Про маленьких для самых взрослых

Жалко, что дети вырастают слишком быстро... Правда, жалко... Пока они маленькие, они такие милые, искренние и настоящие... Их увлекает самое простое и доступное — то, на что мы перестали обращать внимание много лет назад...
Когда мы смотрим на маленьких детей — больше всего нам хотелось бы продлить их детство, чтобы снова и снова любоваться на эту природную  непринужденность и чистоту...
А почему? Потому что мы прекрасно знаем, что наступает тогда, когда приходит взросление! Мы прекрасно знаем, что значит быть скучными, вечно озабоченными и недовольными жизнью взрослыми... Мы знаем это, потому что до сих пор скучаем по той маленькой детской душе, которая годами ютится на задворках нас самих и просится иногда на свободу...
Быть взрослым — это скучно и неинтересно... Оставаться годами ребенком — вот самое большое счастье, которое может позволить себе человек!


Мир глазами детей


Люблю ковыряться в земле! Можно палкой, а лучше руками! Земля такая интересная, она сначала натягивается, выпучивается, а потом разлетается в разные стороны!
Вчера, когда мы вместе с землей играли... подбежала мама, забрала у меня палку и накричала на меня!
Странно... Зачем она это сделала? Ведь ничего страшного не случилось... Мы с землей просто играли... Земля еще никогда меня не обижала...

Кирилл, 3 года


Когда мой папа катает нас с мамой на машине, я очень люблю смотреть в окно! Там такие интересные штуки бывают! Вот сегодня, например, я там видел огромную живую железную коробку на колесах! Она громко рычала и пускала в воздух  какие-то серые облака!
Мне очень захотелось показать эту смешную коробку маме и я закричал, показывая пальцем в окно!
Но мама сказала, что это просто трактор и попросила меня больше не кричать так громко...
Взрослые такие странные... Вокруг столько всего интересного, а они все твердят одно и тоже: «Сиди тихо и не кричи!»

Стасик, 4 года


Сегодня утром мама опять повела меня в садик. По дороге мы встретили другую маму с маленькой дочкой. Но та девочка видимо не хотела идти в садик, она плакала и упиралась. И тогда ее мама отшлепала девочку по попе и пригрозила, что вечером все расскажет папе!
Взрослые бывают такие злые... Даже не верится, что они когда-то были такие же маленькие, как мы.

Полина, 6 лет


Так не хочется идти домой... А идти надо...
В портфеле у меня опять двойка... Мама наверняка снова накажет меня и запретит смотреть вечером телевизор...
Мне теперь полагается быть грустным и виноватым...
А день такой хороший, как на зло! Солнце светит, дети во дворе играют! Я тоже гулять хочу!
Ну, почему из-за какой-то там двойки у меня теперь весь день должен пойти насмарку? Не понимаю...

Вова, 8 лет


Я опять стою в углу... Вот, не понимаю, почему я должна стоять в углу, когда делаю то, что не нравится родителям?
Мне тоже не нравится, что они меня в угол поставили!
Выходит, они тоже провинились и тоже должны за это стоять в углу!

Марина, 7 лет


Сегодня я разбила банку с вареньем... Не знаю, как это получилось...
На самом деле, это было очень смешно! Ну, правда! Банка такая раз, и со звуком «чпок» шлепнулась вниз! В руках у меня осталась только крышка! Я чуть не обописалась от смеха!
Жалко, конечно, варенье... Вкусное, клюквенное!
А еще больше мне жалко свою задницу, когда мама увидит эту лужу варенья на полу...
Хотя, если бы мама была рядом и видела все с самого начала, она бы наверное не стала ругаться, а тоже посмеялась!

Катя, 9лет


Люблю гулять во дворе! И особенно люблю качаться на качелях!
Мама на днях купила мне новое платье, такое беленькое, в оранжевый цветочек — очень красивое! Я его сразу так и надела, когда вечером во двор  отправилась гулять.
Когда на качелях качаешься, юбка на платье качается вместе с тобой — туда, сюда — так здорово! А когда с качели спрыгиваешь — то вообще волшебно получается!
Правда, когда я прыгала в последний раз, почувствовала, как мое платье зацепилось за угол качели и затрещало... Смотрю, а юбка-то у меня укоротилась  совсем! И, главное, хвостик такой смешной тряпочкой сзади свисает...
Платье, конечно, жалко было... Но хвостик я завязала в узелок и еще долго потом гуляла, чтобы домой не идти и не слышать, как мама ругаться будет...

