Ближе к Краю. Глава 1

От того, что Его не слушал
Потому что не стал просить
Он заранее отнял душу
И оставил жить.
И с тех пор, как Ему хотелось
То ли сон, то ли забытье
По иннерции  дышит тело
Вот и все.
 
       Ветер серой пеленой  стлался за окном. Закручивался  снежными водоворотами вокруг мертвых до весны стволов деревьев и выл..Выл,  выдирая из нее душу. Каждую ночь он словно старался вытащить ее из тепла и уюта к себе. Тосковал снаружи, бросая в стекло единственного окна пригоршни мерзлого снега.
"...когда ты уже придешь?...когда закончишь эту пытку ненужным временем?..."
Она не знала. Знала, что не может просто пойти в холод и там остаться.
       Да и кто бы ей позволил? старуха на печи зорко следила за тем, чтобы девушка вовремя вставала, умывалась, завтракала. И с утра до позднего вечера находились ей дела  и  работа.
Всё, что угодно - от мытья  и без того чистых полов, до перебирания проса в огромном лукошке.
Большего она и не могла.
Непослушные пальцы только и могли вытащить шелуху из зерна. В теплом доме, руки всегда были ледяными, пальцы  - чужими.
        Девушка  в свободное время привычным жестом прижимала ладони к теплому боку печи и стояла, замерев так, пока Яга не спохватывалась и не придумывала новое занятие.
Илейн понимала, что старуха просто пыталась помочь, отогнать работой ненужные мысли.
Понимала и была по-своему благодарна. Но ненужных мыслей и так не было. В голове, как и в груди, было мерзло и пусто. Ничего не хотелось вспоминать, ни о чем думать...
Было и прошло.
        Теперь оставалось перебирать зернышки на ладони и ждать ночи, когда можно закрыть глаза и слушать, слушать тоскливый, сумрачный вой за окном.
 
        Когда всё произошло, Яга не знала что и делать. Не приходилось ей раньше людей спасать от самих себя. Сперва она подумала, что у девочки просто напросто разбито сердце. И была уверена, что с этим девочка справится. Поплачет-поплачет , да и забудет. Все забывают рано или поздно.
Но беда была в том, что она не плакала. Совсем. Ни днем, ни ночью. И это было неправильно.
        Дракон ушел, забрав то, что ему было нужно и  оставил ей жизнь и тело.   Этого уже было много.Хотя, когда  они пришли к избушке, Яга грешным делом подумала, что ВЫБРАЛ ее Дракон. Оказалось, что ошиблась старая. Редко с ней такое бывало. Вернулась  из леса, а девочка ее сидит на полу рядом с потухшей печью и смеется.
Лужа рядом с ней была небольшая. Красная. А Дракона не было. Ушел.
Проковыляла Яга к своей завалинке, села рядом, тяжело вздохнув.
-Ничего, Нелечка. Не убил и хорошо. Переживем как-нибудь. Жизнь, она длинная.
Девушка ничего не ответила, но дико смеяться перестала. Наверно задумалась о длинне этой самой жизни.
-Кровь вот не останавливается.  Есть чем забинтовать? - подняла на хозяйку глаза.
Яга взяла пораненное запястье и зашептала что-то. Долго шептала, но  кровь все еще набухала крупными каплями на порезе и не думая сворачиваться.
-странно, - проворчала старая, - не получается. Забинтуем. Глядишь, сама уймется.
 
В прошлый свой приезд к Ядвиге Илейн никогда не видела, чтобы старуха хлопотала по хозяйству. Она ни готовила, ни прибиралась, но в избе всегда было чисто до скрипа и тепло... И вот сейчас  хозяйка сразу нашла пол пыльным, посуду грязной,  травки в тощем мешке перепутанными. В общем, нашла Нельке занятие. На улицу только не выпускала. Да и не в чем было. Та одежда, в которой они с Драконом вывалились из портала никак не подходила для прогулок по морозу, который стоял за дверью.
    Вот только ветер... Проклятый ветер плакал снаружи и звал. Никогда раньше она не слышала ничего подобного. Звуки были так мелодичны и остры на слух, что казалось, кто-то сочинил идеальную музыку для метели.  А Яга ворчала, чувствуя в этом странном зове угрозу.
    Только ночью, когда ветер запевал свою еженочную песню, Илейн переставала чувствовать эту холодную пустоту внутри. Она заполнялась , пусть не менее холодной, но живой и стройной мелодией, легкой и стремительной, как полет. Она забывалась в этой белой круговерти до утра. Сон ли это был, или просто она настолько глубоко  погружалась в музыку зимы, что не замечала проведенных в темноте часов.
 
