ЕвВа. Часть первая. Глава 9

Глава 9.
Представление начиналось ровно в19.00.  В 18.30-ть они подъехали к театру и поставили машину так, что бы видеть всех входящих.  Максимовна прошла вовнутрь. Ряды жаждущих  девства поредели. До звонка оставались минуты. Пройдя в ложу, Эд сразу нашел их помощницу, она сидела одна на весь ряд.
- Похоже он выкупил все места!
- Дай, пожалуйста, мои очки. Мне отсюда плохо видно. – Попросила Вел и одев оглядела зал. – Нет! – Облегченно вздохнула, - заполняется. Но его я не вижу, хотя кто нам сказал, что будет именно он. Свет начал меркнуть, а по обе стороны от Максимовны сидели пары.
Пьеса захватила  Вел и она совершенно забыла обо всем, корме сцены. Антракт. Вторая часть.
Пиковый момент. На сцене Дон Жуан и командор……. Актер будто жил в роли призрака. Слова и жесты, взгляд такой, что по рядам шел ропщущий шепот. Вот он повернулся к залу, сделал шаг вперед. Вел уловила взгляд - он был направлен к месту, где она должна была сидеть.  Реакция была мгновенной. Жестокий, даже яростный огонь, блеснул в глазах актера и тут же сник, как будто дух его покинул. Актер сник. Повисла пауза. Мужчина  поднял голову и, словно поняв где находиться, собрался и доиграл свою партию. Вел, следя за актером, заметила то, что и Жан. Как только мелькнула тень, Жан не отпускал ее взглядом, уже не следя за происходившим на сцены. Тень прошла к 13-му месту сквозь все двенадцать рядов. Поднялась над Максимовной в полный рост. И бросилась к выходу.  Жан вышел из ложи и последовал за нею, быстро сбежав по ступеням, осмотрелся, спрятался за колону. Со стороны выхода шло существо, напоминающее человека - серое, худое, с черными зеницами вместо глаз. Двигалось медленно и тяжело,  как ходит истощенный человек. Одето в длинный плащ, до щиколоток. Волосы длинные, запущенные. На улице одел шляпу. Тут же его окружили птицы. Жану показалось, что он заговорил с севшей ему на плечо и та отвечала. Стремный коллективчик растворился в ночи.
Жан прошел мимо билетерш, те его даже не окликнули. На место вернулся к финалу:
- 22-а часа. Дети! Такое удовольствие  надо закрепить. Надеюсь, рядом есть приличное место, где можно выпить, чего-нибудь коллекционного?
****
- Как вам постановка? – сидя за столом в ресторане Жан расслабился и наслаждался.
- Отличная! Я вообще люблю подобные вещи, мама приучила.
- Укол принимаю, исправлюсь. Извини, что перебил, ты хотела, что-то сказать.
- Мне показалось, что играло два человека.
-Заметила! А ты Эд?
- Отец! Выкладывай, что ты обнаружил, пойдя за тенью?
 - Наши опасения подтверждаются, это дух следует за вами. – Закончил Жан, сообщив все.
- Как жаль, что это не какой-нибудь сумасброд, намылил бы ему шею и дело с концом.
- Я, дети, думаю, он скоро успокоиться. У него силы на исходе, найдет себе более покладистых.
- Согласна! Сколько читала, везде говориться, что духи долго не преследуют. Правда иногда возвращаются к позвавшему их, но это уже не важно. На всякий случай надо кое что предпринять, так что Эд, как ты не сопротивляешься, а на квартиру надо съездить.
- Да я же не против, радость моя!
*****
Четверг и пятницу Вел провела с Жаном весь день. Музеи, выставочные залы, концерты камерной музыки. Он ей нравился все больше и больше. Эд погрузился в работу и встречался с ними только вечером. Казалось, все наладилось само собой. На телефон посторонних звонков не было, писем не передавали. В субботу Жан сообщил, что ему пора возвращаться и они с Вел съездили к ним на квартиру еще раз, а на обед отправились в маленький уютный, но дорогой ресторан. В воскресенье Жан улетел.
- Куда отправимся? – Выходя из аэропорта, спросил Эд.
 - Домой!
- Ты, наверное, хочешь с девчонками в ночной клуб, а из-за меня сидишь дома.
- Я скромностью не страдаю, а ты не обольщайся! Из-за зимы не хочу. Езжу в клубы летом. Там сейчас душно.
- Ты уж извини, что угодно, но клубы мне не очень. Разве, только тот, где мы были.
