Детская сказка - приключения монетки

                ПРИКЛЮЧЕНИЯ    МОНЕТКИ


-Ой, ой, ой, ойеё….ёё!- Поаккуратней, пожалуйста! Как – никак, я всё же дама! Могли бы и повежливей обращаться со мной!- вылетев из чьего-то кармана и описав в воздухе несколько незамысловатых пируэтов, блеснув в лучах осеннего солнца, простуженным голосом жалобно пропищала копеечка и, сделав кольцеобразный реверанс на асфальте, больно ударившись об ножку лавочки для пассажиров, ожидавших маршрутные автобусы, закатилась в небольшую ямку.
-Ну и народ же пошёл! Совсем совесть растерял! Уже деньгами сорить начали! Никак не пойму я этих людей! То им денег мало! То - много, коль так разбрасываются монетами! Совсем уже мы  для них ничего не значим!- горько вздыхала копеечка, пытаясь выбраться из ямки.
-Какие хорошие времена были. В своё время я блистала на всех балах. Без меня нельзя было купить спичечный коробок, пачку соли, булочку хлеба, стакан газированной воды и, наконец, стаканчика мороженого.- И копеечка с превеликим удовольствием облизнулась, представив, как довольный ребёнок кушает сливочное мороженое.
-Господи! Какое времечко – то было! За три таких монетки, как я, можно было хоть целый день кататься на автобусе, в метро! Какая же я была счастливая! Подумать только! За один день я могла облететь или объехать полстраны! Побывать в гостях у сотни покупателей.
Будучи разменной монеткой, поваляться в кассовых аппаратах, побывать в десятках магазинов! Это же какая гордость! Подумать только, какое счастье – быть разменной монетой! Меня разрывали на части! Я была самая чистая, самая нужная, самая честная монета!
Посетить множество городов, музеев, выставок и не потеряться, для копеечки более высокого пьедестала и не нужно было!
Сколько цирков мира я объехала! Да разве другой  монетке подобный образ жизни приснится? – Высморкавшись в  давно не стиранный носовой платочек  и вытерев слёзы, ежась от холода и сильного ветра, кутаясь в потрепанный сарафанчик, горестно вздыхала копеечка.
Укрывшись сильно поношенной старой дамской шляпкой, от обиды  она ушла  в свои воспоминания о прошлой беззаботной  яркой жизни. 
-Как же тепло и сытно мне жилось! Меня, как величайшую ценность, с осторожностью переносили из одного кошелька, в другой! Повсюду только и слышалось: - Ах, только не потеряйте, не рассыпьте, не погните, осторожнее, не уроните!–
-Женщины меня всегда клали рядом с дорогими духами,  пудрой, с заграничными кремами, с губной помадой! Безусловно,  все эти удовольствия  доставалось мне бесплатно!
А как уважительно ко мне относились продавцы! Повсюду в магазинах только и слышалось:
-Девочка, возьмите копеечку! Гражданочка, вы сдачу – одну копеечку забыли!
Мальчик, для вас что, копейка уже не деньги?! Не позорьте меня, немедленно возьмите вашу сдачу!-
-Я же королевой чувствовала себя в любом кошельке, где самое лучшее, самое тёплое место всегда доставалось мне! Меня уважали как даму! Пятак и рубль всегда почтительно снимали передо мной шляпы! Да они, в меру своей воспитанности, просто не могли не уступить мне лучшего места в театре, кино! Молодожёны на счастье с гордостью горстями бросали меня в водные бассейны! Люди с удовольствием меня всегда одалживали друг - другу! А самое главное – не забывали возвращать обратно! Вот ведь в чем ценность – то моя!- И копеечка вновь горько расплакалась.
 Сверху на неё часто наступали, бросали на неё конфетные фантики, использованные автобусные билеты. Кто-то даже зацепил её ногой так, что, не помня себя от страха, копеечка оказалась рядом с мусорным ведром.
-Да что же это за невежды такие? Они что, не узнают меня что ли?- Слушая приближающийся по асфальту монотонный скрип, в страхе успела подумать копеечка.
В это мгновение её подцепили острые колючие грязные прутья метлы, и копеечка, кувыркаясь в воздухе, улетела далеко в придорожную канаву, закатившись под осеннюю сухую траву.






