20. То ни одной, то сразу две!

            
Жене и дочери желать
Любви и счастья нам несложно,
Но делай это осторожно –
Ведь только ты их можешь дать!
      «Жене и дочери». ПАВЕЛ СТИХМАН.
      http://www.stihi.ru/2010/10/04/5919
      
      
      Из всех девушек (кстати, все очень симпатичные) в нашей группе, будущих товароведов промтоваров, мне приглянулись поначалу две или три. Я какое-то время раздумывал, кому из этих трех отдать предпочтение. А вскоре выбор мне помог сделать мой новый близкий товарищ, сосед по парте Игорь, с которым мы подружились во время работы на овощной базе и трудовых подвигов на субботниках. Он, как и все наши остальные однокашники, был на несколько лет моложе меня, что, конечно, повлияло на то, что Игорь смотрел на меня как на старшего, опытного товарища. Вот он-то в наших разговорах о девушках и стал нахваливать мне Наташу Шорникову, говорил о своей симпатии к ней.
      Не знаю, насколько серьезным было его увлечение Наташей, но когда я сообщил Игорю, что Наташа мне тоже нравится, это не разладило нашей тогдашней дружбы…
      Я стал активно ухаживать за своей избранницей, имея по отношению к ней самые серьезные намерения. Постепенно моя настойчивость и энергия в этом вопросе стали приносить свои малые плоды, и через какое-то время мы уже стали понемногу, сначала как бы шутя, разговаривать о нашем совместном будущем. А после праздника 8 марта 1977 года, когда мы окончательно объяснились, - решили пожениться.
      Летом 77-го после производственной практики и каникул нашу группу направили на работу в какой-то колхоз, за городом Счастье, на уборку урожая. А я работал и во время каникул, и в период колхозной страды на производстве (по договоренности с дирекцией техникума), дабы заработать денег на свадьбу. Однажды я приехал в тот колхоз, где работала группа, и все были удивлены вдруг явно открывшимися отношениями между мной и Наташей (до этого мы их особо не афишировали, и о наших "встречах под луной" знали только несколько ближайших друзей да соседей по комнатам в общежитии).
      Свадьбу нашу мы наметили на осень. Мне тянуть с этим вопросом вообще не хотелось, а тут еще перед нами цель заманчивая возникла – получить хорошее распределение на работу: не в торговые предприятия Ворошиловградской области, а в Прибалтику, куда по условиям распределения почему-то приглашали в тот раз только семейных. О такой возможности мне сообщили по секрету, кто-то из администрации техникума, а я, естественно, загорелся. Ведь что в то время была Советская Прибалтика? То была советская «Заграница»…
      Потом мне дополнительно шепнули, что хорошо было бы, если у семейной пары претендентов на распределение «за границу» был еще и ребенок, тогда можно будет заранее подать заявление на постановку в очередь на получение отдельного жилья, а не просто комнаты в семейном общежитии. Тут уж вопрос о свадьбе стал просто безотлагательным… И она состоялась – 5 ноября 1977 года, в ЗАГСе Ленинского района города Ворошиловграда.
      После этого я пошел к директору техникума просить для нас с Наташей отдельную комнату в общежитии. Фигурировал в нашем с директором разговоре и будущий малыш молодой четы Петиных. Как ни удивительно, но нам пошли навстречу и комнату нашли, освободив какую-то кладовку на первом этаже общежития. Я сам освобождал её от разного хлама, приводил в порядок. Конечно, помогали и друзья, и комендант общежития Люба. Тогда-то я и научился устраивать семейное гнездышко на самых небольших пространствах. Всё просто – перегораживаешь комнату шкафом для одежды, вешаешь от шкафа до стены занавеску – вот вам и двухкомнатная квартира. За шкаф ставишь кровать – там спальня. Перед шкафом стол с электроплиткой – это кухня и столовая. У двери коврик, зеркало и полочка для обуви – это прихожая. В спальне тоже есть столик – там можно заниматься, гладить белье, просто поставить в какой-нибудь посудине цветы. И всё отлично!
      Мы ожидали, что ребенок наш появится на свет как раз после окончания сдачи госэкзаменов и защиты диплома. Но всё получилось немного не так. Малышка (а не малыш, как все нам предсказывали) решила появиться на свет на полтора месяца раньше рассчитанного срока, и пришлось поэтому её маме сдавать экзамены с ребенком на руках.
      Это было весело. Мы приезжали в Ворошиловград из родного города Наташи (туда мы временно переехали еще перед родами) утром, с кричащим свертком на руках (ездили на автобусе), я бежал договариваться, чтобы сдать экзамен первым, потом оставался с малышкой, а жена шла на экзамен. Экзаменаторы, спасибо им, всё понимали, и долго Наташу не мучили…
      Однажды, не помню, то ли на экзамен, то ли на защиту дипломной работы, нужно было идти вдвоем сразу, поэтому маленькую Наташу (да, первую дочь мы назвали тоже Наташей, в честь двух женщин - мамы дочки и моей мамы, бабушки Наташи. Таким образом в мире появилась еще пара полных тезок – стало две Петиных Натальи Анатольевны) оставили под присмотром старушки-вахтерши в общежитии. Когда мы вернулись из техникума, все, кому я доверил дочь, как-то странно на меня смотрели. Выбрав момент, когда жены рядом не было, я стал расспрашивать коменданта Любу. Оказалось, что вахтерша не досмотрела, а дочка наша, которая из-за жары лежала распеленатая, закатилась к стенке и провалилась в щель между стенкой и кроватью, - головкой вниз. Хорошо, вовремя спохватились, когда вдруг поняли, что Наташи не слышно совсем… Но всё, слава Богу, тогда обошлось.
      В общем, все экзамены и письменные работы мы благополучно сдали, получив, на удивление всем, отличные и хорошие оценки. И стали обладателями двух красных дипломов, то есть – дипломов с отличием.
      Правда, меня этот факт уже не радовал – оказалось, что Прибалтика нам "не светит". Что-то там, в аппаратных недрах госструктур заскрежетало, провернулось, и выдало резолюцию – в Прибалтику нужны молодые незамужние девушки, естественно, без детей. И в Эстонию поехали две подружки из нашей группы. Они и сейчас там живут, видно, прижились. И слава Богу, если им там хорошо…
---------------------
На триптихе: 1. В кабинете товароведения. Слева Игорек Парфиленко, с ним Валя, дальше - Света, на "камчатке" - Наташа Шорникова.
2. "Клеюсь"...
3. Перед свадьбой на городском автовокзале. Сестры и подруги с невестой.
Фото из моего архива.


Рецензии
Ты знаешь, мама рассказывала, что со мной был аналогичный случай - лежала на кровати, совсем крохотулька, и каким-то образом, видно уже пыталась перевернуться на животик, провалилась в щель между стеной и кроватью (там была небольшая ниша), и почему-то не подняла ор... Поднялась паника - дите исчезло, и вроде никого чужих не было, потом кто-то догадался под кровать заглянуть :-))

А Наташа очень симпатичная девушка, даже на не очень качественных фотографиях это видно...

Ольга Безуглова   20.04.2012 02:36     Заявить о нарушении
Фотографии стареют вместе с нами...
А насчет симпатичности... Ну такой вот я, везло мне на симпатичных! :-)))

Анатолий Петин   20.04.2012 03:10   Заявить о нарушении
У меня и однокурсница одна есть - тоже - о-о-о-чень симпатичная!

Анатолий Петин   20.04.2012 03:12   Заявить о нарушении