- Расслабься, разберемся. Ты с Дэном говорил, как они там?
- Все тоже. Ев молчит всю неделю. До того она хоть что-то говорила. Дэн боится, что она переедет в маленькую комнатку, где проводит все дни. Как я его понимаю! Быть женатым на девушке своей мечты, видеть ее сутками, спать в одной постели и чувствовать стену между собой и ею! Я бы сошел с ума… Честно, очень боялся, что он начнет делать глупости, а Дэн оказался сильней.
- Любовь дает силы и Ев его любит, только  к ней надо привыкнуть.
- Вел, пообещай, что мы не будем ссориться.
- Во-первых, они не ссорились. Я уверена, это влияние из вне. А во-вторых, обещать не буду! Жизнь полна сюрпризов.  – Она провела по его щеке, преданно смотря в глаза. -Маме тяжело, она между двух разрывается. Дэн хоть Ев видит, а мама ее не видела ровно столько, сколько Жан был здесь. Будем поправлять ситуацию. - Взяла трубку: - Привет, Самурай!
- Привет, сестренка! Почему самурай?
- Так занимаешься бичеванием. Бери ее в охапку и езжайте куда захочется! А лучше, где жарко, пусть тает.
- Ты уверена?
- Уверена. Жан улетел, скоро будет дома.
- А как вы?
- Все пучком! Эд тащит меня в ночной клуб, а я упираюсь всеми четырьмя. Говорю, нет, хочу сериалы, заметь, только мужские! В кровати с кучей пирожков и молоком. Ой, прости, с пивом и воблой!
- Я скорее Ев раскручу, на бутылочку, другую, но ты…- смеялся Дэн.
- Вот и не верь. Мы собираемся на юг 20-го. Так что уметывайте! Увидимся на праздники.
- Вельчик, ты супер!
- Ты еще здесь? - Сбросив его сразу набрала маму: - Ну что, заждалась там в одиночестве?
- Привет! Почему в одиночестве? Дэн, как Фигаро, то тут, то там! У меня все в норме.
- Я звонила Дэну, пусть едут. Не держи их.
- Вел! Я могу приехать в любое время. Ольга вне связи, а  Жан поскучает.
- Не нагнетай! Все в норме. От Эда привет! Целуем, скоро приедем.
 Они уже въехали в гараж, когда Эд решил уточнить еще раз:
- Уверена, что никуда не хочешь?
- Это целиком и полностью зависит от тебя. Да что у нас так холодно!- Поежилась Вел зайдя в комнату. - Точно ночью будет мороз.
****
Понедельник обрадовал снегом. Глянув на окна Вел поправила свое одеяло и взяла ноутбук в постель.
- Ну что ты ни свет ни заря! - Открыл глаза Эд.
- Спи дорогой, еще рано. Я только гляну послания девчонок, с четверга не открывала. В офис не поеду.
- Хочешь со мной?
- У-в-е-ере-н?- Вел тянула слово, будучи ошарашенной письмом, висевшим с 00.00 четверга. Эд сразу развернул к себе комп. На весь экран горело:
« Хочешь поиграть? Я, не против. Мой ход!!!»
Вел отправила в корзину. Сразу высветилось сообщение следующего дня:
« Жестокость не к лицу. Ответь хоть что-нибудь! Пока я добр...»
И это письмо отправилось туда же. Эд молча наблюдал за ее лицом. Опять «квакнуло» послание:
« Я теряю терпение! Не нравиться мой лик, приду в другом. Но ждать, уже нет сил! Ход мой, ты не забыла?!»
« Так отправляйся в те места, где тебе место! Где те кто звал и ждет тебя!»
Отправила Вел ответ и уничтожила свой ник.
- Продвинутые нынче все! Мы же можем купить новый? – глянула она на Эда.
- Естественно! Прямо сейчас! Странно одно. Он живет техникой, но не звонит, что Слава Богу!
- Ага! И в голову не лезет. Просто бумажный червь.
-  Привык писать. – Задумчиво сказал Эд. – Куда ты его?- Видя как Вел собирает комп.
- Подарю кому ни будь, я видела рядом детдом.
- Хорошая идея! Сделаем деткам немного радости к празднику, отвезем машинку и выпишу чек, пусть купят все необходимое.
****
Разбирательство шло более трех часов. Эд был категоричен и, по деловому,  прекрасен. Вел гордилась им, все больше влюбляясь. Он ушел в комнату судьи, а Вел достала новою машинку и залезла в почтовый ящик.
