Это для тех, кому нужна Информатика
Я никого не учу. Я просто вместе с вами тоже ищу истину (Сократ)
Программированию нельзя научить, как нельзя научить любви. Можно лишь рассказать о том, как можно любить.
Книга состоит из 3-х частей: "Норма это Я", "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом", "Баба ЕГЭ". Эта книга от учителя. Учитель может быть Вдохновителем или Дрессировщиком. Автор книги – учитель-Вдохновитель, а не учитель-Дрессировщик. В чём сходство и различие этих двух форм учительства? У обоих тигры прыгают сквозь горящий обруч. У Вдохновителя любые, у Дрессировщика нет, далеко не любые. И сам Дрессировщик не прыгнет сквозь собственный обруч. Дрессировщик учит с помощью методики "кнута и пряника". Вдохновитель изучает язык тигра и разговаривает с ним на его языке. Ни кнута, ни пряника у Вдохновителя нет. Для его тигра не имеет значение горячий обруч или холодный, и какова его форма. Если сменить поджог и форму обруча, то тигр Дрессировщика не прыгнет. Прежде чем подавать команду "прыгай" Вдохновитель прыгает сам. Это не просто, очень не просто, но Вдохновитель так делает. Его тигр готов встретиться с неизвестным обручем и прыгнуть. В этом и задача такого учителя как Вдохновитель. Поэтому он не учит, а рассказывает, рассказывает о красоте. Только рассказ о красоте дела может вызвать желание это дело делать.
У тигра Вдохновителя нет страха перед обручем, он превращает свой страх в свою смелость. Уничтожить страх нельзя, ничего нельзя уничтожить. Но, перевести можно. Вдохновитель переводит страх в смелость. Превращение страха в смелость происходит благодаря свободе. Тигр и Вдохновитель свободны. Тигр отличается от Вдохновителя только тем, что он тигр. Страх тигра превращается в его смелость. Это происходит благодаря тому, что Вдохновитель учит тигра, а тигр учит Вдохновителя. Вдохновитель помогает тигру учиться, а тигр помогает Вдохновителю учить. То, что тигр учится у Вдохновителя, а Вдохновитель у тигра – главное отличие Вдохновителя от Дрессировщика. От такого взаимного обучения Вдохновитель и его тигр постоянно находятся в развитии. Признаком этого является то, что тигр всё делает сам и, если захочет, может стать Вдохновителем. Вдохновитель и его тигр как содержание и форма. Вдохновитель это содержание, а тигр – форма. Никто из них не является рабом другого, они едины и свободны. При нарушении этого единства можно порезаться. Свобода в единстве исключает зависимость содержания от формы, а формы от содержания. Свободе не нужен кнут. Содержание первично, потому что содержание это причина формы. Если есть содержание, то можно создать ему любую форму. В качестве содержания в книге используется такое понятие как алгоритм, а в качестве формы – программирование. Алгоритм это создание приказов, предназначенных для человека или не человека.
Врач, который исцеляет, прежде чем дать противоядие больному, принимает яд и противоядие сам. Такого врача можно назвать не нормальным. Не нормальный это тот, кто ставит знак на своём изделии – сделал такой-то. Автор – Вдохновитель и не нормальный, поэтому его книга называется: "Информатика для не нормальных".
Тот, кто работает в компании на компьютере, пользуется тем или иным языком программирования. Этот язык зависит от того, чем занимается компания. Языков программирования много, и всех их знать невозможно. Но, если познать один язык программирования, то можно познать любой язык. Чтобы научиться программировать мало (почти ноль) знать язык программирования, чтобы научиться программировать нужно уметь реализовывать задачи программирования. Для того чтобы познать русский, нужно жить в России.
Того, кто пришёл с производства, возьмут работать учителем, но если после этого он станет Дрессировщиком, то обратно его не возьмут.
Информатика это творение, создание новой информации при помощи непонятного для других. Жизнь это приём и передача информации. Без информации нет жизни. Жизнь обслуживает информатику, чтобы информатика обслуживала жизнь.
Книга предназначена для того, кто хочет познать информатику.
Свидетельство о публикации №212040901632