Притча. проза. черновик

Притча о мудрости самообладания
Валид Ваха Докаев
Я упал и от жалости к самому себе и своей ране ослабел больше, чем от раны.

Мама подбежала, но внезапно остановившись на миг, сказала:
- Не слабей и держи себя в руках сам, прежде чем коснется тебя другой.

Затем она все-таки помогла мне встать.
Но я уже не хотел ее помощи, я хотел быть слабым и искал только милосердия.

И ее милосерднейший призыв к самообладанию мне показался  уколом шпаги в сердце.

Но потом настал день, когда никто не мог мне помочь, более того, я сам должен был помогать другим. А слабость и жалость к себе все еще довлели над мудростью терпения, лишая меня сил.

И я снова упал без сил, покрытый ранами. И не было рядом тех, кто потакал моей слабости. А были лишь те, кому нужна была моя сила...

И я почувствовал запоздалый укол совести...

О, моя мать!..
О, моя честь!..

И сколько бы раз после этого я не падал - я вставал с улыбкой. Ибо я уже был обречен стоять сердцем.

Своим мужественным, мудрым советом мама еще тогда подняла меня с колен навсегда.
Даже когда я упал на колени перед самим собой!
Притчи от моего учителя Вторая жена
Валид Ваха Докаев
Мой учитель Ахмед удивительный рассказчик. Глубоко верующий и улыбчивый – он просто находка в общении. Расставшись с ним, часто тоскуешь по его смешным, глубоким, таинственным рассказам.

Одним из героев рассказов Ахмеда был его учитель по имени К`аим (К`аим – с арабского «стоящий», «тот, кто стоит»).

К`аим тоже был начитанным, сведущим в исламе человеком. Низкого роста, чрезвычайно остроумный. И еще он славился молниеносной реакцией ответа.

Итак…

После долгой совместной жизни первая жена его учителя слегла, и с ее согласия К`аим женился вторично.

«Правду молвить, молодица уж и впрямь была девица… и умом и всем взяла…
Но зато – горда, ломлива…».

Девушке было лет 30, она была красавицей и вышла, наверное, замуж в надежде, что скоро освободится от прикованной к постели соперницы…

Однако время шло.… Вторая жена стала ставить условия, одно хуже второго и под конец заявила:
- Или я, или она!

К`аим пытался образумить молодую супругу, мол, зря она ревнует, и больная первая жена не соперница ей.

Но та продолжала собираться.

Тогда К`аим сказал:
- Ты сама видишь, я не могу выбросить на улицу больную жену, но я не хочу расставаться и с тобой. Но ты вольна делать, что хочешь, я не могу держать тебя помимо воли.

Супруга долго кружила по комнате, надеясь, что тот отступится, но всякий раз, она продолжала наставить на выдворении соперницы…

Наконец, пройдя в калитку, она обернулась и сказала:
- Ты будешь жалеть об этом!
К`аим среагировал мгновенно:
- Да, и еще о том человеке, за которого ты снова выйдешь замуж.
Стратагема Беспричинного Раздора
Валид Ваха Докаев
Некий Правитель решил держать во вражде два дружественных племени. Племена располагались на двух берегах широкой реки. В тайне друг от друга он подарил им мощные боевые барабаны - тамтамы.

Правитель поставил им условием, чтобы жрецы Правого берега каждое новолуние били в барабаны...

Каждый раз вторая сторона, услышав ночной бой барабанов, мобилизовало войска на границе...

Вскоре одна из сторон перешла на другую сторону и начала военные действия.
После этого ослабленные племена были порабощены коварным Правителем, который жил в долине...
Притча о Великой Китайской Стене
Валид Ваха Докаев
Притча о Великой Китайской Стене: И пришла вечность и коснулась Великой Стены и оказалась она внутри того, от чего она предостерегала. И Вечность и Стена...

Даже самая большая Проблема окажется внутри своего решения... Также как она оказалась вокруг своего решения настолько, что повергла нас в отчаяние...
Любовь и Предвидение
Валид Ваха Докаев
Один из величайших спутников Любви - это предвидение...

Если вы не предвидите будущее - то это не любовь... не путайте с надеждой.

Хотя Надежда тоже хорошо....

А любовь - величайшее несчастие на свете...

Хотя все и ищут ее как безумные...

И даже если получится все - смерть завершит цикл Любви...
И именно смерть и делает Любовь столь драгоценной... для тех, в ком есть глубокое сердце... а не маленькая лягушка, которая прыгает из лужи в лужу...


Рецензии