Кузя

Кузя, Кузя, карапуз,
Съел у бабушки арбуз.
Бабушка ругается,
Кузя отпирается,
Это бабушка не я,
Это кошечка твоя!

Однажды весной у кошки Сары появилось много котят. Эта была самая обыкновенная серая кошка-крысоловка. Котята росли бодрые, весёлые, шустрые. Кошка каждый раз приносила им крыс и мышей. А когда хозяйка звала кошку кушать, она кричала «Сара! Сара! Сара!». И все котята бежали за кошкой на этот оклик. Скоро пришло время раздавать котят. Они были такие маленькие, пушистые, пищащие комочки, ползающие в картонной коробке. Мы приехали, чтобы взять котёнка. Но разобрали практически всех, кроме одного, самого маленького. Он один ползал в коробке и пищал, не понимая, куда подевались его братья и сёстры. Мы взяли котёнка себе. У него была дымчатая шёрстка с белыми полосками и полосатый хвостик. Глаза у него были зелёные, яркие. Его ожидало долгое путешествие из деревни в город. Всю дорогу, пока мы ехали в машине, мы гладили котёнка, чтобы ему было спокойней.
Мы брали котёнка для соседей. У тёти Светы и дяди Юры в доме завелись мыши. Мышеловки не всегда срабатывали. Мыши были такими маленькими, что ускользали из ловушки. У них до этого был котёнок, чёрненький такой, тоже из деревни, Валера привёз. Но только его мама-кошка была дикой и сам котёнок диковатый какой-то был. Не давался в руки, царапался, бросался на дядю Юру. А когда тётя Света подметала пол в кухне, яростно кидался на веник. Максим, их сын, как и, его побаивались. Он не хотел играть с нами в «поймай верёвочку с фантиком от конфеты», а только шипел. И мышей он не ловил. Через две недели диковатый котёнок ушёл и не вернулся.
Мы надеялись, что котёнок Сары, когда подрастет станет ловить мышей. Он быстро освоился в новом доме. Мне и Максиму он очень нравился. Мы играли с ним, кормили и гладили. Он быстро к нам привык, и мы тоже привязались к нему. Котёнка решили назвать Кузей. Но когда его звали, он не как не реагировал. Тогда решили позвать Сару. Котёнок мигом примчался. Его вполне устраивало имя кошки Сары, потому что все котята в деревни откликались на это имя, но нас это не устраивало. Сначала мы звали его «Сара», а когда котёнок прибегал, говорили «Кузя». Вот и получалось, что называли котёнка двойным именем «Сара-Кузя»! Потом он привык к своему имени и начал откликаться на Кузю.
Котёнок рос быстро. Он был очень игривый и забавный. Спал он у тёти Светы и дяди Юры в доме, кушал тоже там, но каждый день приходил навещать и нас. Мы не оставляли его без внимания: гладили, кормили. Так Кузя жил на два дома. Мыши всё продолжали тревожить наших соседей. Но скоро пришёл тот час, когда котёнок впервые поймал мышку. Это случилось ночью. Обычная игра перешла в охоту. Тётя Света проснулась, оттого что Кузя требовательно мяукал. На кровати лежал мышонок. «Мяу-мяу-мяу! Посмотри, кого я тебе принёс!» Котёнок решил похвастаться, кого он поймал. Сначала он караулил мышку, потом поймал её, поиграл с ней и решил под конец отнести хозяйке «Ну, зачем есть какую-то мышку, если тебя всё рано хорошо кормят? А вот играть с ней интересней, чем с веревочкой с фантиком от конфеты!» Эта была его первая добыча. Он гордо сидел на кровати и ждал похвалы. Кузю погладили и вкусно накормили. Ему понравилась игра кошки-мышки. Очень скоро котёнок переловил всех мышей.
И вот, будучи уже взрослым котом, для нас он оставался таким же котёнком. Он всё так же любил тереться об ноги. Любил, когда с ним играются. Мурчал, когда его начинали гладить за ушком. Он переворачивался на спину и подставлял живот, требуя чтобы его погладили, отчего начинал мурчать ещё сильнее. Кузя жил у соседей, но к нам так и не перестал ходить, и мы не переставали его угощать чем-нибудь вкусненьким. Лето выдалось жарким, кот мало ел и выглядел худым. Но к зиме он наедался так, что был похож не на кота, а на беременную кошку. Кузя охранял свою территорию от чужих котов. Ночью все слышали, как он в очередной раз выпроваживает чужака.  Он остался таким же озорным, игривым, добрым котом.
Когда мышей не стало, появились голуби. Они доставляли немало хлопот. Мы не могли вывешивать сушиться бельё на улице. Вот Кузя и заинтересовался птичками. Он взбирался на крышу и подолгу сидел и ждал. Да вот же он голубь, всего то в пяти кошачьих прыжках. Но как далеко, не допрыгнуть. И Кузя начинал нервничать и не выдерживал, выдавал себя. Громкое «Мяу!». Кузя нечаянно вспугнул голубя. Ах, как жаль, а он ведь был так рядом и такой аппетитный! Придётся ещё немного посидеть на крыше. И вот снова голубь прилетел. На этот раз Кузе повезло, и он возвратился с охоты с кучей перьев в зубах. Так продолжалось изо дня на день. Кузя истребил голубей.
Однажды кот, как обычно ушёл гулять. Но не вернулся. Все принялись его разыскивать. Вскоре оказалось, что рядом травили мышей и наш любимый кот поймал и съел одну из них. Все долго по нему тосковали. Никто из нас не хотел завести другого кота. Ни один кот не мог заменить нам всеми обожаемого Кузю. Это был самый обыкновенный кот, любящий свои две семьи и поохотиться.
Кузя прожил восемь счастливых лет.


Рецензии