Сказ о том, как священник Истину нашёл

Сидит седой старец среди своих цветов и трав, и лицо такое у него как у блаженного. Он закрыл глаза и подставил лицо под солнечные лучи. Его мысли светлы, и радость тиха его. Лёгкий ветерок перебирает неторопливо его седые волосы, колышет верхушки молоденьких берёзок и липок, которые он посадил пару лет назад. Мирно щебечут птицы. Где-то в траве сочится маленький ручеёк, и в нём купаются воробьи. Цветы источают изумительный неповторимый аромат лета. Пчёлка суетливо перебирает лапками в цветочной пыльце. Где-то стрекочет кузнечик.

И думает Святой Отец: «Вот где Истина, вот, где ты, Господь наш! Я так долго тебя искал. Мои глаза устали читать тексты Святого Писания, моё тело устало носить длинные и тяжёлые облачения, моя шея устала под тяжестью серебряного креста, моя рука устала держать посох, мои уши устали от звона Лаврского колокола, отражающегося громом в усилителях, я устал от долгих и продолжительных молитв и песнопений. Я устал видеть тело распятого Иисуса, устал от страдающих ликов икон, устал от стен храмов, устал от толп паломников. Я хочу покоя и тишины.

Господи, как прекрасен ты в поре любой, и в зимней стуже, и в весенней луже, в осеннем листопаде, и в летнем зное, и в дождя прохладе, в высоких белоснежных облаках, в тумана сини, в травах и цветах. Ты Мыслью создал то, чем я живу, планету людям, неба синеву, весь мир живой и в нём меня...  И в сердце поместил любовь ко мне. Как раньше мог не замечать я, не чувствовать Твои объятья?! Был слеп и нем я, жить устал, стал стар, и ноги я едва передвигал. Под тяжестью креста и облачений в злате едва ль не под руки несли меня по храма царственной палате. Я о тебе всё людям говорил, чему-то наставлял, учил. Я сам не знал, не ведал, что во мне живёшь Ты в чувстве дивном. В полутьме я будто бы бродил, как полусонный. Был мир такой суровый, монотонный, из грусти соткан, из беды, из горя. Не знал я, что такое есть СВОБОДА, ВОЛЯ. Теперь свободен я! И мысль моя вольна! Зачем мне паства, храмы? Тишина мила природы мне твоей. Я так любовью весь проникся к ней. Я здесь, в Поместье буду службу проводить. Сюда, в мой сад, к молитве люди будут приходить. Пускай в цветении садов моих они любовь найдут, покой душевный обретут. Пускай посмотрят на меня, как строен стал я, как ожил, здесь, по траве своей, по росам утренним ногами я ходил. Пусть захотят, пусть садят все сады, пускай не носят в храм своей беды. Беда в Любви Пространстве раствориться, там мир, покой, там чувство новое родится.

Я стар, но я не гнусь под тяжестью годов. Во мне нет грусти, груза нет оков. Я будто птица крылья расправляю, и будто не хожу – летаю! Творящей моей мысли нет конца! Природа – храм, в ней царствие Отца!»

Я вижу, он не под руки идёт, сам бодрым шагом, весел он, поёт. Купается он в озере своём, здоровье, силу он находит в нём. Соседских много часто там детишек, он не читает им библейских книжек, он учит их с природой говорить, как дерево сажать, цветок растить. Они стихи слагают, песни распевают. В молчании часами не тоскуют, они берутся за руки, танцуют!

Прекрасна жизнь! Всегда, везде, вовеки! Творцами будьте, Люди-Человеки! 


30.03.2012.


Рецензии