Про свободу и про нас

 Мы, женщины, странные существа. Сначала делаем все чтобы встретить и привязать к себе мужчину, подчинить его, взять под каблук, или напротив спрятаться за широкую спину. Словом, все, чтобы потерять эту безмерно идеализированную утопическую  свободу. А потом тоскуем по ней. Глупые, глупые женщины. 
 
Вот и я так усердно пыталась вылепить из легкой и душевной дружбы взрослые отношения, не будучи при этом ни взрослой, ни готовой к этим самым отношениям. В конечном счете, я своего добилась. Мы были как супруги, прожившие вместе не один год и хлебнувшие не один фунт лиха, но мы не были взрослыми. Его это устраивало, он любил меня ту, прежнюю наивную девчонку с испуганными глазами и заливистым смехом... Я же старательно пыталась стать взрослой, правильной. Навешивала ярлыки, требовала признаний, ухаживаний, чтобы все как у людей. Все и стало как у людей. Только радости это не прибавило. 
 
Любила ли я его? Не знаю. Мне не с чем сравнить. Но хочется верить, что да. Хочется верить в то, что в моей жизни были искренние чувства. Конечно, я видела в нем прежде всего друга, брата по разуму, но все же, это были славные времена. Вспоминать о них приятно, но возвращаться не хочется. Это была интересная глава и она закончена.


 Это была духовная близость, но не химия, не электричество, понимаете. А сейчас такой возраст, когда хочется электричества, чего-то яркого, незабываемого, пусть и недолговечного. Я понимала, что в будущем возможно пожалею, что не осталась тогда,захочу семью,уют, это тоже меня удерживало. Но я не смогла переделать ни себя, ни его. Теперь я свободна.

 
Свобода. Это слово так много значит для каждого из нас. А что же это на самом деле? Ответ у каждого свой. Для меня это возможность начать все с чистого листа, изменить себя, свою жизнь, весь мир! Это легкость, та самая, кундеровская, невыносимая легкость бытия! Возможность вдруг, невзначай, уехать в Питер на выходные, или в Самару, а может - в Париж! Да куда угодно! Возможность бросить опостылевшую набившую оскомину работу и сменить ее на новую. А лучше самой открыть свое дело, создать что-то новое, творить! Свобода это возможность творить. И не столь важно что именно- писать музыку, картины, сочинять стихи, или просто красить забор! Главное, вкладывать в это душу, главное - получать удовольствие и делать это так как велит сердце, а не так как учат все вокруг. Люди любят друг друга учить. Но почему-то мало кто желает учиться сам, на своих ошибках, или на чужих. Мы как малые дети наступаем на одни и те же грабли - изо дня в день, из года в год. Но возможность ошибаться это тоже свобода. Мы не должны быть идеальными, мы вообще ничего никому не должны. Каждая ошибка закаляет нас, делает сильнее, мудрее. Я ценю свои ошибки, благодаря им я учусь. Ошибки - мои лучшие учителя.
 
Существует огромное множество разных прекрасных свобод! Свобода слова, веры, любви... Независимо от того, в какой стране мы живем, по какому законодательству и каким правовым нормам, мы прежде всего люди! А люди рождены для любви и свободы. Это то немногое, во что я верю и что не подвергаю сомнению.


Рецензии