- Чисто? – Присел рядом Эд.
- Да! Ответа нет.
- Давай махнем куда пожелаешь, можем до утра.
- Нет, до утра не хочу,  поехали в бильярдную. Ты же любишь.
Он заулыбался:
- Собралась желания коллекционировать?
- Ага! Так прикольно знать, что есть шанс.
- У тебя он всегда есть и без пари. Так едем?
- Но сначала пицца!
- А фигура?
- Вся твоя!
*****
Декабрь. Морозный, снежный, хрустящий.  Все тревоги остались в прошлом, ОН не объявлялся.  Вел заканчивала последний номер этого года, сама. С посильной помощью Эда.  Ев с ней не общалась.  Дэн отзванивался каждый день и пытался сгладить отношения.
Воскресенье, пятое число, утро.
Вел подскочила, испуганно глянула на часы.
- Сегодня воскресенье, - притянул ее к себе Эд, - куда торопишься? - Его поцелуи накрывали теплым покрывалом неги, но Вел, пересилив себя, отодвинулась:
- Прости, я совсем забыла! Сейчас привезут!
- Что привезут? Кто привезет?
- Ну, небольшой подарочек, не скажу - сюрприз, сам увидишь. - У ворот уже сигналили.
- Дорогой! Проведи людей в мансарду, пожалуйста, а то я как-то не одета! – она скорчила мордашку и укуталась одеялом.
- Вот так всегда, кто-то нашкодничает, а мне достается, - не торопясь одеваться Эд провел рукой по ее плечу, чмокнул  холодный нос и только после этого поднялся.
Вел была довольна  - и правильно, что не сделала все сама, Эд выберет лучшее место, ведь это для него! Лежала, предугадывая его реакцию и улыбалась, щуря глазки, все время смотрела на дверь.
- Ну, ты даешь! - Он сиял от удовольствия, покрыл ее поцелуями и убежал в ванную комнату, - за мной должок!
Вел наблюдала за его ускоренно – счастливыми действиями, разместившись в центре кровати.
- Поднимайся! Идем устанавливать. Ну, порадовала! А у меня то, все руки не доходили.
- Сколько радости от меленького бильярдного стола! – Мурлыкнула она еле слышно.
- Пойдем.
- Это твой подарок – тебе и право первого наслаждения. И потом, установка – это игры мальчиков, я проверю конечный результат.
Он страстно поцеловал ее, затем нежно произнес:
 - По всей видимости, я там буду долго, ты не дождешься.  Соскучишься, приходи.
- Не поняла!
- Да это я так, подумал, может быть, провожу их и к тебе, но…
- Эд! Иди, там люди. Сделают, что-то не так, я  буду виновата!
- Секундочку! – Эд наклонился, но Вел подставила ладошку:
- Раз и…- лукаво сузила глаза, - уже пять секунд, иди, пожалуйста! Быстрей уйдут.
Дверь за ним закрылась, Вел потянулась в мягкой, теплой постели, а любопытство брало верх. Напевая приняла душ, укуталась мягким полотенцем и, взяв фен, подошла к запотевшему зеркалу. Пар тянулся к замершему, покрытому морозным узором стеклу. Вел вытерла зеркало и в отражении увидела окно. Сердце начало опускаться. На нем, вырисовывалось: « Не расслабляйся!»- Руками схватилась за холодную раковину. Из последних сил подняла голову:
- Так! Что я из этого делаю трагедию? Это мог и Эд написать, что бы я быстрей пришла. Без истерик, Вел, без истерик! Да кого я пытаюсь обмануть?! – Встряхнула головой и взяла фен.
****
Страх! Страх – это прелюдия к распаду, к разложению твоего Я! Не важно, сколько времени он показывает свое лицо – сутки, минуты, или всего лишь миг. Этого вполне достаточно, чтобы ощутить его мощь, его величие. А ты становишься все меньше, все мельче.   Теряешь все: лицо, волю, разум и, в конце – концов, себя!
Страх – это прелюдия самоуничтожения!
****
Фен лег на свое место. Вел понравился ее вид – чуть встревожена, щеки разрумянились, глаза горели, а внутри было то, что она уже давно не испытывала, азарт и адреналин. То, что доставало ее последнее время, пробудило в ней вкус к жизни и борьбу за эту самую жизнь.