     Две недели. Или три. А может быть, три года. Время текло  неузнанным мимо замерзшего окна, только однажды Яга вернулась из леса хмурой и что-то долго ворчала себе под нос. Илейн решила с вопросами не лезть. Зачем спрашивать? 
Однако Яга вскоре и сама решила рассказать, что же произошло.
-Должны привезти  практиканта. Завтра. Тебе схорониться надо будет до поры, - буркнула она куда-то в сторону.
- Хорошо, бабушка. Скажи...ты боишься за меня, или...?
- Дура ты еще маленькая, Нелька! Боялась бы я нагоняя от начальства, неужто спрятала бы вас с Драконом тогда?- взвилась старуха и злобно клацнула единственным  клыком во рту. Тайной осталось то, чем же она клацнула, если зуб был один?
-Ба, - примирительно присела рядом с  ней девушка и обняла за костлявые плечи, - я не хочу прятаться. Всю жизнь прятаться что ли? Нет..ну найдут...ну и что? пусть делают, что хотят. Мне все равно.
-Тебе-то, может, и все равно, а вот мне - нет!- сверкнула Яга красноватыми глазами.
-Да я знаю. Но только..ты уж не прячь меня. Не хочу. Ладно?
-Ой, да что же с тобой делать?- Ядвига горестно вздохнула .
 
         Вечером они дежурно сменили повязку на руке. Ранка не затягивалась и упорно кровила.  Илейн морщилась, хоть боли и не чувствовала. Запах крови неприятно  щекотал в носу.
-Надо тебе  чем-то это прикрыть. Нечего людям знать про это,- прошамкала  Яга.
-Да. Только чем?
- Перчатки нужны. Длинные такие . По локоть.
Илейн удивилась такой осведомленности деревенской старухи в тонкостях моды.
-И теплей будет, и прикроет.
Проковыляв к  огромнуму сундуку в углу комнаты, хозяйка долго в нем копалась, что-то шипела и иногда даже плевалась. Как видно, нужная вещь никак не хотела находиться.
-Ать ты ж...нашла. Нашла, - удовлетворенно почти разогнулась старуха. Полностью она никогда не распрямляла спину. Годы были не те.
         В  морщинистых руках были длинные и тонкие перчатки. Черные, с тонким кружевом по краю. Илейн прикинула и решила, что будут в пору.
Те легли на руки как влитые. Слегка колючая ткань, была тонкой и послушной. Почти до локтя. Смотрелось красиво, хоть и немного мрачновато. Черный цвет ее теперь не красил - темные круги под глазами  и несмеющиеся глаза делали ее угрюмой.
-Мда-а-а. Знаешь, деточка, хватит эту пижаму тюремную таскать. Тут за  столько-то лет, разные растеряхи много наоставляли.  Переодеться тебе нужно.
В этот момент Илейн  призадумалась о судьбе этих самых растерях, которые  перчатки по локоть  умудряются оставить в такой глуши. Задумалась да и плюнула. О чем тут думать? не очень, видно, были нужны, раз  потеряли...
Из сундука   выпорхнули приличного вида ждинсы  и рубашка. Оба предмета были черного цвета.
-Бабушка. а тут все только в черном ходили?- многозначительно спросила Илейн.
Яга неопределенно крякнула и пробормотала что-то вроде " может и не все, да просто кто-то ничего больше и носить не станет..."
Илейн быстро напялила  чужие вещички на себя и поняла, что ей нравится. И то, что взгляду было не на чем остановиться...И то, что она впервые чувствовала себя абсолютно уверенной в своем решении.
-Значит , завтра?
-Завтра.
 
