Галицко-волынская летопись. ч. IV
azbyki@mail.ru
09.04.2012 г.
14:47
по
Киеву
ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКАЯ ЛЕТОПИСЬ. (Ч.IV).
Изборник. Повести Древней Руси.
Мы хотим рассказать младшему поколению о Древней Руси в Крыму .
О её последних князьях в Крыму, уже после нашествия Батыя и разорения
Киевской Руси-в-Тавриде.
Мы исследуем древние тексты и хотим донести вам , читатель, наше видение и своё прочтение авторов русской классической литературы.
Мы понимаем , что тексты русской классики были написаны , спустя 295 лет после падения древнего города Киева-в-Инкермане , в Крыму , который был у стен славного города Севастополя.
Даже , если тексты древних летописей были обновлены и переписаны спустя 295 лет после реальных событий в истории Крымской Руси, то безусловно были допущены некоторые , пусть и незначительные, разночтения; и , это естественно.
Мы же желая вчитаться в суть и соль повествования, хотим донести вам , читатель,
мысль авторов тех давних повествований , открывающих нам некоторую географию древнего Крыма с его древними топонимами городов и сёл; и , кроме того , повествующих нам о последних днях некоторых древних владетелей русских княжеств
Земли Русской в Крыму , уже под гнётом завоевателя.
Мы допускаем такую мысль , что не каждый имел возможности читать древние тексты русских летописцев, а если и читал , то не грешно будет прочесть ещё раз; ибо с годами возраст наш, склоняет нас к познанию истории отцов наших и к истории нашего Отечества.
Мы не можем быть без знания корней нашей истории , по тому что даже растение без корней не может жить и обречено на гибель ; тем более, человеческая общность , как семья , родственники , род , племя , народ , страна , государство , Отечество.
По мере сил и возможности , мы повторим рассказ «Повести Древней Руси», нам не важно , что их прочтут немногие и немногие заинтересуются, но важно то , что среди читателей найдётся несколько святых душ; или , пусть даже одна святая душа, которая подхватит наш догорающий факел поколений; и, понесёт его будущим поколениям к Олимпийскому огню НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА , которому , несмотря ни на что предначертано великое будущее «Золотого века».
Мы знаем , что рукописи не горят !
Хотя бы на примере того, что пред нами обветшалые и растрёпанные страницы
«Изборника», отдельные листы даже скреплены степлером, что бы не потеряться и не выпасть из драгоценного контекста.
Тем не менее эти рукописи живы ; и , их возраст исчисляется, как минимум, с 1524 года нашего времени; и , благодаря им мы слышим голос древнего времени и голос отцов древних наших.
А это много чего стоит.
Итак, перед нами отрывки из летописи.
Начнём с Романа Галицкого.
РАССКАЗ О РОМАНЕ ГАЛИЦКОМ.
«В год 6709 (1191) , (летосчисление моё, по-Нестору), начало княжения великого князя Романа, князя галицкого (Мангупского в Крыму!) бывшего самодержцем всей Русской земли. …
*************************************
Примечание моё: Крымская гора Мангуп-Кале – самая неприступная крепость в Европе. Это очень высокая гора с плоской вершиной, плато которой, площадью до 20 га.; расположена на трёх неприступных горных отрогах одной горы. Находится в Бахчисарайском районе Крыма. Это древний русский город Галич Древней Руси, упоминаемый в древних русских летописях и в «Слове о полку Игореве». Супруга князя Игоря, в миру княгиня Ефросинья; в поэме «Ярославна»; была княжной , родом из древнего города Галича (Мангуп-Кале).
Три сына князя Игоря и Ефросиньи погибли в 1208 г. от непокорных жестоковыйных галицких бояр. Название города ГАЛИЧ , считаем, происходит от имени славянского народа , выходцев из области земли Галилеи Самарийского царства, образовавшегося в 1090 г. до н.э. после распада царства Иудея , сразу по кончине царя Соломона.
В Галилее в городе Назарете с 6 г.н.э. жил Иисус Христос, поселившийся в нём сразу по возвращении , Марии и Иосифа, с детьми из Египта.
Народ «галичяне», мы считаем племенем древлян.
В «Слове о полку Игореве» мы встречаем этот народ в дружине Игоря под именем «галици». И это естественно , так как «галици» - «галичане» родня князю Игорю
по супруге его Ефросинье - «Ярославне», родом из этого города Галича; потому в дружине князя могли быть воины из галичан; я уже не говорю что они из Руси , но из Руси Внешней.
В свою очередь, племя древлян русская летопись «Повести временных лет» называет славянским племенем , одного языка с племенем Русью. А поскольку племя Русь или «поляне» были исконными киевлянами князя Кия , то мы вправе полагать , что язык и полян и древлян был аналогичным , то есть древне украинским. Следовательно , славянские племена говорили на старо-славянском языке.
Поскольку славяне , евреи и «варяги-русь» одновременно и совместно проживали в Палестине на одной и той же территории, а именно 911 лет , с 1607 г. до н.э. по 696 г. до н.э., надо полагать , пользовались одним речевым разговорным языком.
То теперь становится понятным свидетельство о том , что в древнем городе Чернигове евреи в своих молельных домах свои древние гимны исполняли на старо-славянском языке.
Надо полагать , что старо-славянский язык, в древности, был общим, как для пра-славян , так и для евреев.
Интересно предположение , что украинский и еврейский языки должны быть очень схожими , родственными.
Интересно проверить , как обстоят дела на самом деле.
Полагаю , что звучания общих слов должно быть много , или достаточно много.
Но за истекшие века времени смысл одних и тех же слов мог значительно измениться.
Интересно насколько.
И как это проверить. Словарь еврейско-русский есть , но я его не читаю на иврите.
Во всяком случае , одесская реплика : «Где вы сохнете бельё? У духовке на верёвке!»,
Говорит о том , что еврейское слово « Сохнут» , в русско-украинском словаре тоже есть. …
Добавим, что другой, западный, город Галич-на-Днестре, это вторичный город, основанный славянами из числа "изгнанных галичан".
*******************************
Он (Роман) победил все языческие народы мудростью своего ума, следуя заповедям божиим: устремлялся на поганых , как лев, свиреп был , как рысь, истреблял их , как крокодил , проходил их землю , как орёл , храбр был, как тур, следовал деду своему Мономаху который погубил поганых измаильтян , называемых половцами , отогнал Отрока до обезов (абхазов) и за Железные ворота (Кавказа), а Сырчан остался у Дона , питаясь рыбою.
Тогда Владимир Мономах пил золотым шеломом Дон, захватил их землю и прогнал окаянных агарян.
После смерти Владимира у Сырчана остался единственный гудец Орь, и послал его Сырчан к обезам (абхазы), так сказав: «Владимир умер. Воротись , брат, пойди в свою землю!"
Передай Отроку эти слова, пой ему песни половецкие ; если же не захочет , дай ему понюхать траву, называемую евшан».
Отрок не захотел ни возвращаться, ни слушать песни - и тогда Орь дал ему эту траву.
И когда он её понюхал , то заплакал и сказал: «Лучше в своей земле костьми лечь, чем на чужой быть прославленным».
И пришёл он в свою землю.
От него родился Кончак, который вычерпал Сулу . Ходя пешком, нося котёл на плечах.
**************************
Примечание : Сула – древняя крымская река; но пересохла; осталась только видимая низина чаши русла , что наблюдается севернее г. Симферополя.
Князь Роман следовал в делах своих Владимиру Мономаху и старался погубить иноплеменников. …
(Окончание ч.IV).
Свидетельство о публикации №212040901459