Эссе о музыке

Я люблю музыку во всех ее проявлениях. Люблю блюз, люблю джаз, люблю свинг, люблю альтернативные направления.  В музыке каждый из нас обретает ту свободу, о которой даже не может помыслить в самых дерзких  мыслях.  С музыкой можно сравнить лишь холсты известных художников, но в отличие от музыки, картины молчат. Но все-таки и там, и там есть та гармония, которой так не хватает в нашей обыденной жизни. Все мы в той или иной степени ищем истину и гармонию. Кто-то находит и буквально изливает на наши неподготовленные души либо стихотворение, либо песню либо гениальный набросок будущей картины.
- Эй, Фрэнк, что скажешь? – говаривал мне когда-то знакомец Майк. Он нежно брал губную гармошку и наигрывал так, что все нутро переворачивалось.
- Эт… Эт… Это просто великолепно! – отвечал я, и до меня доходило осознание своей беспомощности перед ним. Ведь, по моему сугубо личному мнению, Майк имеет дар. А я – нет. Но Майку трудно. Ведь каждый раз ему приходиться защищать свое право на талант, на творчество. Право на дар!
Нам, обыденным людям, этого не понять вовсе.  Мы же не имеем дара. Мы не можем каждый день что-то жертвовать ради него, жить им, буквально дышать им. Мы простые смертные. А музыканты, поэты, художники – гении. Правда, с маленькой толикой сумасшествия. Без этого нельзя.
И, вдруг мне подумалось:  «А смог бы я, как Майк, кинуть все и жить ради своего дара. Не закапывать свой талант в землю?»


Рецензии