 
        Утро мело  сугробы невидимой метлой, загребая целые охапки лежалого снега. Илейн сидела у окна. Чем кончится этот день она не думала. Просто хотелось увидеть новые лица, услышать смех или ругань - неважно. Хотелось просто  заменить гнетущую тишину.
        Машина мелькнула как-то внезапно близко от дома. Илейн вздрогнула. Автомобиль был точно таким же, на котором Тир впервые привез ее сюда. Не Тир - в очередной раз напомнила она себе.  Девушка вздохнула поглубже и пошла открывать дверь. Яга сумрачно смотрела на нее со своей завалинки и к гостям выходить не собиралась.
        Ветер рванул волосы, запорошил глаза. Рядом с машиной стоял... Хельг. Стоял и смотрел на девушку в дверях старого, покосившегося дома. Из салона выпорхнули сразу двое - парень и девчонка. Оба очень ярко одеты, с большими сумками, громко смеялись шутке, которую отвесил юноша.
-А нам сказали, что сдесь старушка живет древняя! а вы вон какая симпатичная!- улыбался парнишка большим веселым ртом, подмигивая Нельке.
- Я не хозяйка сдесь, - проговорила она, не смотря на гостей.
Хельг молчал и не шевелился.
-Вы проходите в дом. Здесь холодно.
- Спасибо. А вас как зовут? - приветливо вступила в разговор  девушка.
- Меня зовут Илейн.
- Очень приятно.
-Да, да. Очень приятно, - игриво ответил протискивающийся в двери юноша.
Детворе предстояла встреча с Ягой и Илейн не спешила внутрь.
- Я думал , ты ушла с ним, - почти неслышно выдавил из себя Хельг .
-Меня не пригласили в землю-обетованную, - горько усмехнулась Нелька и обняла друга.
       Они долго так стояли и Илейн успела вспомнить, что однажды вот так уже было.  В той, другой жизни. Сколько у нее было этих, других жизней?.. Но Хельг был все тем же. Он как и прежде прижимал ее к себе осторожно и крепко, словно боялся поверить в то, что это она сейчас с ним.
-Боги, Илейн...я думал, что потерял вас обоих!!!- зарылся он носом в ее волосы.
- Хельги, неужели ты скучал и по Дракону?- усмехнулась она, тоже не выпуская его из объятий. Его запах и тепло были единственным, что она не хотела бы забыть.
- Дурочка. Если бы не ты, я  убил бы его своими руками. Конечно, если бы смог. Они чертовски живучи, как показывает опыт, - теперь уже пришла его очередь умехаться.
- О, да...В следующий раз мы все-таки проверим их на прочность.
Хельга передернуло почему-то от того тона, каким она это произнесла. Что-то жуткое сквозило в словах.
-Идем уже в дом, а-то Яга из твоих практикантов и правда суп сварит. Она сегодня нервная...
 Мужчина попытался отряхнуть снег с ботинок, но тот прочно облепил их и не стряхивался.
Уже у самой двери в комнату Илейн остановилась :
-А ведь она не сказала мне, что именно ты приедешь.
Хельг только пожал плечами. Никогда нельзя быть  уверенным в том , что и почему делает Ядвига.
Практиканты стояли по струнке прямо у дверей и с ужасом в глазах наблюдали, как Ядвига Карловна вытаскивает длинным железным крюком из огромного чугуна  череп. Череп был древний ( это НЕлька знала точно. Она собственноручно сметала с него пыль каждый день), и его Яга варила каждый раз, как привозили особо циничных или твердолобых практикантов.
Лица ребятишек были приятного зеленоватого оттенка.
-Ну чаво в дверях-то  расшаперились?Проходьте, разувайтесь, кушать будем. Вот у меня и суп поспел ужо.
 От чугуна валил густой пар.
Парнишка отошел быстрей чем его веселая подружка. Он рванул к двери вместе со своим огромным рюкзаком. Челюсть его болталась сама по себе. Крик изо-рта не вырывался только по причине крайнего испуга и отвращения.
-Ничего-ничего, - пропустил его мимо Хельг, - поблюёт немного в сугробе и вернется. Я ключи из машины забрал, а пешком отсюда не утопать, правда Нелька? - пихнул он ее в бок.
-Я бы не советовала. У Ядвиги Карловны в подполье маринуется башка одного червяка, которого этим летом тут зарубили. НЕ сразу зарубили, между прочим, - замогильным тоном поддержала его Илейн.
Девушка икнула и с диким визгом прыгнула к Ядвиге. В руке у нее что-то ярко блестело.
-Умри, нечисть!
Ядвига ловко отскочила и выпучив свои красные глаза  уставилась на выставившую перед собой короткий кинжал девушку.
-Хельг, дружок, ты кого ко мне привез? Это что за дикие детишки?вы их там, у себя в городах совсмем не воспитываете??- совершенно светским тоном обратилась она к  мужчине.
-Простите, Ядвига Карловна. Они же, сами видите, жертвы урбанизации.
-Учитель, она же голову человеческую в тазу сварила!- вывизгивала девчушка, все еще обороняясь от Яги своим кинжальчиком.
-Это не таз! - возмутилась Ядвига.
- Но это голова!
Хельг заржал во весь голос.
Илейн с равнодушным весельем наблюдала разыгравшуюся сцену. С улицы доносились приглушенные стенания. Парнишка явно добежал до ближайшего сугроба.
 
