Оппозиционность как психиатрический диагноз-
И что тут началось! Особенно среди зараженных вольнодумным вирусом свободомыслия пользователей рунета, искренне верующих в западную демократию и права человека (по классическому рецепту: верую. ибо абсурдно:) Тут и возмущенные возгласы о том, что американцы перенимают эстафету приснопамятной советской "карательной психиатрии", творчески переработав и подвергнув апгрейду наследие акад. Снежневского. И предложения организовать сбор подписей под петициями в защиту американских граждан, страдающих вызывающим оппозиционным расстройством, о признании из узниками совести <s>продажных</s> бессовестных психиатров. И написать от имени общественности гневные письма в адрес ООН, ВОЗ и всех правозащитных организаций.
И конечно (как это чаще всего и бывает), порожденные рунетом тревоги оказались напрасными.
Давайте разберемся по существу вопроса!
Конечно, <b>оппозиционность как таковая (в политическом смысле) психическим заболеванием не является</b>.
В то же время необходимо признать, что <b>среди представителей наиболее радикальных и особенно экстремистских групп оппозиции люди, страдающие психическими расстройствами, встречаются чаще, чем в среднем в популяции</b>. В первую очередь речь идёт о личностных расстройствах с чертами паранойяльности или антисоциальности. Но это - не конструктивная оппозиционность, а деструктивная - по сути, псевдооппозиционность, Она выступает лишь маской "борьбы с несправедливостью", за которой скрываются глубокие личные проблемы. Можно сказать, что такие деятели играют роль пресловутой "ложки дегтя" (или, если хотите. "паршивой овцы"), по сути - порочат честное имя настоящих, а не фальшиво-показушных борцов за общее благо. (Что греха таить, и в интернете они встречаются - их имена всем известны...)
Но этих несчастных людей стоит не клеймить позором. а... пожалеть ("лечить" их по настоянию общественности не предлагаю, ибо по действующему законодательству дело это - добровольное). Ибо «виноваты» в происходящем защитные механизмы психики. Для людей, живущих в состоянии непрекращающегося внутрипсихического конфликта, "непримиримо" недовольных жизнью в целом, оказывается, удобно искать виновников своих внутренних проблем вовне. Выплеснув свой внутренний конфликт на внешний объект, как обезличенный (государство), так и персонализованный (тот или иной чиновник, политик), они испытывают облегчение. И начинают «бороться» за «улучшение жизни для всех», хотя в реальности лишь облегчают собственную душевную жизнь (нередко ценой существенных внешних жертв).
Свидетельство о публикации №212040901848