 Солнечный луч запоздало упал на стекло и прогрел видимость наружу. В окно что-то постукивало. Вел подошла - огромный иссиня-черный ворон сидел на козырьке и долбил своим мощным клювом. Тук, тук, тук - антрацитовый глаз поворачивался к росшему глазку  и смотрел внутрь. Его перья лоснились и блестели на солнце. Тук, тук - и Вел уловила на себе оценивающий взгляд.
- Кыш! – махнула рукой, но птица не реагировала.
Тук, тук - его голова прильнула к стеклу, а глаз впился в ее лицо. Он смотрел, не моргая, открыв широко клюв, чуть высунув язык, приподнимая и вытягивая голову.  Кадык задвигался, но Вел не услышала привычного «Кар», ей показалось, что он шипит.
- Давай отсюда, не хорошая птица! Тебя не учили разве, что подглядывать в окна не хорошо! Кыш! Кыш! – махнула она полотенцем.
Ворон не испугался. Развернулся, выпрямился и поднял крылья, показывая свою величину.  Затем, отбросил голову, широко открыв черный, как и он сам клюв, издал свое гортанное:  « Га.оо.а!»
Вел показалось, что он кричит «Она!» , сглотнув слюну от отвращения, передернула плечами и развернувшись пошла к выходу:
- Стучи и скрепи, сколько влезет! Если считаешь себя сухой веткой - дятел переросток!
****
Страх – это всего лишь всплеск эмоций. Всплеск адреналина. Толчок разума к действию!
****
Стол  и доска для киев были установлены. Рабочие закрепляли барную стойку, а Максимовна собрала мусор и наводила блеск.
- Ты чего такая бледная! – Не стесняясь присутствующих, Эд обнял ее, излучая удовольствие.  Поднял мордашку и вкусил губки. – Заболела?
- Нет! Просто резко встала, закружилась голова.
Он изучающее смотрел в ее глаза:
- Уверена, что все в порядке? Может…?
- Не бери в голову, все как всегда. Ты хоть доволен?
- Еще бы!
- Мы закончили! – Обратил на себя внимание бригадир. Эд усадил ее на высокий стул у стойки:
- Проведу и вернусь. Очень быстро!
Максимовна последовала за ним, прикрыв за собой дверь, как всегда бурча: - Не едят ничего….
Девушка сидела в огромной, полутемной мансарде. Свет горел над столом и подсветка над стойкой. Половина пространства пустовала. Замёрзшее окно едва подтаяло в самом центре. Увесистая снежная туча  закрыла солнце, бросила  черную тень и разразилась дождем.  Декабрьский ветер хлестал по стеклу, смешивая воду с мокрым, прилипающим снегом.
Вел крутанулась на стуле, развернулась лицом в пустой дальний угол. Что-то серое и невзрачное замерло в нем. Она присматривалась. Поднявшийся шум за окном отвлек ее внимание. Черные, громадные птицы, взмахивая огромными крыльями, бились об стекло и царапали его своими когтями.  Визг  резал слух настырно и хладнокровно.  Вел отвернулась, а они взлетели, нежданно, как испуганная стая. Тишина заполнила все. Вел выпрямила спину, сделала глубокий вздох. Над головой упала капля. Одна, потом еще и еще. Вода падало монотонно, в одной тональности, как падает из плохо закрытого крана, а ты ничего не можешь сделать, потому что прикован, в пустой комнате наручниками  к батареи. Вел подняла глаза вверх. Лужица на стекле увеличивалась и становилась ярче, пурпурней, набирала вязкости, как кровь. То, что сидело в углу начало подавать признаки жизни, проникая в нее, пронизывающе крича в голове: «Бойся!»
Вел, невольно закрыла уши руками и зажмурила глаза, отвернувшись к стене и полностью потерявшись во времени. Сознание уносило ее в пульсирующую, горящую даль не изведанного.  Где все кружилось и раскачивалось. Где крик был настолько мощным, что слова сливались в единый ор….
**** 
Прикосновение сильных и теплых рук заставили вздрогнуть.
- Вел! Да что с тобой? Тебя опять тревожат видения или болит голова?
- Ничего! – равнодушно спокойным голосом проговорила она и увидела, как ТО, в углу, уменьшилось и съежилось. – Ждала тебя, просто задумалась.
- Но ты дрожишь!
- Так ведь не лето, а здесь не сауна.