            С того момента, как Илейн  вернулась с черного Озера вместе с драконом, Яга  стабильно заставляла ее готовить завтрак, обед и ужин. Пища была довольно простая, но сытная и разнообразная. Не то чтобы  Илейн  была великим кулинаром. Вовсе нет. Но Ядвига учила готовить новое, пробовать, запоминать.  Продукты, из которых приходилось готовить,  старуха доставала из подполья. Глубокий схрон был довольно комфортно обустроен. Хромая  отшельница не могла просто спрыгнуть в подполье, и потому там была сделана добротная и  удобная лестница . Длинные и широкие полки  вмещали в себя сотни различных банок и кадушек. А уж содержимое! чего там только не было...  Ягоды моченые и сваренные с сахаром,грибы соленые и сушеные,  солонина из разных видов мяса. Нелька иногда задумывалась над тем, кто же это все  заготовил. Ведь трудно себе представить, что Ядвига Карловна  занимается осенью  варкой варенья. Куда легче представить ее за помешиванием длинной ложкой в чугуне с каким-нибудь адским зельем, вроде того, какое она  предоставила на показ новобранцам Хельга. Хоть это и была чистой воды показуха, но ведь в первый приезд к Яге, и Илей и ее спутник  не ели ничего, что было у старухи, а только воду пили.
           Для нынешних гостей исключения не сделали.  Они кисло  жевали  свои бутерброды и   с опаской поглядывали на  Ягу. Та, в свою очередь , не обращала на них никакого внимания, лишь изредка хмуро сверкала красными глазами в их сторону и демонстративно  отплевывалась.
           Илейн есть не хотела, а в честь приезда новеньких, готовить не стала, по той простой причине, что печь все еще была занята кошмарным варевом Яги. Череп заботливо отмытый стоял на подоконнике и обсыхал.  Один Хельг ел с огромным удовольствием ветчину и запивал ее чаем из термоса.  Хлеб он игнорировал, объявив, что ему позарез хочется мяса.
- Так вон, - Нелька указала в сторону парящего еще чугуна, - суп-то мясной. Угощайся.
Хельг смеялся и пересказывал, что было после ее побега.
- Ты представляешь, меня две недели допрашивали.  Что самое противное, так это то, что пришлось на ментальный допрос согласиться, - и его непроизвольно передернуло от воспоминаний.
- А это как?
-Как, как, да и кучка,- проворчала из своего угла старуха. Она до сих пор переживала выходку дикой девчонки.
- это..понимаешь. Это все равно что позволить покопаться у себя в мозгах. До  самой последней мелочи все видят.  Ничего приятного, в общем.
- И?
- Так что и? хотели посадить и лишить всех способностей.
Нелька похолодела. Лишить всех способностей? это все равно что душу вынуь...
-Но не посадили..Почему?
-Потому что творится с вашего исчезновения невесть что. Такое повылазило...
-Какое?-придвинулась ближе к нему Илейн.
- Очень разное повылазило.  Охотники не успевают... И, кстати. С момента твоего исчезновения, обнаружили еще два жертвенника. Свежие. Так что, есть еще кто-то , - Хельг запнулся на полуслове, - А ты почему в перчатках?
 Охотник явно не хотел всего рассказывать при   впечатлительных ребятишках.
-Руки мерзнут.
- Ага... Понятно.
- Да ничего тебе не понятно.
- Ну ничего. Это поправимо теперь.


Рецензии