Ответ Марии Семеновны любезному другу

Любезный друг, спасибо вам за заботу о моем здоровье. Я как всегда вся в трудах, управление имением требует много времени и сил,  и если бы не случайность, которая всегда присутствует в нашей жизни, я бы не увидела вашего первого письма, как и не прочитала бы ответа на мое.
Вы совершенно правы я не обсуждаю свою жизнь, но ваша искренняя забота побуждает меня объяснить некоторые особенности моего положения.
Вы напрасно усмотрели в моих действиях агрессию, ее нет ни в коей мере. Ирония по отношению к женщинам, зависящим от внимания мужчин, а так же знание мужчин об этом и их способность пользоваться ситуацией, не предусматривала ни ненависти, ни злобы. Если бы не помутнение рассудка женщин и не первобытные порывы мужчин, то роду человеческому пришел бы конец. Природу не обманешь.
Настроение мое изменчиво как погода, но склонности к самоистязанию не испытываю и разрушать жизнь данную мне свыше не берусь. Что касается жизни Синеглазова, ему не грозит быть задушенным в моих объятиях в порыве страсти или убитым из ревности. Я не причиняю вреда даже тем, кого иногда хочу уничтожить,  отдаю право рассудить нас Господу Богу.

На вашу мысль, что я люблю саму любовь, а не мужчин, должна заметить, что вы правы. Помните еще граф Толстой упоминал о людях без пола. С некоторых пор я перестала замечать пол окружающих меня людей, с чем это связано трудно сказать. Синеглазов не изменил моей точки зрения, но позволил проснуться чувству, о наличии которого я не знала ранее. Строгое воспитание и суровость жизни исключали возможное проявление слабости человеческой.      
             
Услышанное вами мое признание о ненависти и презрении к Синеглазову, была очередная попытка избавиться от этого чуждого мне чувства. Я наивно полагала, что вызвав в себе отрицательные эмоции, и подпитавшись ими от общества, которое сочувствия к Синеглазову не испытывает, смогу подавить в себе любовь к нему. Вращаться  в обществе, куда Синеглазова приглашать не принято, и делать вид, что я отношусь к нему так же, как и оно,  для меня большая затрата сил.

О моей чести вам совершенно не стоит беспокоиться. Даже если Синеглазов и пользуется своей способностью привлекать женщин, я точно знаю, что очаровать меня внешностью и капиталом безуспешно. Среди моих поклонников были господа  с миллионными доходами и красавцы, разбивающие сердца. Меня интригует внутреннее содержание, если человек  пустышка, то интерес к нему испаряется при первых же светских беседах.

Любовь к Синеглазову возникла из жалости. Да-да, из жалости. О! эта извечная женская жалость.  Подумать только, как-то в обществе он громогласно заявил, что «женщины старше его хотят, чтобы их внуки были похоже на него». Эти дамы даже не попытались замаскировать свою корысть, и надо быть наивным либо слепым, чтобы не заметить этого. Какая настоящая мать пожелает такой судьбы своему ребенку? Деньги-гулянки-женщины и сплошной обман меркантильного окружения, ни одного искреннего взгляда, ни одного доброго слова без ожидания вознаграждения на протяжении многих лет. Мне стало его жаль, жаль как человека, который запутался приняв кривду за правду.
Исходя из вышесказанного, уверенно могу сказать, Синеглазов для меня не идеал, он мальчишка, которому не хватает тихой разумной материнской любви. Признаюсь, я на досуге подумываю, не усыновить ли мне его…

Ваше письмо я сразу отнесла к порыву мужской солидарности, так как вы не первый, кто бросается на защиту Синеглазова, при этом считая, что он «личность, о которой доброго слова сказать жалко». Вы, друг мой, попытались найти еще какую-нибудь причину своего интереса к моей судьбе. Позвольте я вам дам легкий намек, который вы не рассмотрели в своих рассуждениях. Как каждая женщина желает стать для мужчины Музой, так и любой мужчина не против стать для женщины ее рыцарем, о коем она мечтает и видит в снах.

Надеюсь я была не сильно строга к вам, и вы опираясь на свой философский склад ума поймете все правильно. Всегда рада внимать вам, мой любезный друг.
Не обессудьте, если опять задержалась с ответом.


Рецензии
Хорошее женское письмо, кружевное плетение чувств и светского стиля общения!

Леночка, если мне подскажешь предысторию этого письма, будет интересно - что это за лица, как видно из письма, они времен Л. Толстого...
Всего тебе доброго! Хорошего дня! Как твои дела?
Вера.

Дочки-Матери   28.07.2015 13:09     Заявить о нарушении
Ой, Верочка, это тогда мне рецензии тут писал автор, он же целое философское размышление опубликовал по поводу меня и моей любви. Это письмо и было ему ответом.
)))

Дневник Влюбленной Женщины   30.07.2015 13:00   Заявить о нарушении
Вот интересно, и форма такая хорошая, молодец! Я еще как нибудь перечитаю, уже зная историю этого письма.

Леночка, тебе рада! Как дела?

Хорошего вечера!
Вера.

Дочки-Матери   30.07.2015 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.