знания корней нашей истории , по тому что даже растение без корней не может жить и обречено на гибель ; тем более, человеческая общность , как семья , родственники , род , племя , народ , страна , государство , Отечество.

По мере сил и возможности , мы повторим рассказ «Повести Древней Руси», нам не важно , что их прочтут немногие и немногие заинтересуются, но важно то , что среди читателей найдётся несколько святых душ;  или , пусть даже одна  святая душа, которая подхватит наш догорающий факел поколений; и,  понесёт его будущим поколениям  к Олимпийскому огню НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА , которому , несмотря ни на что предначертано великое будущее «Золотого века».

Мы знаем , что рукописи не горят !

Хотя бы на примере того, что пред нами обветшалые и растрёпанные страницы
«Изборника»,  отдельные листы даже скреплены степлером, что бы не потеряться и не выпасть из драгоценного контекста.

Тем не менее эти  рукописи живы ; и , их возраст исчисляется, как минимум,  с 1524 года нашего времени; и , благодаря им мы слышим голос древнего времени и голос отцов древних наших.

А это много чего стоит.

Итак,  перед нами отрывки из летописи.

Начнём  с Романа Галицкого.


                РАССКАЗ О РОМАНЕ ГАЛИЦКОМ.

«В год 6709 (1191) , (летосчисление моё, по-Нестору), начало княжения великого князя Романа, князя галицкого (Мангупского в Крыму!) бывшего самодержцем  всей Русской земли. …


*************************************


Примечание моё:   Крымская гора Мангуп-Кале – самая неприступная  крепость в Европе. Это очень высокая гора с плоской вершиной, плато которой, площадью до 20 га.; расположена на трёх неприступных горных отрогах одной горы. Находится в Бахчисарайском районе Крыма. Это древний  русский город Галич Древней Руси, упоминаемый в древних русских летописях  и в «Слове о полку Игореве». Супруга  князя Игоря,  в миру княгиня Ефросинья;  в поэме «Ярославна»; была княжной , родом из древнего города Галича (Мангуп-Кале).


Три сына князя Игоря и Ефросиньи погибли в 1208 г. от непокорных жестоковыйных галицких бояр. Название  города ГАЛИЧ , считаем,  происходит от имени славянского народа , выходцев из области земли Галилеи Самарийского царства, образовавшегося  в 1090 г. до н.э. после распада царства  Иудея , сразу по кончине царя Соломона.


В Галилее  в городе Назарете с 6 г.н.э. жил Иисус Христос, поселившийся в нём сразу по возвращении , Марии и Иосифа, с детьми из Египта.


Народ «галичяне»,  мы считаем племенем древлян.


В «Слове о полку Игореве» мы встречаем этот народ в дружине Игоря под именем  «галици».   И это естественно , так как «галици» - «галичане» родня князю Игорю
по супруге  его Ефросинье - «Ярославне», родом из этого города Галича; потому в дружине князя могли быть воины из галичан; я уже не говорю что они из Руси , но из Руси Внешней.


В свою очередь, племя древлян русская летопись «Повести временных лет» называет славянским племенем , одного языка с племенем Русью. А поскольку племя Русь или «поляне» были исконными киевлянами князя Кия , то мы вправе полагать , что язык и полян и древлян был аналогичным , то есть древне украинским. Следовательно , славянские племена говорили на старо-славянском языке.


Поскольку славяне , евреи и «варяги-русь»  одновременно и совместно проживали в Палестине на одной и той же территории, а именно 911 лет , с 1607 г. до н.э. по 696 г. до н.э., надо полагать , пользовались одним речевым разговорным  языком.
 

То теперь становится  понятным свидетельство о том , что в древнем городе Чернигове евреи в своих молельных домах свои древние гимны исполняли на старо-славянском языке.


Надо полагать , что старо-славянский язык, в древности,  был общим,  как для пра-славян , так и для евреев.


Интересно предположение , что украинский и еврейский языки должны быть очень схожими , родственными.


Интересно проверить , как обстоят дела на самом деле.


Полагаю , что звучания общих слов должно быть много , или достаточно много.
 

Но за истекшие века времени смысл одних и тех же слов мог значительно измениться.


Интересно насколько. 


И как это проверить. Словарь еврейско-русский есть , но я его не читаю на иврите.


Во всяком случае , одесская реплика : «Где вы сохнете бельё? У духовке на верёвке!»,


Говорит о том , что еврейское слово « Сохнут» , в русско-украинском словаре тоже есть. …


Добавим, что другой, западный,  город Галич-на-Днестре, это вторичный город, основанный славянами из числа "изгнанных галичан".


*******************************

               
               
Он (Роман) победил все языческие народы мудростью своего ума, следуя заповедям божиим: устремлялся на поганых , как лев, свиреп был , как рысь, истреблял их , как крокодил , проходил их землю , как орёл , храбр был, как тур, следовал  деду своему Мономаху который погубил поганых измаильтян , называемых половцами , отогнал Отрока до обезов (абхазов)  и за Железные ворота (Кавказа), а Сырчан остался у Дона , питаясь рыбою.
 

Тогда Владимир Мономах пил золотым шеломом Дон, захватил их землю  и прогнал окаянных агарян.


После смерти Владимира у Сырчана остался единственный гудец Орь, и послал его Сырчан к обезам (абхазы), так сказав: «Владимир умер.  Воротись , брат, пойди в свою землю!"
 

Передай Отроку эти слова, пой ему песни половецкие ; если же не захочет , дай ему понюхать траву, называемую евшан».


Отрок не захотел ни возвращаться, ни слушать песни - и тогда Орь дал ему эту траву.


И когда он её понюхал , то заплакал  и сказал: «Лучше в своей земле костьми лечь, чем на чужой быть прославленным».


И пришёл он в свою землю.


От него родился Кончак, который вычерпал Сулу . Ходя пешком, нося котёл на плечах.


**************************


Примечание : Сула – древняя крымская река;  но пересохла; осталась только видимая низина чаши русла ,  что наблюдается севернее г. Симферополя.


Князь Роман следовал в делах своих Владимиру Мономаху и старался погубить иноплеменников. …

                (Окончание ч.IV).


Рецензии