цикл философские стихи. черновик

***

Душа, холодная как меч

Не приходи, не приходи сегодня.
Я болен, друг мой, болен и устал.
Со всех сторон как будто преисподняя
Глядит в меня из четырех забрал.

Как сеть, четыре мрачных измеренья
Связали по рукам и по ногам
И звук, и мрак, и скорость и мгновенье
Возносят, вырвав, сердце к небесам.

И лишь душа, холодная как меч
Едва дрожит в холодном предвкушении
Она не  сердце хочет уберечь...
Она не знает слова поражение.

***

Как многократно перевернут мир
 
Как многократно перевернут мир!
До истины заветной как добраться?!
Теснит тебя  мерцающий эфир,
О, сердце, сердце, перестань метаться!

***

Кто сможет небо победить
 
Кто сможет небо победить?..
Из неба можно лишь уйти...
А сердце... с ним еще труднее:
Не победить!..Уйти? - больнее!..

***

Ну, не безумец тот, кто ищет рай земной
 
Ну, не безумец тот, кто ищет рай земной?
И тот безумец, кто его не ищет...
Хочу мечтать о том, что я навек с тобой,
Чем думать, ангел, что - навеки нищий.

***

Ковчег
 
Он среди них. Не в силах успокоить...
Он не успеет им ковчег построить.

И потому последний их ковчег -
С огромным сердцем будет человек!

***
 
Уйдешь во тьму, едва обнявшись
 
И сколько б я не говорил -
Я ухожу, не попрощавшись.
И сколько ты, мой друг, не жил
Уйдешь во тьму, едва обнявшись...

С тем, кто тебя любил безумно...
И с тем, кто за спиной бездумно
Тебе проклятья насылал.
И с тем, кто имени не знал...

Так с кем ты краткий миг разделишь?
Кому ты грусть свою поверишь?
Ведь сколько б ты не говорил -
Исчезнешь, будто и не жил...

И сколько б я не говорил -
Я ухожу, не попрощавшись.

***

Но только ЭТО называют жизнью
Валид Ваха Докаев
Пустое всё... но только ЭТО называют жизнью!
Вся жизнь - сплошное царство тупиков.
Всё в прах рассыпалось, всё чем мы дорожили.
И мы остались лишь в плену оков.
Не вечереет
Валид Ваха Докаев
Не вечереет... Нужен был бы день -
Упала б камнем алчущая тень...
Куда я это время тороплю?
Все потому что я тебя люблю...

Кто скажет мне, что он Хозяин снов?
Кто скажет мне что он Освободился
От суеты терзающих оков,
И с милою своей соединился?!

Прошу, не лгите ни себе, ни мне...
Вы всё еще грустите при луне?!
Вы всё еще охвачены безумьем?!
Иль вновь нашли покой в "благоразумье?"

...Не вечереет... Нужен был бы день -
Упала б камнем алчущая тень...
Куда я это время тороплю?
Все потому что я тебя люблю...
В час, когда небеса до конца исчерпают меня
Валид Ваха Докаев
Я умру, как и все, на рассвете последнего дня.
Распрощаюсь с дыханьем без грусти и без сожаленья.
В час, когда небеса до конца исчерпают меня,
В час когда ты поймешь, что мы тени друг друга... мы - тени...

Невозможно достичь мирозданья
Валид Ваха Докаев
Тихо в сердце плывут облака,
Так же в сердце берет их река…
Невозможно достичь мирозданья!
Лишь коснутся друг друга слегка!
После этой ночи
Валид Ваха Докаев
Свершилось! О, обман пророчеств!
В невежестве восходит солнца круг.
Не будет утра после этой ночи -
Погиб под страстью погребенный Дух
Не пятый элемент
Валид Ваха Докаев
Дрожит Эфир ... Огнем исходит.
И воздух радугой дрожит.
Вода приходит и уходит.
Земля распятая лежит...
Она ведь знает, - надлежит
Ей в этой точке хороводить...

Все возвращается в эфир,
И вновь исходит, расщепляясь.
Он разлагает этот мир,
В другом обличии являясь.
Игрушка
Валид Ваха Докаев
Ее веселью нет границ
Ее желаньям нет предела
То подавай ей с неба птиц
То в парке собственного тела
Она купаться захотела...