- Глупышка! Напугала. – Пересадил ее на стойку, обнял. Глаза ее направились в сумрачную зону, в висках стучало: «Что не нравиться! Так чей теперь ход? Что-то я расслабилась,  главное опять не поддаться.» - А я принес шампанское, думал, отметим прямо здесь. Но если замерзла, возвращаемся к себе.
- Нет, здесь! Надо обновить стол.
- Ты это на что намекаешь?
-  На все, что может пробудить твоя фантазия.
- Что я слышу?!
- А что ты слышишь? Неужели нельзя выпить по бокальчику, сыграть партию? - Вел заставляла себя улыбаться и лукавить, заигрывать с любимым мужчиной, изображать беззаботность. Ее внутренний страх  завладевал ею. Это была необычная шахматная игра. Где один из соперников виртуальный и сильный игрок, его руки настолько длины, что постоянно сдавливают шею.  «Главное не поддаваться!» - Повторяла она себе, как присказку.- «А тот червяк  пусть видит – ей на него плевать! Она любит и любима. А вдвоем они сила!»
- Так, значит партию?! – отвлек от мыслей голос Эда, такой родной, нежный, убаюкивающий. – В начале дня?!
- Нам что-то мешает? – Вел спрыгнула, взяла кий, подошла к столу.- Как ты там меня учил? – Грациозно наклонилась, размещая шары. Медленно выпрямилась, обошла стол, ни разу не глянув на мужа, но всем телом чувствуя его взгляд, стала к нему спиной и изогнувшись, как львица, разбила их.
Эд допил, поставил на стойку бокал и принял ее игру…
А по стеклу, лились слезы боли и стон ненависти, ударялся о стены дома.
****
«Эд обнимал ее крепко. Глаза смотрели прямо в сердце. Ей становилось холодно. Хотела моргнуть, но не могла, ресницы оледенели. Он оторвал свою руку от ее плеч и положил на глаза, закрывая весь мир от нее. И тут же к ее губам прильнули  ледяные уста. Вел вырвалась, замерзшими руками убрала с лица иней:
- Ты кто?
- Я? Эд! Иди сюда… – Шептал он, не шевеля губами.»
  Вел вздохнула:
- Это сон. Всего лишь сон! - Рядом лежал и спокойно спал ее любимый муж. Такой теплый и родной. Перевернувшись на другой бок, она тут же провалилась обратно в сновидение:
«Он стоял спиной. 
- Какой  красивый! – Думала Вел. – Такой мужественный стан. – Пошла к нему, положила руки на плечи. Он обернулся и сделал шаг назад. – Ты?
- Я! - Улыбаясь своей холодной улыбкой ответил он, смотря не мигая.
- А что ты тут делаешь?
- Как что? Ну не глупи. Это ж я, Эдвард.  Или тебе больше нравиться Роберт?  Я твой муж!
- Нет! – мотала она головой, - мой муж Эдгар! И я его люблю!
Он взял ее за подбородок совершенно оледенелой рукой. Слегка запрокинул голову, улыбка  открыла  его белые, острые зубы:
- Потерпи чуть-чуть. И все…,и вечность!
- Ах! – вырвалось у нее из груди.  Он растворился, не успев завершить начатое.
Вел осмотрелась по сторонам – вокруг туман. Присмотрелась. Серый человек стоял посреди пустого, заснеженного поля. Ветер рвал его одежду. А глаза…. Его глаза смотрели внутрь ее. В ушах звучало одно: - Я найду твою тонкую струнку! Я натяну ее и буду оттягивать все дальше и дальше, пока она не порвется. И тогда ты сдашься. Ты покоришься мне. Ты отдашься мне вся. Я предлагал тебе любовь - ты отвергла, не оставив мне выбора. – Он поднял руки в стороны и улетел. Большим черным вороном, сбросив на нее свой плащ.»
Вел проснулась в холодном поту. Забравшись под крылышко Эда, скрутилась калачиком,  вдыхая его запах, попыталась успокоить себя. Закрыла глаза, представляя, как они, всей большой семьей, будут встречать праздники. Эд пошевелился и губами нашел ее макушку:
- Проснулась, в такую рань!
- А я и не встаю. Лежу тихонько, как мышка в норке.
- Мышонок ты мой! Вот так и буду тебя называть.
- Только когда мы одни. Эд, давай сегодня съездим на квартиру, мне надо взять еще пару книг.
- Конечно съездим. А в редакцию поедешь, скоро номер сдавать?
- У меня одна загвоздка, нет названия, отсюда и всего остального нет.
