Л. Калюжная. Ангел...

  Маленькие ЗАМЕТКИ из жизни Коли и Вани


 Дедушке надо идти в поликлинику лечить зуб. Дело это не из приятных и он медлит. Коля крутится рядом, жалостливо посматривает на дедушку и, наконец, твердо говорит:
 - Иди, дедушка, не бойся, я за тебя помолюсь, - и он направляется к иконе по дороге громко затягивая, с пятого на десятое, "Отче наш…"
 Пристыженный дедушка надевает кепку и уходит в поликлинику.
 (Коля, 3 года)


 - Мама, у меня такой сильный дух! Я дунул в манную кашу, и мой дух там дырку сделал!
 (Коля, 3,5 года)


 - Бабушка, я помолился Богу, чтобы в лесу грибы взошли побыстрее.
 (Коля, 3,5 года)


 АНГЕЛ

 Пришли мы с Колей в церковь. Причастились. Нам дали запивку и кусочек святого хлебца. Потом малыш съел просфору, которую я ему припасла. Основательно запил ее святой водой, еле оттащила от крана. Получили антидор. Вышли на улицу, он и говорит:
 - Бабушка, мне в храме дали столько всего святого, что я того и гляди, ангелом стану.
 (Коля, 4 года)


 Идет снег, кружатся снежинки, все деревья белые. Коля говорит:
 - Смотри, бабушка, деревья соединились с Небом!
 (Коля, 5 лет)


 Перед завтраком все встают на молитву. Ваня, усевшийся было перед тарелкой, сползает со стула для молитвы и сразу замечает непорядок: нет дедушки. Он громко и тревожно кричит:
 - Дедуска, иди молиться! Молиться надо, дедуска! Молиться!
 Мы замираем: дедушка совсем недавно был крещен и никто еще не отваживался так явно призывать его к молитве. Но дедушка оказывается на высоте: он бросает все свои дела и спешно встает на молитву.
 (Ваня, 2 года и 3 месяца)


 Приехали в деревню на лето. За обедом мама говорит:
 - Пейте молоко, здесь оно не такое как в городе. Здесь молоко сладкое, вкусное.
 Ваня поднимает голову:
 - От Божьей коровки?
 (Ваня, 2,5 года)


 Мама привезла из Москвы игру "Рыбалка".
 Ваня "поймал" игрушечной удочкой игрушечную золотую рыбку. Я шутливо говорю:
 - Ну, Ваня, проси теперь у золотой рыбки все, что хочешь!
 Ваня ответил как истинный христианин:
 - Я у Боженьки попрошу.
 (Ваня, 2,5 года)


 - Я должен отгонять от себя чертей добрыми делами.
 (Ваня, 3,5 года)


 Подношу к Ваниному носу восковую свечу, пахнущую медом, и спрашиваю:
 - Ваня, чем пахнет?
 - Богом!
 (Ваня, 3,5 года)

+++


Рецензии
Очень радостно на душе после таких зарисовок, и вера громкая в сердце.
СпасиБо!

Людмила Либерцева   11.04.2012 21:59     Заявить о нарушении
Да, хорошие детки растут. Дай Бог не растерять веру в дальнейшем... Хотя, кажется, в типичном случае вера всё-таки в юношестве хиреет...

Борис Пинаев   12.04.2012 20:53   Заявить о нарушении
Увы это так. Юношеский максимализм...

Людмила Либерцева   20.04.2012 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.