В лес по ягоды

         

    Лето. Раннее утро, ещё не совсем рассвело, я с мамой моей подруги – Федосьей Андреевной иду в лес собирать чернику. У  тёти Фени  было больное сердце и  домашние боялись отпускать  её одну.  Она для виду брала меня с собой и едва мы входили в лес, и находили ягодное место, она оставляла меня со словами «собирай здесь, а я пройдусь дальше»,  быстро исчезала за деревьями.
  Так я оставалась с природой наедине. Для удобства мой четырех литровый бидончик был привязан на талии, старыми эластичными колготками за ручку на перехват, чтобы не ездил. Лес находился ещё в состоянии сна, деревья стояли неподвижные. Ни одна веточка, ни один листочек не шевелился, словно  показывая своим молчанием, что это их царство, их красота, и ничто не сможет её нарушить…
   Я, немного привыкнув  и осмотревшись,  начинала собирать ягоды, они были крупные и сочные, рвала двумя руками, не забывая при этом класть ягоды себе  в рот. Шло время,   лес постепенно оживал  с первыми лучами солнца, приобретая новые очертания, щебетали птицы. Воздух был наполнен свежестью, с каким то особым ароматом, присущим только  лесу. На траве и кустарниках ещё блестела роса, дышалось легко и свободно. Забыв обо всём на свете, я с удовольствием собирала ягоды, пока не приходила Федосья Андреевна и, заглянув в мою посудину, начинала быстро помогать мне, наполнить мой бидончик. Потом мы выходили  на опушку леса, я шла домой, к восьми часам утра, мне нужно было быть на работе, а она возвращалась  снова в лес - собирать ягоды, дышать чудодейственным воздухом и любоваться красотами матушки природы.
 Такие походы в лес по  ягоды прибавляли Федосье Андреевне сил и здоровья, а мне доставляли огромное удовольствие. Я прибегала на работу с черничными губами, посвежевшая и довольная, словно омытая святой водой.


Рецензии