Как я был ученым

Моя мама – учёный.   Она ходит в белом халате и смотрит в микроскоп. Мама всегда серьёзная и никогда не улыбается. Папа говорит, что она постоянно думает. Ей нельзя мешать. Вот я люблю кошек. А мама делает опыты на мышах. Откуда она их берёт? Наверное, ходит по подвалу с сачком и ловит. А с ней такие же учёные. Я смотрю на маму и хочу быть  как она. 
Я люблю играть в учёного. Сегодня буду изучать Тузика. Тузик – это  э  моя мягкая игрушка.  Далматинец. У  Тузика два больших глаза, круглый нос. Одно ушко чёрное, а другое белое. Я взяла папину лупу. Она очень большая. В ней даже компас есть. Я рассматривала Тузика под лупой. У него 140 пятнышек. И синяя клякса на боку. Жалко, что он всё время молчит и не гавкает.
Откуда он взялся, мой Тузик? И почему он вообще Тузик?
  А вот почему: У меня мама в деревне жила. Они всегда собак держали. И что ни собака, то Тузик, Тузик – других имён не было. Недавно полезла на антресоли за ёлочными игрушками. Очень не люблю это скверное занятие. Новый год люблю, а ёлку одевать-раздевать – аж дрожь по коже.
У нас как-то весной  до  8 марта ёлка так и стояла. Ругали меня по-страшному. Разбери, говорят, ёлку, а я ни в какую.
И тут на антресолях я увидела своего Тузика. Он спал возле деревянного ящика с игрушками. Охранял, значит. Он был грязный, хвост чуть погрызан, на груди у него болтался красный фартук.
Как-то мама рассказала мне про Тузика. Папа работал тогда врачом. Начальник назначил его главным по игрушкам – раздавать игрушки всем взрослым дядям- врачам, у кого есть дети.  Так папа  все игрушки раздал, а самому ему не хватило. Папа даже заплакал от обиды. У него ребёнок маленький, то есть я –  Окова Надежда Сергеевна – народная артистка России (я так всегда говорю), а ему игрушки не хватило.
Начальник достал ему игрушку, а ему игрушки не хватило.
Начальник похлопал папу по плечу, открыл шкаф. Там сидели два далматинца для его маленьких внуков. Он взял одного и протянул папе.  Вот так Тузик оказался у нас дома. Только я этого не помню, я маленькая была.
Этот Тузик из Америки приехал, а сейчас валяется на антресолях. Охраняет, значит.


Рецензии