-Название….- Задумчиво произнес Эд, лег на спину и положил руку под голову, второй продолжал обнимать ее. – Значит название. А что у нас было?
- Много чего.  «Ты и Я» имел много значений: знакомство, несовместимость, любовь, даже «под одеялом».
 - Этот  я помню!
- И только?
- Нет, конечно.
- Я думала, может этот посвятить одержимости?
- Одержимость?! Странный выбор, но мне нравиться. Однако, скажи мне, что тебя натолкнуло на это?
- Все!
- Вел, мышонок! Все - понятие растяжимое, объясни, пожалуйста. - Она поднялась и повернулась к нему лицом:
- Ты действительно не понимаешь? – Эд крутанул кистью руки, как бы показывая 50/50, поэтому Вел, подняв брови, продолжила: - Человек, влюбленный, готов на все, чтобы завоевать объект своей симпатии.
- Конечно! Это и ежу понятно.
- Вот! А любящий? На что способен мужчина ради любви?
- На многое и чуточку больше.
- Не одержим ли такой мужчина? Вот женщина, свершающая ради любви поступки – одержима! Это мое, субъективное, мнение.
- Смотрю на это нежненькое личико и думаю, как такие мысли в голову лезут. – Поднявшись, Эд провел рукой по ее лицу.
- А чем тебе не нравятся мои мысли?
- Очень даже нравятся. Вот что тебя на них наталкивает? – Он задумался, но тут же сказал, - а не однобокий ли он получиться? Любовь, преданность, самопожертвование. Даже если учесть, что « Ты и Я» - это не обязательно муж и жена.
- А я и не говорила, что хочу затронуть только любовь. Еще есть ненависть, а здесь одержимость покруче будет, здесь даже сны в ход идут.
- Я чувствовал, что ОН опять проявился. Ты же обещала…
- Эд утихомирься, ОН не проявлялся, в реальном смысле.  Зачем вспоминать?!
- Извини меня, ну одержим я тобою! И это не лечиться. Но ведь тогда статью, что ты писала, на тему не наденешь!
- Вот ты и напиши!
-Я? Я техник! Мыша, я в жизни и строчки не писал!
- Удиви! Покопайся в коробочке, там кладезь всего. – Она постучала по его голове, - по кумекай! Уверена, получиться. Ну, давай, порази меня.
- Может, чем ни будь другим?
- Нет, этим! Вот съездим на квартиру, сядем у камина и будем творить.
- У камина лучше маленькую, такую рыженькую девочку сотворить.
- Эд!- Вел глянула на него так, что слова были не нужны. Вздохнул и сдался: - Я попробую.
 Руки Вел кольцом легли на его плечи, губы слились в поцелуе и Эд не спеша опустил ее на кровать.
***
Вел разложила талмуды и книги по религиоведению, магии и не только, на полу у камина, в большой гостиной.
- Эдюш! Принеси мне ту коробочку.
- И зачем?
- Любопытство! Понимаешь? Любопытство.
- А я отдавал тебе распечатку знаков?
- Нет!
- Забыл. Я же сделал. Сейчас найду. Срочно надо сделать библиотеку! Так неудобно.
- Давно пора! Если мне не изменяет память, то в летнем доме есть книги по астрономии, астрологии и даже по алхимии?
- Ты думаешь понадобиться?
- Все может быть! Вот моя Библия! – Бережно проведя по переплету,  Вел положила ее отдельно от других.
- Подожди, я принесу свою. У меня в кабинете есть немного книг, может, что пригодиться. - Вел замерла, не отводя глаз от лестницы, по которой он поднялся, а затем спускался: - Ты это прятал от меня? – взяла она в руки святые переплеты.
- Нет, они всегда стоят на столе, среди остальных. Просто я думаю, что такую литературу не надо выставлять напоказ. Это как любовь, личное.
- Целуй меня и иди за коробкой. И статья!
В камине застонало. Холод начал обволакивать ее. Прошел по спине, затем распустил свои щупальца вниз и вверх, побежал по бокам и пополз к горлу.
- У нас сегодня жарко, - нарочито громко сказала она, - будет оттепель.
Холодные тиски все еще держали  за шею, но хватка ослабла.
- Ну,  ну!- услышала она в самое ухо.
Волосы зашевелились, как под рукой неприятного тебе человека.  Колючие  мурашки пренебреженья побежали по ее коже.