О, роковое существо!
О, человеческий детеныш!
Достаточно нам своего...
Ты в собственных желаньях тонешь...

Игрушка - плод ее любви...
То - сердце: что б ему не вверил, -
Заселит города свои
И даже цену не проверит...
Мы все давно покинуты друг другом
Валид Ваха Докаев
Мы все давно покинуты друг другом,
Достаточно нам собственных страстей.
Где белый саван, где моя супруга?!
Живым не избежать своих смертей...
Что нужно человеку на Земле
Валид Ваха Докаев
Что нужно человеку на Земле?
Увидеть трудно, коль душа во мгле.
Она одна способна распознать,
Того, что нужно в срок нам разгадать.
Отхлынет время, берег опустеет
Валид Ваха Докаев
Отхлынет время, берег опустеет
Последний след растает в сонме дней…
Лишь человек об этом пожалеет,
Когда его захватит Мир Теней
Ночь Истины
Валид Ваха Докаев
В последний раз покроешь плотью землю...
В последний раз рванешься ты к врагу...
И лишь тому, кто Истине не внемлет
Ответит то, что в нас вовек не дремлет:
Ничем, увы, помочь я не могу...
О чем оно? Что хочет рассказать?
Оно молчит до срока, прячась в тело...
И тем уже оно тебе ответило:
Ты должен сам свой облик отыскать,
И не бежать за миром, - это тень!
А истина, как ночь, укрылась в день!
Обладание
Валид Ваха Докаев
Все вопросы падают в безвестность,
Ибо смерть развеет твой покой.
Этот мир, воистину, лишь бездна!
Это нам, конечно же, известно,
Только трудно совладать с собой...
На подступах добра и зла
Валид Ваха Докаев
На подступах Добра и Зла,
Закован в черные доспехи,
Я бился... отступала мгла
И скрылась в сердце человека!

И ничего не помогло!
Весь мир навеки отвоеван,
И только сердце прячет зло.
А в сердце властно только... слово...
Заполни время мудрым размышленьем
Валид Ваха Докаев
Заполни время мудрым размышленьем,
И время снова обратится вспять.
И преданность не станет пораженьем,
И сердцем путь наполнится опять.
И Свет, и Прелесть Истины
Валид Ваха Докаев
Лишь тот, кто больно падал и вставал,
Всю горечь поражения узнал.
Кто бережно хранит свои печали,
И Свет, и Прелесть Истины познал.
Странствие факира
Валид Ваха Докаев
Душа моя, поговори со мной
Я столько лет пытаюсь достучаться
Я столько лет гоняюсь за тобой
Не полюбить тебя и не расстаться.

Как холодна ты, бедный Гуинплен!
Невидима, непостижима миру.
Твоих объятий тягостен мне плен.
Как мне освободиться от эфира?

И даже перервав последний сон,
В твоих объятьях просыпаюсь снова.
Я обречен... навеки обречен,
Как Прометей, душа, к тебе прикован.

Невидима, недостижима миру.
Непостижимо странствие факира.
Изящная игра
Валид Ваха Докаев
Бездомным жил... бездомным и умру
Не здесь она... Не здесь моя обитель.
Изящную сыграю я игру
А после... ты ее сыграешь, зритель...
Текст Книги
Валид Ваха Докаев
И свет, и тьма - всего лишь блики
На тонком полотне миров.
И ты и я лишь текст из книги
Того, Кто к нам воззвал из снов...
Лишь Вечности для рая не хватает
Валид Ваха Докаев
Лишь Вечности для рая не хватает.
И - мудрости для сердца и души.
Душа о сердце ничего не знает,
И это сердце о душе молчит.

Лишь легкий ветер раздувает парус
От счастья - только яблоневый дым
Что губит нас? Пусть нас погубит старость!
Иль нас застанет Вечность молодым...

Она не лжет... Она нас не обманет
Кто выбором слепым обременен
Валид Ваха Докаев
Кто красоту бессмертную познал,
Тот нежностью безумною исходит.
И выхода иного не находит,
Как прочь бежать от тех, о ком мечтал.