Вероника, 8лет


Когда мы приходим в гости к бабушке, и все садятся за стол кушать, я часто играю под столом.
Вчера мне пришла в голову замечательная идея  - я взяла вилку и нацарапала на боковинке стола свое имя «Женя»! Думаю, пусть все знают, что это я  здесь играю!
Когда папа увидел эту надпись, он отлупил меня ремнем...
А что я такого сделала? Взрослые ведь тоже говорят друг другу постоянно: «Не трогай, это мое!»

Женя, 6лет


Неделю назад я как-то нечаянно порвала платье подмышкой и испугалась...
Вдруг, думаю, мама станет ругать меня за это...
Я потом еще несколько дней ходила в этом платье, но руки вверх не поднимала, чтобы мама не заметила дырку...
Потом я все-таки пошла и созналась маме, что испортила платье...
Слава Богу, мама не ругалась! Она зашила мне дырку, и я снова теперь хожу с своем платье!

Алена, 7лет


Сегодня, когда мама повела меня в садик, я увидел на дороге большой красивый камень! Мне захотелось взять его с собой — я тут же наклонился и поднял его!
Мама увидела и сказала мне, чтобы я выбросил камень. Мне не хотелось его выбрасывать, и я спрятал его в карман...
Тогда мама рассердилась, вытащила у меня из кармана камень, выбросила его и сказала: «Нельзя носить камни в садик!»
А почему нельзя-то? Это же просто камень... У нас на участке тоже такие камни лежат...

Даниил, 4года


Мы с сестрой часто выгуливаем по квартире своих домашних любимцев. У Кристины оранжевая плюшевая собака, а у меня белая. Мы привязываем им на шею веревки и водим за собой по полу, как будто они с нами гуляют.
 А сегодня мы с Кристиной разбесились, и она запустила своей собакой прямо в меня. Я решила дать сестре сдачи и побежала вслед за ней в детскую комнату, размахивая в воздухе своей плюшевой собакой.
Правда, в самый ответственный момент Кристина увернулась, и моя плюшевая Дина полетела прямиком в окно...
Дина уцелела... А вот окно разбилось... И нам с сестрой сегодня похоже крупно попадет...

Таня, 6лет


Сегодня я отдал свою последнюю конфету из новогоднего подарка маленькой сестре. Она была довольна... Родители тоже...
А мне от этого стало очень плохо...
Родители постоянно говорят, что надо делать другим людям хорошо...
Ну, неужели взрослые и правда чувствуют себя счастливыми, когда делают плохо самим себе?

Ваня, 5лет


Я так люблю одевать мамины туфли на каблуках! В них неудобно ходить, они мне великоваты, конечно... Но зато они такие красивые!
А еще я люблю красить ногти маминым лаком и одевать ее бусы!
Я попросила, чтобы мама мне купила мои свои собственные туфли на каблуках и бусы... Но она сказала, что я еще маленькая для этого...
Глупость какая-то!
Как я могу быть маленькой для того, чего мне уже хочется?

Алина, 8лет


В этом году меня посади за парту с самой противной девчонкой в классе.
Она меня просто бесит!
Учительница говорит, что так я буду лучше учиться...
Вот не понимаю, как я могу учиться лучше, если я злюсь каждый раз, когда вижу ее за своей партой?
И почему эти взрослые считают себя такими умными, что навязывают другим свои решения?

Виталик, 9лет


Мама с папой опять ругаются... Лучше я не буду выходить из своей комнаты... А то  когда они ругаются, мне кажется, что каждый из них хочет, чтобы я встал на его сторону...
А я не хочу быть ни на чьей стороне... Я ведь их обоих люблю...
Я хочу, чтобы они просто не ругались...

