Из записных книжек 152. Не чирикай...

     Давненько, еще при коммунистах, работал в небольшой организации. Режим относительно свободный. Поскольку писал кандидатскую, это было существенно. Впрочем, многое тогда  зависело от отношений с руководством. А мои отношения с директором, на тот момент, были почти дружеские.
     Отлучался, по сути, в любое время.
     Сначала все шло хорошо. Приличная зарплата. Продвигали по общественной линии. Профсоюзный лидер, потом приняли в партию. После защиты надеялся перейти на работу в одну из двух очень солидных научных организаций, где были возможности работать над докторской.
     И вот – защитился. Для большинства  - совершенно неожиданно.
     Тут и началось.
     В те времена главная фигура в любой организации – парторг. Парторгу достаточно было заподозрить за кем-либо вину, как вина уже считалась доказанной.
     За мной, поскольку защитился, заподозрили претензии на директорское место.
     Некоторое время спустя, мне потихоньку шепнули, что наш партийный лидер прочит в директора своего близкого родственника. После защиты им кандидатской. По этой причине было совершенно логично столкнуть нас лбами с действующим директором. Вот, де, защитился, и теперь плету против него интриги, дабы, мол, его сняли, а меня поставили.
     Лбами столкнули умело. Ловко вынудили оправдываться. Слабая позиция. Оправдываешься, следовательно, - не чист в помыслах. От имени директора, выдумывая, стали обвинять и в других грехах. Мне бы пойти к нему и впрямую спросить. Здесь бы ложь и обнаружилась. Не догадался. Доверчив был.
     И ...  повелся. Стал указывать на грехи и промахи самого директора.   Вызывает директор.
   - Послушай притчу.
   - А смысл?
   - Послушай. Там решишь. Зима. Мороз. Сидит воробей у обочины. Замерзает, прощается с жизнью. Вдруг появляется корова. Шлеп на него горячую лепешку. Через минуту воробей отогрелся, ожил. Зачирикал. Его услышала кошка. Подошла, хвать воробья когтем из коровьева  дерьма. И ... сожрала.
   - И какая же мораль?
   - Очень простая. Ты по уши в говне. И без лопаты. Поэтому - сиди, и не чирикай. Больше шансов выжить.
     Поздно он притчу рассказал.
     Выдавили меня из этой организации. Раньше, чем успел найти другую работу. 
     А за мной – и его.
     Одно утешало. Парторговский родственник на директорское место не попал. Он к тому времени не защитился. И вообще не защитился.
     Парторги, конечно, были могущественные существа. Но все же не боги.

  - посмотрите еще и это http://youtu.be/fCbTavr7MKM
  - присутствую и на стихи.ру


Рецензии