Из уст любимой, слышавший признанья,
Блуждать в ее доверье обречен.
Мы заблудились в этом мирозданье,
Забыв о Том, кто поднял небосклон.

Ни зов Творца, ни милой нежный стон,
Ни преданного друга обращенье,
Того не отвратит от пораженья,
Кто выбором слепым обременен.

Все, что нас делает богами - это выбор.
Что делает людьми - любовь и тьма...
Но если выбор превращает в глыбу,
Не слишком загостилась ли зима?!.
Но что слепой слепому показал
Валид Ваха Докаев
Слепыми мы явились в мир людей.
Зажглись во тьме величием идей.

Но что слепой слепому показал?
Лишь пламень и огонь своих страстей.

И только тот, кто понял, что он слеп
Вдруг осознал, что мир - всего лишь склеп.

Он по осколкам их весь мир собрал...
Но что слепой слепому показал?!
И это все о нем
Валид Ваха Докаев
И нам открылось: и бессмертье духа
И бренность мира, и покой души.
Но небо так же снова и потухло,
Подобно тонкой памяти свечи.

Но неужели это было в небе?
Но неужель душа тут не при чем
О, боже мой, как мы с тобой ослепли!
Ведь это сердце... Это все - о нем!
Всемирное тяготение красоты
Валид Ваха Докаев
Как тяготенье - красота.
Как солнца луч - ее явленье.
Она смешает все цвета
И растворится в их сомненьях.
Вопросы
Валид Ваха Докаев
Моим вопросам нет конца!
Так, даже философский камень
Уложен с чистого листа,
Как жизнь, укрытая снегами!
Выбор
Валид Ваха Докаев
Из тысяч дел великих и святых,
Из мудрости, что взял ты для примера,
Лишь выбор - из свершений неземных!
Все остальное только прах.. химера...
Что мучает меня
Валид Ваха Докаев
Поверхность отразит поверхность,
Но глубины не передать.
Я присягну тебе на верность,
Душа, но как тобою стать?!

Промчусь по небу птицей света,
Раскрою сумрак светом дня.
Но нет ответа... нет ответа
О том, что мучает меня.
Не достучаться до себя
Валид Ваха Докаев
Не достучаться до себя...
Кому твои ключи вручили?
Кого в твой облик поместили?.
Где "Он" в тебе, где в тебе "Я"?!.
Уходит жизнь
Валид Ваха Докаев
Уходит жизнь: восходы и закаты.
Чем я живу, не знаю до сих пор!?
Душа не может выйти из заклятий,
И я на вечный обречен позор!

Уходит жизнь.. Что мне почет и слава?
Как плачет сердце... Что с тобой, скажи?!
Оно от одиночества устало,
И горек сердцу мед забав твоих.

Смотрю на небо... Видно ты - все то же,
Что прежнею сверкало синевой,
Вся та же синь меня мечтою гложет,
И так же все закроется землей.
Душа моя, где обретаешь ты
Валид Ваха Докаев
Душа моя, где обретаешь ты?
С каких высот ты в этот мир взираешь?
Что значат для тебя мои мечты
И почему ты головой киваешь?

И почему в твоих полях весна?

Тьма сердца
Валид Ваха Докаев
Единственное чудо - это ты
Но ты не знаешь это, потому
Ты тоже ищешь чуда... Лишь мечты
Способны разогнать из сердца тьму.
Останься
Валид Ваха Докаев
Останься просто серым днем
Останься полевым цветком
Не отнимай мне душу негой...
Как мне остаться человеком?!

О красота, ты сердца бич
Твоих глубин мне не достичь.
Я просто падаю в твой омут
И будто пораженный громом

Гляжу в безумные глаза
О, ночь, тебя любить нельзя!
Ты только время перехода
И красота лишь дань природе...
Символы и ментальность
Валид Ваха Докаев
Все символы подменены другими...
Все прошлое исчезло навсегда...
Мы будто жили тайнами другими,
В ментальности, ушедшей в никуда...
Уходит в вечность
Валид Ваха Докаев
Кто ищет счастье - тот его найдет..
Кто ищет дом - тот небо обретет.
Кто ищет бога - тот уходит в вечность,
Которая и так нас заберет...
Душа наивный Аладдин
Валид Ваха Докаев
Душа – наивный Аладдин…
Касаюсь нежно мирозданья,
И пробуждающийся Джинн
Сотрет года и расстоянья.
Сосуд 1. В мире Намерений
Валид Ваха Докаев
В делах - и сердце и душа,
Поистине, лишь намеренье!
Спеши иль делай не спеша -
Награда только за прозренье.