Миша, 8лет


Я очень люблю ездить в гости к бабушке!
Моя бабушка - самая лучшая в мире! Она разрешает мне прыгать на кровати и гулять целый день! Мне так хорошо, когда я приезжаю к бабушке!
Вот только мама говорит, что бабушка меня балует, и когда я возвращаюсь домой, то веду себя плохо...
Получается, что избалованные дети — это те, которым хорошо... Но при этом избалованным быть плохо...
Как же так тогда бывает, что «хорошо» может быть «плохо»?
Ничего не понимаю...

Лена, 7лет


Когда мы садимся кушать в садике, я люблю разговаривать с ребятами. Мы сидим все рядом, и поэтому молчать у меня никак не получается...
Воспитательница все время ругается на меня и просит, чтобы я не разговаривала во время еды...
Взрослые такие странные...
Нам так нельзя разговаривать за столом, а им так можно!

Арина, 5лет


Вчера после школы, когда мы собирались домой, одноклассник Сашка уронил на пол мое пальто и прошелся по нему ногами.
Я так разозлилась, что взяла Сашкину куртку, тоже бросила ее на пол и потопталась на ней.
После этого наша классная руководительница Валентина Петровна забрала мой дневник и поставила мне за поведение плохую оценку...
Я так плакала... Это же несправедливо! Я защищала себя!
Вот интересно, если бы  с Валентиной Петровной поступили так же гадко, она бы что, молча улыбалась при этом?

Лиля, 8лет


Сегодня я отвечал на уроке географии. Мне нужно было рассказать историю о том, как изобрели градусник.
Я встал и пересказал историю из учебника, только сделал это очень забавно и весело!
Географичка взяла и поставила мне тройку!
Я расстроился... Почему она так сделала?
Я рассказал все правильно, и к тому же ребята, которые меня слушали, остались довольны...

Женя, 10лет


Родители постоянно говорят, что мне повезло, ведь я еще ребенок! Оказывается, они тоже хотят быть детьми, чтобы не ходить на работу и не думать о том, как жить дальше. 
Наверное они ничего не понимают...
Я учусь во втором классе. Мне не нравится ходить в школу, потому что там задают слишком много уроков домой. Я хочу поиграть с друзьями во дворе, а меня заставляют весь день учиться...
И что хорошего в том, чтобы быть ребенком? Ведь я все равно не могу делать то, что мне нравится?

Степан, 10лет


Вчера к нам в гости приходила тетя Вера. Мы пили чай на кухне и она спросила меня, кем я хочу стать, когда вырасту. Я ответила, что хочу стать балериной!
Тогда тетя Вера засмеялась и сказала, что тоже когда-то мечтала стать певицей, а превратилась в учительницу.
Не понимаю... Если она и правда хотела стать именно певицей, то почему не стала ею?

Катя, 6лет


Мама мне не покупает капроновые колготки. Она говорит, что эти колготки вредные и от них портится кожа на ногах.
Странно, а зачем тогда мама сама их носит?
Или может быть после какого-то возраста кожа на ногах сама портится, и ей уже не страшно носить вредные колготки?

Настя, 5лет


Сегодня я отвечала на уроке литературы. Учительница попросила  меня высказать свое мнение, почему главный герой так и не стал счастливым.
Я подумала и ответила так, как мне показалось...
За такой ответ Галина Георгиевна поставила мне тройку и сказала, что это неправильно...
Но ведь меня попросили сказать о том, как я думаю... Меня попросили высказать свое мнение... Не понимаю, как мое мнение, если оно мое, может быть неправильным?

Олеся, 11лет


Вчера учительница по математике Елена Викторовна поставила мне двойку за ответ у доски и сказала, что я лодырь и бездельник. А еще она сказала, что если бы я не ленился, то мог учиться на четыре и пять, как наша отличница Оля.
Вот только интересно, если все должны учиться на четыре и пять, то зачем тогда вообще придумали оценки три и два?

Максим, 10лет


Математичка считает, что ее предмет самый важный! Учительница по физике говорит, что без физики никто не может обойтись! А Маргарита Петровна вообще повернутая на своем русском языке...
Вот интересно, а математичка знает русский язык и физику так же хорошо, как свою математику?

Коля, 11лет


Я прошу родителей, чтобы они завели собачку. Дело в том, что мне очень хочется иметь маленького друга!
Но мама говорит, что у нее уже была в детстве собака... и что от собаки дома только грязь и волосы... Больше мама не хочет держать дома животных, а поэтому маленького друга мне не заведут...
Конечно! У нее-то уже была собака... А у меня-то ведь не было...