Вел заставила себя встать, взяла свечи, зажгла и поставила на камин. Холод отдалился. Она зажгла еще несколько свечей и определила их у самого подножья камина. Он отступал, пока, отступал. Вел знала что не надолго, но ей удалось оттянуть час. Огонь свечей заколыхался,  дымоход будто всасывал ЕГО, хлопок и он вылетел наружу.
- Дорогая! Ты уверена, что это надо?
- На все сто! Немного полюбопытствую и подумаю, что с ней делать. Камин не смогу растопить, но и без внимания не оставлю.
- Как свечи пахнут! – Восхитился Эд.
- Нравиться? – Эд кивнул. – Я их берегла для особого случая.
- Значит сегодня особенный?
- А то! Ты же будешь писать статью!
- Изверг ты мой, любимый.
- Я мышонок.  Забыл? Хорошо хоть не пиявкой назвал. – Бурчала она возясь с коробкой.
В камине опять зашуршало.
- Что ты бурчишь? Причем здесь пиявки? – Не понял Эд.
- Это не я, это Пьер Огюст Бомарше сказал. « Мы, женщины, пиявки, но застенчивые. Какие бы чары не влекли к наслаждению, самая ветреная женщина всегда услышит внутренний голос, который ей шепчет: - Будь прекрасна, если можешь, скромна, если хочешь, но чтоб молва о тебе была добрая  –  это уж непременно!»
  Вел сама не знала, как всплыли эти строки в голове и почему именно сейчас. Но она знала точно, всему есть причина. Читая их, как бы себе, или тому, кто за спиной, но явно не Эду, рассматривала ларчик, крутя его в руках. Знаки, буквы цифры были соединены в узор покрывающий черный мрамор. Открыв крышку, провела рукой по бархату, обследуя каждый миллиметр. Поставила и задумалась.
Эд наблюдал за ней. Он обдумывал  то, что может написать, мозг усиленно работал. Неожиданно прочитанные ею строки заставили задуматься: « Что же в действительности толкнуло ее достать его на свет? И название номера, « Одержимость». Явно, что-то видела или приснилось. Точно! Я спал, ощутил ее холод и дрожь. Она прижалась ко мне, как спряталась. А я, мужлан, не заметил. Библия, свечи, мышонок в норке… Эти женщины, все три, не просты. Проси не проси, будут все делать сами. Чего от нее ждать в критической ситуации? Ви увезла отца. Ев замкнулась, окутала себя колючками. Что мне ждать от Вел? Единственное, что я знаю точно – это то, что какая-то невидимая нить между ними, создает треугольник, или пирамиду, защищающую их от внешнего мира. Я даже уверен, спроси у Вел, что делают остальные - скажет. И если позвоню любой из них, ответят, что делает Вел. А может попробовать, задать вопрос в лоб?» - Он настроился. Вел перевернула очередной раз ларец. - Так, что тебе сегодня снилось?
Вел отсутствовала. Голос мужа прозвучал как бы внутри ее кокона.
- Серый человек, в заснеженном поле. Ветер рвал на нем одежду. Потом он взлетел огромным черным вороном, сбросив на меня свой мерзкий плащ. - Она говорила, как говорят под гипнозом. - Фауст! – Произнесла Вел, не то удивленно, не то удовлетворенно собой.
-  Что? – Не понял ее Эд и подошел.
- Смотри! Здесь написано «Фауст».
Эд уселся, сзади и охватил ее руками и ногами, как бы закрывая от самой возможности проникновения владельца этого имени, в их мир. Из множества букв и цифр выделялись пять, слагаясь пиктограммой. От каждой из этих букв шла паутина из буквенных знаков различных грамматик.
- А я и не приметил! Мне камень казался чистым.
- Он и был, практически чист. Чудеса! Но, чем больше я на него смотрела, тем они становились четче.
- Не читай их, тем более, вслух.
- Я и не думала. – Вел развернула только голову и посмотрела на мужа. – Я не произношу того, что не понимаю. Имя сложилось, нет, явно выделилось.  Но мы с тобой его и без надписи знали, а все остальное – не наше.
Она немного отодвинулась, поставила ларец так, чтобы обоим было хорошо видно, положила руку на боковую поверхность, щелкнула пружина и дно с шумом выскочило, открывая свое содержимое. 
- Вот это да! Вел, перед тобой, действительно, открываются все замки!
- К сожалению не банковские! Была бы богата. Закончим с этим?
- Добьем терроризирующую неизвестность! – Доставая бумаги кивал Эд.
- Разожги камин, пожалуйста, пусть согреется.
- Согреется кто?
