Мост

- Какой дурак его там построил и чего тебя к нему понесло, что ближе кустов не было?
- Да я не за этим.
- А что за хрень с собой припер? Она лекарственная? Это для кого?
- Это росяника. Ежевика бывает двух основных видов куманика и росяника.
- Чего ты? Я что то не то сказал?
- Этого дурака звали Романенко Никита Юменович.
- Ух ты, извини, а он тебе кто?
- Прадед.
- Наверное, там раньше дорога была, поэтому и мост там?
- Ну да …
По тем временам он занимал большую должность в городе.  Надо было сделать мост. Он и сделал. Его уволили за волюнтаризм. Смешное слово, а они уже тогда умели за модным словечком скрывать свое скудоумие.
Узнав это, я все примерно понял, ну не подал бумаги наверх, не стал долго ждать, а в этом процессе было немало желающих погреть руки. Это и тогда было? Да это было всегда.
Вот дурак. Сам взял и построил, потому что очень надо . Его и в Америку приглашали, тогда по всем просторам, рухнувшей империи зазывали спецов. А до этого он жил на Кавказе.
Дедушка рассказывал, как они с бабушкой Марусей собирали цветы в лесу, а потом продавали их господам при дороге.
Наверное, он оттуда ежевику привез, а мне тоже нравилось колючее. С детства я разводил кактусы. Ежевика разрослась на улице и долго никому не мешала.
Пока я не женился.
А потом моя жена – любитель цветов, возмутилась  – «Какой дурак здесь эту гадость посадил?»
В ответ, я, усмехнувшись, молча пожал плечами, при этом подумав: «А кучно эти дураки здесь расселились».
Конец.
В. Романенко


Рецензии
Необычный рассказ, Василий! Спасибо!

Игорь Тычинин   14.02.2024 17:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.