Паша, 5лет


Сегодня на уроке физкультуры у нас было соревнование по бегу.
Я очень не люблю соревнования, но пришлось участвовать, потому что за это выставляли оценки.
Вовка прибежал самый первый — везет ему! А мы с Ванькой пришли к финишу последними... Тройку наверное придется пересдавать...
Вот чего не понимаю, так это почему нас везде сравнивают между собой? Кому нужны эти оценки? Кто их вообще придумал?
Быть лучшим очень трудно... А быть худшим еще труднее...

Петя, 11 лет


Когда мы с папой ругаемся, он мне постоянно говорит: «Вот вырастешь, будешь делать так, как тебе хочется! А сейчас делай так, как я сказал!»
Интересно, а взрослые правда делают всегда только то, что им хочется?

Вася, 5лет


Никогда нельзя показывать мальчику, что он тебе нравится... Это так моя мама говорит...
У нас в классе учится Вова, он мне очень нравится! Но я стараюсь не показывать ему этого... Вроде бы у меня получается...
Вот только я думаю, а вдруг я ему тоже нравлюсь?
Если мы оба будем делать вид, что не нравимся друг другу, то так никогда и не узнаем, что на самом деле наоборот очень нравимся...

Лера, 6лет


Сегодня на уроке литературы мы гуляли на улице. Учительница сказала, что мы будем писать рассказ о природе и идем искать вдохновение.
Мы так здорово погуляли! Я пришла в класс счастливая и сразу придумала историю про одуванчик!
Вот если бы все уроки в школе проходили так же здорово, я бы наверное ходила сюда с радостью!

Галина, 10лет


Ура! Учебный год закончился!
Наступают каникулы! Скоро мы будем отдыхать!
Вот только мне непонятно, зачем задавать столько книжек читать на лето, если мы отдыхать идем?
Разве отдыхать это не значит не учиться и не делать никаких заданий?
Разве отдыхать это не значит делать только то, что хочется?

Леша, 10лет


Мама редко говорит мне, что любит меня... А поэтому мне иногда приходится у нее об этом спрашивать, чтобы точно убедиться...
Тем более, когда она ставит меня в угол или ругает... Тогда я точно начинаю сомневаться в том, любит ли она меня вообще...

Настя, 5лет


Мама говорит, что хорошие дети всегда послушны, они ведут себя тихо и делают все так, как им скажут взрослые.
Мне очень хочется быть хорошим! Когда ты хороший, тебя все любят!
Но если честно, быть хорошим — скучно и неинтересно...
Но когда тебя не любят — это еще хуже, поэтому придется быть хорошим...

Вадик, 5лет



Внутренний ребенок

Быть ребенком — это значит быть настоящим... Значит слушать и слышать себя... свои желания, свои ощущения, свои чувства...Это значит быть искренним по отношению к себе и другим...
Быть ребенком — это значит видеть мир таким, какой он есть, а не таким, каким его приучают видеть другие...
Быть ребенком — это значит быть собой... это значит быть тем, кем ты пришел в этот мир, а не тем, кого из тебя слепили окружающие...

Найдите в себе внутреннего ребенка... Он крепко спит, но всегда помнит, что значит жить сердцем, а не головой...
Найдите в себе внутреннего ребенка... и пусть он станет для вас путеводной звездой, которая освещает простые истины, лежащие на поверхности...
Найдите в себе внутреннего ребенка... и пусть он покажет вам то, чего не видят и не слышат серьезные взрослые...

Будьте искренним ребенком... и тогда вы навсегда разрушите стены  правил, запретов и шаблонов, отнимающих внутреннюю свободу...
Будьте искренним ребенком... и тогда никто не сможет устоять перед желанием стать для вас таким же искренним и настоящим...

Пусть для вашего внутреннего ребенка не будет закрытых дверей и грустных лиц!
Пусть для вашего внутреннего ребенка по щучьему велению исполняются самые волшебные мечты!
Пусть для вашего внутреннего ребенка откроется иной мир... тот мир, который заметен только чистому взору и чуткому сердцу...


Рецензии