Сказка для взрослых и не очень

1
-Мама, я не знаю, почему меня тянет "туда".
-А ты слышал сегодня пение сирен? Это же так прекрасно!
-Да, a видела ли ты когда-нибудь сирен?
-Нет конечно. Их никто не видел. И зачем, сынок, когда их можно слышать?!
-Они тоже "там".
-"Там" ничего нет. Твой дедушка искал тебя сегодня. Он всё спешит рассказать тебе свои  истории до того, когда он удалится в пещеру покоя. Ты ведь так любишь слушать его рассказы, я знаю. Когда-то и моя бабушка рассказывала мне о гигантах, которые жили здесь до нас.
-О да, действительно. Это очень интересно! Я очень люблю его. И его истории тоже. Мне надо хорошенько запомнить всё сказанное им. Когда-нибудь, когда я тоже буду так медленно передвигаться, и щёки мои лягут на тело моё, и будут плавно колыхаться в такт моим движениям, я обязательно расскажу своему внуку о временах давно минувших, о храбрости и трусости, о верности и предательстве, о справедливости и коварстве, о любви и смерти.
"Как он прекрасен", -думала мама вслед удаляющемуся сыну.

2
Песок струится как время сквозь пальцы. Однажды взявши его в руки уже не остановить. Мягкий, нежный, и такой предательский. Каждый раз берёшь его руками, любуешься им: как  каждая песчинка искрится на солнце, как стройно перекатывается одна за другой, пока не исчезает у тебя на глазах. А под руками - маленькая куча. Куча побольше, куча поменьше-кому как повезёт. Тот же песок, и то же море. Как сто, а может и тысячу лет назад- кто знает?!
Море сегодня спокойное, лениво выталкивает свои волны, и ей дело нет до меня-маленького и беззащитного, с моими мыслями, переживаниями, о чём мечтаю, чего хочу...Оно всё знает, и оно спокойно. Величаво взирает на мой берег и меня не замечает. О море, море! Знать бы что за тайны ведомы тебе, что укрываешь ты в своих глубинах, и как далеко простираются воды твои!
О, друзья мои, дельфины, приплыли ко мне и зовут поиграть с ними.
-Я спешу к вам, но не надолго. Меня мама ждёт к обеду. А папa не любит ждать, он очень трепетно относится к своему желудку. И мамa тоже трепетно относится к его желудку. И ещё она говорит, что самое важное, когда мужчина сыт. Он тогда не свирепый. А когда я вырасту, то свирепым не буду. И тогда каждый сможет кушать когда захочет.

3
Сегодняшняя история была особенная. Да нет же, они все особенные. И каждая из них расскрывается не сразу. Глубинный смысл её только мелькает где-то вдалеке, оттого принуждая снова и снова переживать её, перекатывать, усиливая местами и пробовать на вкус. И каждый раз получается что-то новое, неведомое и таинственное. Как "там".
Сегодня я опять пытался дотянуться до манящего далёко. Ещё ни разу не приближался я так близко. Казалось, ещё совсем немного и я увижу, и я узнаю. Но это обманчивое чувство. Слишком далеко и я не успею вернуться. Не успею вернуться до того как мама не начнёт волноваться.
Милая моя мама, добрая, ласковая! Как мне объяснить тебе, как там красиво!! Оно там движется, светится чем-то необъяснимым, и таким прекрасным! И какая гармония, какая музыка в этом движении! Оно похоже на пение сирен, на дедушкины рассказы, и на ласковые мамины глаза - на всё это, и на многое другое, чего я не знаю ещё, что мне совсем - совсем не знакомо, на самую прекрасную тайну на свете. Я должен это увидеть! И тогда у меня будет своя собственная история, которой никогда прежде не было. Kак же я не догадался до сих пор? Почему не додумался? Мне надо поспешить обратно, поговорить с  мамой, рассказать ей ещё раз, и она меня поймёт. Ну конечно же поймёт - она же моя мама!

4
Прошли годы.
Маленький мальчик резвившийся с дельфинами на морском берегу вырос и превратился в красивого и стройного юношу.  Гордость своих родителей - он лучше всех лепил горшки, строил шалаши, ловил рыбу, и никто не мог состязаться с ним в беге и охоте. Самая красивая девушка была влюблена в него, но он казалось, не замечал её прекрасных и грустных глаз.
А ночью, когда все ложились спать, чтоб отдохнуть от долгого трудового дня и насладиться прохладой после дневной жары, он уходил на берег, долго смотрел на море и мечтал.
Но однажды утром он исчез.
Его искали повсюду, но найти не смогли. Только широкая полоса уходила в море из прибрежных камышей. Кто-то предположил, что может он уснул в камышах, а ночью выполз страшный, морской змей и унёс его в свою пучину.
"Нет, не может быть! Таких больших змей не бывает!", сказали другие. Тогда им возразили: "Но ведь то был морской, да ещё и страшный змей."
И тогда все поверили, и над этим райским миром воцарилось большое горе.