- Моя спина, ветер тянет сквозь дымоход.
Пока Эд поджигал камин, Вел разложила бумаги соответствующе дате.
- Смотри! – начала она, когда муж занял свое место. – Вот дата твоего 20-тилетия и, как я понимаю, пиктограмма заговора.
- Она хотела меня заговорить?
- А что ты удивляешься?  Она одержима тобой! Это было ясно сразу. Ну не отвлекай меня. Вот тебе 25-ть! И двойная формула. А здесь, похоже на что-то посильней. Как я поняла, она занялась черной магией.
- Похоже! Страницы исчерчены магическими знаками, рисунками и формулами. Я когда-то, очень давно видел что-то подобное, но не могу вспомнить, кто мне показывал. А это, что? – Эд развернул посеревшую ткань и на его ладонь выпал исписанный с серым оттенком, мел.
- Брось в огонь! Это не мел жизни!
- Откуда ты знаешь?
- Запах! Помой руки и посмотри в интернете, что обозначают эти два значка - вот эти. С остальными  я знакома.
Эд вышел ненадолго, а затем, поставив ноутбук на пол, лег возле нее.
 - Нашел! Это знаки подчинения.
- Понятно. Получается так:  она пыталась приворожить тебя - не получилось. Тогда она  обозлилась и решила подчинить себе. Но и тут ты подвел девушку. Что ж это ты, друг Эдгар, такой несговорчивый?! – Его губы нашли мочку уха Вел, но та отодвинувшись, слегка коснулась губами его губ и сдвинула брови. – Не отвлекайтесь, подозреваемый! Мы еще не закончили. Pliz! – Улыбка открыла белые зубки. – А вот и последняя. На ней дата нашей помолвки. Видишь? Дата, буквы наших имен. – Эд кивнул, следуя глазами за ее пальчиком. – Сжигаем! Пусть все развеется пеплом и останется на ее совести. 
- Ты уверена, что именно так надо сделать?
- Смотри! – Вел открыла одну из своих книг, - испокон века, все сжигали, что было недоступно пониманию или пугало. Для тебя же не новость, что умерших сжигали, освобождая душу, а тело, таким способом оберегали от темных сил, магов и колдунов. Народы  Майя делали это вплоть до наших времен, так же поступают с оборотнями и вампирами. А индейцы! Ну, вспомни, они даже лечат огнем. Буддисты, применяют огонь для изгнания.
- И церковь! – Добавил Эд, - ты умница. С Богом!
- И во имя Господа, да уйдет все туда, где и должно быть!
Эд подал ей руку и они поднявшись, отправили все что их, так или иначе, связывало с Татти в камин. Вел, не отводя взгляда от огня, молилась искренне, душой. Эд делал тоже, держа любимую за руку. Каждый молился по своему, но об одном.
Огонь охватив бумагу, коробок в которой был ларец, был белым, но постепенно наливался цветом. Вел совершенно ясно, увидела Татти – ее лицо было искажено ненавистью, а в глазах просыпался ужас. Она будто смотрела на кого-то находящегося перед ней. Лицо растворялось. Огонь лизнул последние штрихи оставшиеся от Татти и на Вел глянул мужчина. Острые черты лица, хитрые, но злые глаза и ядовитый рот. Он впился в зрачки  Вел, лишь на миг, но ей было достаточно, что бы понять, что ждет Тат, что может случиться с ней, если она даст слабину. И пустота.  Вел потеряла сознание.
- Максимовна! – Крикнул Эд, подхватывая жену.
- Слушаю, сынок.
- Нашатырь у нас есть? –Женщина убежала, а Эд приводил Вел в чувство. – Вел, дорогая, очнись!
- Переработалась, девочка! – Еще издали услышал Эд. – Не ест ничего. Все книги, да компьютеры. - Вел чихнула, замотала головой и открыла глаза.
- Ну, Слава Богу! – произнесли они одновременно.
- Принесу горячего чая!- сказала женщина и ушла.
- Пожалуйста!- Попросил в след Эд и повернулся к жене. – Ну, что ж ты так, мышонок!
- А что случилось?
- Ты отключилась.
-Way!  Теперь и я голубых кровей! А то только мама и Ев, чуть что и в обморок.
- Девочка моя, как ты меня напугала! Давай я тебя в спальню отнесу, а Максимовна здесь все вымоет.
- Эд! У меня в шкафчике вода, накапай  для уборки.
- Не переживай, все сделаю.


Рецензии