               
                -2-
Сколько времени провела монетка под сухими листьями осенней сухой травы, она не знала. Покрываясь придорожной пылью, чихая и кашляя от пронизывающего холода, она хорошо понимала, что в таких условиях очень быстро покроется противной зеленью и потеряет весь свой, уже обесцененный до неузнаваемости, товарный вид.
-Вот безобразие! Ну, нигде мне покоя нет! Даже тут, в придорожной канаве, и то, нашли!- услышала  вдруг монетка ворчливый  голос  под   высохшим кустом крапивы, возле которого она  приземлилась.
-Ой, кто здесь?- пытаясь освободиться от плотного слоя пыли, сквозь выступившие слёзы, плаксиво и испуганно спросила монетка.
-Кто, кто?- снова услышала монетка голос  под кустом крапивы.
-Это я вас должен спросить, кто вы такая? Бродите тут ни свет, ни заря! Только пыль возле меня поднимаете, а ведь мне завтра ещё наверняка придётся предлагать свои услуги кому-нибудь из прохожих!
-Да кто вы такой, чтобы прохожие нуждались именно в ваших услугах? Может прохожие завтра будут больше нуждаться в моих услугах!- гордо и уверенно заявила монетка.
-Да я, да я …! Я пяточёк, вот кто я такой!- И монетка действительно увидела пятикопеечную, когда-то серебристого цвета, монетку, выглядывающую из-под сухого куста крапивы. Какой же у него был потрепанный, далеко не товарный вид. Каёмочка вокруг его давно не мытого личика была настолько сильно забита грязью, что очень трудно было признать в этом круглом предмете пяти копеечную монетку.
То, что когда-то имело место быть элегантным пятикопеечным цилиндром на его голове,
сейчас представляло жалкое зрелище в виде сильно потрёпанных лохмотьев. Его галстук – бабочка влачил жалкое существование на его давно не мытой шее.
Сюртук, от которого все банкиры были в величайшем восторге и всегда очень бережно относились к этому виду наряда, был в ужаснейшем состоянии. Это были самые настоящие лохмотья в мельчайших частичках пыли и присохших кусочках придорожной грязи. Носочки и башмачки были сильно потрёпаны и имели разноцветный вид.
-Господи, какой ужас! И это он, вот этот вот пятачок, совсем ещё недавно был самым галантным и самым красивейшим кавалером в моей жизни!
Я же помню, как тысячи, нет – миллионы монеток, достоинством в одну копейку, ещё совсем недавно томились в ожидании предложения руки и сердца именно от самого молодого и самого жизнерадостного кавалера, имя которому – мирило. Виртуоз, он умел быстро и безболезненно разменять любую купюру, оставляя в изумлении покупателей и продавцов!- схватившись за голову, в ужасе подумала монетка. Как его любили! Как его любили пассажиры в городских  автобусах!
Продавцы в магазинах просто с ума сходили при виде того, как галантно, делая реверансы направо и налево, часто кланяясь, этот замечательный незаменимый виртуоз помогал им правильно и точно рассчитаться с покупателями. При этом, при этом вокруг него с загадочными многозначительными улыбками с надменными лёгкими поклонами головы царила сама модам вежливость, гордое взаимоуважение полное взаимопонимание:
Гражданочка, вы пятачок уронили на пол!
Всюду слышалось магическое:-  спасибо!
Но вслух, волнуясь, копеечка произнесла:
-Сударь, а вы, а вы разве, разве не помните меня? Ведь это же я, та самая монетка, мимо которой вы проскакивали несчётное количество раз, вежливо прося посторониться, подвинуться, не загромождать проходы, не залёживаться подолгу в кошельках!- смущаясь и мило улыбаясь с озадаченным лицом пяточку, скорее пропищала, чем проговорила монетка, стряхивая со своего поношенного платьица частички мусора.
-Ммм… да! Что-то припоминаю, припоминаю! Вы действительно очень сильно похожи на одну из многочисленных поклонниц моего таланта!- сменив гнев на милость, гордо подняв головку вверх, певучим голосом произнёс пятачок.
-Как вы здесь оказались, сударыня? Прошу прощения за столь непристойный приём в моём немножко странноватом жилище! К сожалению, сегодня я не смогу предложить вам более комфортабельного отеля, так как в стране, я всё чаще и чаще слышу абсолютно непонятные мне выражения; дефолт, инфляция, неустойчивость денежной массы, падение денежного курса!
Что это такое? Полное безобразие и недоразумение! Мне, например, совершенно непонятно, как это так - появилась лишняя денежная масса,  по вине которой, видите ли,  мы  пролетаем «в трубу»!
Странно, но получается, что место, где мы с вами сейчас находимся, и есть та труба, о которой с тревогой говорят люди! Абсурд, да и только! Денег не может быть много! Вот я, например, всё чаще и чаще  слышу тревожные разговоры о том, что в настоящее время денег всё больше и больше людям не хватает!
Если их не хватает, тогда почему же мы с вами находимся в придорожной канаве в таком плачевном состоянии?- и пятачок, разведя ручки в стороны, в смущении  оглядел  свой, далеко не товарный, вид.
-Господин пятачок, ну что вы так расстроились! Я слышала краем уха, что очень скоро всё наладится, и люди ещё оценят наши с вами заслуги! Вот увидите! Обязательно оценят!  С вами мы ещё не один раз побываем за границей, увидим прелести заморского бытия! Мы обязательно побываем с вами и в воздухе, и на море!
На самых дорогих пляжах мира будем блаженствовать столько, сколько душа пожелает! Люди обязательно оценят наши достоинства и  научатся ценить мелкую разменную монету! Уж поверьте мне, даме! Очень скоро мы с вами будем самыми незаменимыми и самыми нужными клиентами в любом кошельке, любого отеля или гостиницы!
- Милая вы моя копеечка, ох как хочется верить вашим замечательным фантазиям, вашим утончённому чутью и предсказаниям, вашим деликатным умственным способностям!- присев на сухой комочек грязи, положив ногу на ногу, гордо поправляя при этом  на голове свой рваный картуз, уже более оптимистично проговорил пятачок.
Но в это мгновение чей-то большой старый башмак так сильно и больно зацепил его за рёбрышки, что монетка и охнуть не успела, как пятачок со стоном, быстро поднявшись в воздух, улетел в неизвестном направлении.

Н.Меркулов.         15.03.12.


Рецензии