Зачем шоферА в ДонбАссе умЫшленно ВСЁ ЖивОе дАвят?

Зачем шоферА у нас в ДонбАссе умЫшленно ВСЁ ЖивОе дАвят!?

Так дОбрые ль онЕ -
СиИ преслАвные дончАне -
ЖИтели когда-то слАвного ДонбАсса!?
Зачем шоферА у нас в ДонбАссе -
УмЫшленно ВСЁ ЖивОе дАвят!?

Я здесь - в ДонбАссе
прожил почти семьдесят лет
И твЁрдо скажУ,
ТвЁрдо заявлЯю:
"- За Очень рЕдким исключЕнием,
И по с другИми региОнами сравнЕнию, -
НЕТ, нет и нет -
У шоферОв у нас в ДонбАссе -
Ни снисхождЕния, ни сожАлЕния -
К другИм - существАм - ещё живым!"

Меня ещё в дЕтстве удивлЯло -
Зачем шоферА у нас в ДонбАссе
НарОчно, с Умыслом им садИзмом
На авто-дорОгах
И на обОчинах дорОг
ЛЮБУЮ жИвность дАвят -
КУр, кОшек, собАк,
КорОв, коз и козлЯт,
Ёжиков, ежЕй и ежАт,
ЛягУшек, ужЕй и ужАт
И людЕй, слОвно лягУшек-лягушАт!

ШофЁр-изувЕрг - изувЕрски лОвко
Авто-машИну извернЁт,
Но жЕртву себЕ
(СлОвно бОгу ЗЛА)
НикАк не проминЁт!

Вот пОлу-пьЯный мужичОк -
БольшОй - не с ноготОк -
УчАстник боЁв ВСЕЙ ВОВ -
ИВАН ИВАНович КирьЯнов -
Не ТАК уж и пьЯный
(У НАС в хАте дОлго с сеиьЁй жил -
ВСЕМ - Очень дОбрый был!) -
ОН - по обОчине мдЁт -
Его обязательно - ИзвЕрг шофЁр сшибЁт!

Вот стАдо коз мИмо нАшего дворА
По улице ЛугАнской
По хуторкУ идЁт -
ШофЁр свернЁт
И ВСЕХ с козлЯтами коз -
В грЯзь вомнЁт,
В грЯзь, в кровАво-кишЕчное мЕсиво
ВСЕХ изомнЁт!

А в 1959-том
Я в СРЕДнюю Азию попАл
И ТАМ - в УзбекистАне,
ТаджикистАне, КЫрк-кыз-стАне -
Совсем инОе,
Бережное к ЖИзни
ОтношЕние десять лет наблюдАл.
ТАМ <жОпэр> (шофер) НИКОГДА
С Умыслом не наЕдет на жмвОе -
На твАрь жмвУю, -
Будь ТО осЁл-ишАк,
Что посредИ дорОги лЁг,
Иль жУть смертонОсная гюрзА-змеЯ!
В <КорАне> есть 36 СУР,
СпециАльно посвящЁнных -
БЕрежному отношЕнию -
К жмвОму или нежмвОму:
"- ВСЁ сОзданное АллАхом, -
НАМ НАДо всЯчески берЕчь!"

ПотОм вОлей СудьбЫ
Я снОва в ДонбАсса и в ДонЕцк попАл
И снОва в настоЯщий ужас впАл -
От изобИлия машИн
И свЕрх-безобрАзия ИХ водИл.

Я плОхо вИдел
И прАвил движЕния НЕ нарушАл
И, всё-же, при Этом -
Я десЯтки раз -
Под автомашИны попадАл!

И где только меня
АвтомашИны не сшибАли -
На тротуАрах, на площадЯх,
На лужАйке у реки,
И, дАже смЫслу вопрЕки,
На ступЕньках подземных переходов!

И что только мне (а НЕ я - ИМ!) -
АвтомашИны не мЯли, не ломАли!
И после ЭТОГО лишь тОлько один раз шофер-ВодИло
Остановил свою машИну -
Лабунской Валерий Витальевич из города Житомира
(Моби-тел 097 22 999 67) -
Шофёр моего давителя -
грузовика-фургона для перевОзки ВОДКи...

А вот статИстика начАла <НОВой Эры> -
СУпер-раздолбАйстваЭры - 1992-го гОда:
В ДонЕцкой области под авто-машИнами погИбли 1830 человЕк,
А в ИзрАэле с чУть бОльшим населЕнием
И в десять раз бОльшим числОм авто-машИн -
Под авто-машИнами погИбли 183 человЕка -
РОвно в десять раз мЕньше!
ЗнАчит - у нас в ДонбАссе
МатематИческое ожидАние погИбнуть под <срЕдней> авто-машИной -
РОвно в СТО раз бОльше,
Чем в <Земле ОбетОванной> - в ИсрО-Эле! -
СлЕдовательно -
ПОЧТИ ВСЁ (на 99%!) -
завИсит - от психо-лОгии водИтеля-шофера!

Так дОбрые ль онЕ -
СиИ преслАвные дончАне -
ЖИтели когда-то слАвного ДонбАсса!?
Зачем шоферА у нас в ДонбАссе -
УмЫшленно ВСЁ ЖивОе дАвят!?

С уважением и любОвью к ВАМ -
ПокА ещё здорОвым и живЫм -
           Владимир Крыленко 10 апреля 2012


Рецензии