5
Я знал, что моя мама меня поймёт!. Моя милая, добрая мама отпустила меня. Но как тяжело было смотреть на её тревогу, на её искрящееся волнение, на эти прекрасные глаза полные любви и печали. Дедушка говорит, что у меня мамины глаза. Как было б замечательно! Я никогда не видел таких прекрасных глаз. Я вернусь к тебе, мама, очень скоро вернусь!
Какие-то создания появились и кружатся вокруг меня, встречают и радуются мне. Я раньше таких не видел. О, как здесь необычно, и как много цвета, такого разного и сказочного! Как здесь светло, приятно. Какая весёлая музыка обнимает меня, нежно ласкает и поднимает меня куда-то туда, где ничего нет уж более...я задыхаюсь!

6
Его нашли на другое утро на берегу. Он лежал с широко раскинутыми руками, измождённый, бледный, а в глазах – застывший ужас. Говорить он не мог. Видно, что он сильно напуган. Его долго отпаивали отваром, натирали целебными маслами, обогревали и успокаивали. Когда он пришёл в себя и смог говорить, он вышел из своего шалаша и приблизился к костру, где тихо сидела вся деревня, его близкие и родные. И вот, что он рассказал:
Он долго и в тайне строил плот. Когда его закончил, рано утром пустил его на-воду и отправился в море с одной лишь целью - узнать, что там за горизонтом, увидеть то, что с берега не увидать. Он долго плыл, солнце поднялось уж очень высоко и палило нещадно. Ему пришлось раздеться, чтоб немного освежиться водой. Но когда он наклонился над гладью моря, то увидел нечто тёмное, огромное, которое двигалось с ужасающей скоростью прямо на него, на его хрупкий плот, грозя проглотить, разорвать, разметать всё в клочья. Страх его охвативший был столь велик, что бедный юноша окаменел. Он не мог двигаться, не мог дышать, ему осталось лишь молча наблюдать, как замедлилось время, как из воды высунулось огромная лиловая голова, как медленно по ней стекала ручьями вода, тяжело падая каплями на поверхность моря, как огромные волны накатывали одна за другой, поднимая плот к небу, к солнцу и совсем близко к чудовищным глазам. О, эти глаза! Они было особенные, не как у всех земных созданий.  Огромные, совсем бесцветные, они висели на длинных отростках и как змеи шевелились, пытаясь рассмотреть нашего героя. Но самое ужасное последовало потом, когда это чудище морское открыло пасть, чтоб проглотить бедного юношу. Оно издало ужасный рык, подобный разве что, стакамнепадам и ста штормам вместе взятым.
Тут твой прадедушка потерял сознание и проснулся уже на берегу.
Вот такая история. Ну что, тебе понравилось?
-Очень. Но почему это чудище его не проглотило?
-Понятное дело - оно просто испугалось.

7
Мама, я так долго тебя искал! Ты плохо чувствуешь себя? И почему лежишь над этой пропастью холодной? Что сталось с твоими щеками и что с глазами? Какое слабое свечение, какая грусть, печальны перекаты.
-Сыночек? Это ты? Как долго я ждала тебя. Так долго ты отсутствовал, что я боюсь поверить! Но ты ли это? Совсем не изменился. Ты всё-таки нашёл, что долго так искал. Но то что ты нашёл, я вижу, не понравилось тебе. Рассказывай скорее.
-Нет, не совсем так. Я "там" нашёл - оно огромно и бездыханно. Но на границе с ним иная музыка звучит. Она прекрасна, мама! Богатство красок я описать не в состоянии. И там легко, искриться всё вокруг, и кружиться лаская поднимая в высь. Душа стремиться, волю обретая, в той музыке и в свете раствориться. И я поднялся, мама! Как можно описать ту боль и счастье, что слилось воедино!? Я не смогу.
-Ты сможешь, сына.
-Потом, когда-нибудь.
Ещё не всё. Там много хаоса вокруг. Там много боли и страдания, коварства, лжи, предательства и смерти. Там плач ребёнка, слезы матерей, руины, горе... И в то же время струиться свет, божественная музыка звучит и в танце кружиться прекрасном, благоуханием наполняя, росою утешения ниспадая. Всему виною человек. Он мал, но горд неимоверно. Стремиться всё понять, изведать, дотронуться и переделать. Боюсь он скоро будет здесь.
-Не скоро, сын. О том хотела рассказать я внучке. Не довелось. В создание этом - человеке - гордыни много, это верно. Он многое разрушить может, и он разрушит и погубит большое множество природного творения, пока научиться любить. Любовь его спасёт, возвысит и научит как нужно жить, как созидать, как впитывать прекрасное и жить в гармонии с собой и миром. Но мне пора. Я удаляюсь. И я спокойна.
Теперь у тебя есть собственная история. 


Рецензии
Лилия, Солнце. Вы такая чистая и так хотите хорошего, что у меня рука не подымается на некоторые несообразности в области идей, что ваша сказка нам кажет.

В конце концов все умности - труха. Человек выбирает сердцем. И несуразности ради любви прекрасны и достохвальны.

Александр Иванушкин   29.04.2012 15:02     Заявить о нарушении