Все, что ты сделал без души,
Развеется подобно пыли.
И будет стоить лишь гроши
Сосуд, который не любили.

Без Намеренья подвиг - прах.
Оно подобно духу в теле,
Оно, как слезы на глазах,
Оно, как ключ от всякой двери!

Реально только намеренье,
Где мир - всего одно мгновенье!
Но это мир, всего - мгновенье
Валид Ваха Докаев
Каким прекрасным сделал облик твой
Невидимый Творец Вселенной,
Наш мир хотел украсить Он тобой
Но это мир, всего - мгновенье.
Толпа застыла
Валид Ваха Докаев
Толпа застыла снова в жажде крови, -
Им нужно сердце мертвого Героя!

Возьмите сердце только в гуще мрака
Иначе не рассеять чары страха...

Он среди них. Не в силах успокоить...
Он не успеет им ковчег построить

И потому последний их ковчег -
С огромным сердцем будет человек!
И каждый умирает нищим
Валид Ваха Докаев
Необъяснимо...В эту ночь
Мне, кажется, что не проснусь я.
Никто не в силах нам помочь.
Мой брат... ужели не вернусь я?

В тот край, где солнце опускало
Свои багровые лучи
И ночи темные мечи
Ломались в утреннем забрале...

И кровью алою восход
Покрыв улыбку вечной битвы
Внимал тревожный слог молитвы
Струящийся в небесный свод.

А если утром я проснусь,
Я здесь склонюсь в молитве тайной...
Прости мне, брат, тоску и грусть
Они гонцы тех дней печальных,

Когда мы - спелые плоды -
Падем, как вызревшие вишни,
Оставив тонкие следы...
И каждый умирает нищим...
Мы рождены для Яви?
Валид Ваха Докаев
Я видел сон, он был окутан тайной.
В том сне я видел вас. И неба круг
Поднялся ввысь и развернул пространство
И стал вселенной этот сон, мой друг!

Я видел сон, он длился бесконечно
В нем было детство, юность и война!
Я безнадежно был влюблен...беспечность! -
Она не знает, что во власти сна!

Я видел сон, цена которой вечность!
Я видел сон, где пробужденье - смерть!
Я был влюблен, а ангел - бессердечен
Он взял взамен любви - земную твердь...

Последний штрих прочертит в небе птица
И упадет, закончив дивный сон.
Последний зверь спешит в нору забиться...
И будешь ты навечно пробужден!

И этот сон...Мы рождены для Яви?
Душа, возьми в свидетели весь мир!
Закончит сердце биться в тьме кровавой,
И распадется даже сам эфир...

Ты все поймешь, однажды не проснувшись...
Не видя отраженья оглянувшись...
Кто счастлив, тот не знает счастья
Валид Ваха Докаев
Кто счастлив, тот не знает счастья
Кто любит, тот забыл любовь.
Тот счастлив, кто познал несчастья,
И любит тот, в чьих жилах бьется кровь,
А не покой, - холодный...безучастный...
А с совестью ты б был пророком
Валид Ваха Докаев
Я знаю все твои мечты!
Они посланники желаний.
И тайно их лелеешь ты
И кутаешь их в одеянья
Надуманных благодеяний...

Твоя ученость будто щит,
Скрывающий твои пороки.
Но мудрость в небесах дрожит
Недосягаемым упреком...
А с совестью ты б был пророком!

Мне все равно!.. Но самому
Изгнать не хочется из сердца
Всепоглощающую тьму?..
И благородством вновь возжечься,
Исполнив назначенье сердца?!.
А я один
Валид Ваха Докаев
- И это все?
          - О, нет! - Душа дрожала,
Теснилось сердце трепетно в груди.
И небо землю нежно обнимало.
А я один - невидим - посреди...


Рецензии