Ночь Открытых Шкафов

Как и у любого скелета в шкафу, у меня есть свой хозяин. А, вернее, хозяйка. Сейчас она стара, немощна, полубезумна и вряд ли помнит обо мне. Но я, я-то ничего не забыл. По очень простой причине –  я существую на этом свете, пока помню свой секрет. А пожить, как вы понимаете, охота.
Итак, Москва шестидесятых, раннее утро, пустынная, умытая поливальными машинами улица Горького, июньское небо, чистое и высокое, аж до головокружения. И горы тополиного пуха во дворах, взмывающие вверх от малейшего ветерка. Служебный ЗИМ со включенным двигателем, поцелуй у распахнутой двери, торопливое перечисление собранных в дорогу вещей (шутка-ли, на месяц из дому) и, наконец (Маша, мне пора! На поезд опоздаю!) – прощание. Запах бензинового выхлопа, вихрь тополиного пуха, эхо тарахтящего мотора во дворе-колодце и – тишина. А впереди целый месяц одиночества. Высокие своды ГУМа, театральные премьеры, музеи – все для нее одной, элегантной, яркой, загадочной. А на загадку всегда найдутся охотники разгадать. Особенно из тех, кто молод, отважен, не успел повоевать и поэтому каждую понравившуюся ему женщину штурмует, словно свой личный Берлин.   И вот, не прошло и недели после отъезда ее мужа, как, фигурально выражаясь, над Рейхстагом взвилось знамя, а я занял положенное мне место. Да-да,  в этом самом шкафу.
С тех пор минуло пятьдесят лет, и тех, кого может волновать моя тайна, с каждым годом все меньше. А когда уйдет последний, уйду вслед за ним и я.
Многие из нас переживут меня. Тайны политиков, маршалов, великих поэтов и ученых  волнуют людей много столетий подряд, и обитатели их шкафов чувствуют себя отлично. Но, увы, это не обо мне. Я - просто воспоминание об одном скоротечном романе, который  начался в первых числах июня и  внезапно оборвался в начале июля полвека тому назад.
Вы знаете, некоторые дамы скрывают в своих шкафах целую коллекцию секретов, как египетские фараоны в пирамидах – десятки рабов и наложниц на все случаи загробной жизни.  Но моя хозяйка не из таких. Я у нее – первый и единственный. Что, конечно, лестно, но ужасно скучно. Посплетничать в шкафу совершенно не с кем!
Слава Забвению, есть в нашей жизни хоть и небольшая, но отдушина – Ночь Открытых Шкафов. Тогда каждому из нас позволено покинуть свой тесный пенал, набитый старыми тряпками, выйти на улицы и гулять до рассвета. Встречаться с друзьями, рассказывать были и небылицы про своих хозяев, петь беззвучные песни и танцевать призрачные танцы. Короче, наш Карнавал, каникулы, глоток свободы после двенадцати месяцев заточения в пыли и нафталине.
Ужасное зрелище, тысячи танцующих скелетов на улицах города – скажете вы? Ничуть! Наш праздник незаметен людям. Мы проходим сквозь них, как ветер – через весенний парк с голыми черными стволами деревьев. И, как редкая ветка шевельнется от ветра, редкий человек вздрогнет от нашего прикосновения.
С одним исключением – если секрет, который мы храним, касается человека лично. Именно поэтому те из нас, кто принадлежит известным политикам, великим поэтам, знаменитым преступникам, во время Карнавал продвигаются осторожно, по стеночке. Чтобы не плодить ненужных слухов. И, все равно, несмотря на предосторожности, после каждого Дня Открытых Шкафов в газетах и на сайтах неизменно всплывают старые имена и новые сплетни.
Но мне беспокоится нечего. Тайны моей хозяйки никого не интересуют – муж ее давно умер, человек, что был с ней тем летом, скорее всего, тоже. По крайней мере, за все это время он ни разу не дал о себе знать. А хозяйка так и не смогла набраться смелости и разыскать его. Просто ждала. Ждала и, одновременно, боялась. Честно говоря – было чего. Супруг у нее служил в той еще конторе. Вот у кого полны шкафы секретов. Впрочем, дома он ничего не держал. Все оставлял на работе, за семью печатями и под круглосуточной охраной.  Даже когда мы ребят из этих шкафов (куда там, подвалов со стеллажами!)  на Карнавале встречаем, они особняком держатся и все больше молчат. Ясное дело – служба.
Однако,  время шло, ничего не происходило, и хозяйка, не дождавшись и успокоившись, почти забыла то лето. А вскоре –  забудет совсем.
Тогда и меня Забвение примет….  Но сегодняшняя ночь – моя! Веселись, рванина! Ррррррумба!

О, пенсионеры гуляют на ночь глядя! Припозднились что-то, старичье… Дедушка, позволь, я сквозь тебя пройду – не бойся, это не больно. Моя тайна тебя не коснется.
Чудеса,  дед-то вздрогнул! Будто признал меня. Ну-ка, ну-ка, что за человек? Нет, не видел такого. Моя хозяйка с ним не встречалась, это точно. С памятью-то у меня, слава Вечности, пока все в порядке. Хотя что-то странно-близкое в нем есть… А, ладно! Ну его в шкаф. Гуляем дальше! Арррива!
………….
- Слышь, Михалыч, что-то вдруг вспомнилось.  Агента мы брали, аккурат вот здесь, в арке. Матерый попался, даром что молодой. Дружок мой тогда прямо с задержания в госпиталь угодил, с травмами по мужской части. Ну и мы гада, конечно, слегка помяли…  Так вот, агента этого потом спецы из «двойки»* с полгода потрошили, да все бестолку. Он, по оперативным данным, до задержания месяц, как по Москве шустрил, а зачем  – неведомо! Может, вербовал кого, может, просто приживался – так и не выяснили.
- А потом что с ним? Обменяли?
- Шутишь? Какое там «обменяли»! У нас в управлении тогда старые кадры служили, еще с войны, СМЕРШевской выучки.  После них обменивать нечего было….

*Второе Главное Управление  – контрразведка.


Рецензии