Небо набрало в рот воды

  Я смотрю на небо - такое низкое, южное, страстное, что немного страшно от близости звезд. Небо - мой судья и целитель, повелитель и слуга.
  Оно услужливо рисует мне слайды моих фантазий и вехи несбывшихся мечтаний.
Оно нависает, такое близкое,  что кажется, будто можно потрогать яблоки звезд... А когда протянешь руку - смеется холодным голосом Космоса, отдергивая свет на недостижимую высоту.
   Я бы так хотела лежать в гамаке, в цветущем вишневом саду и смотреть на тебя хозяйским расслабленным взглядом, вдыхая аромат пчелиной суеты и уснувшего летнего рая... Но... сижу на жесткой балконной скамье, кутаясь и вздрагивая от ночной свежести... Небо держит меня на поводке моими же вопросами, брошенными в него еще в юности. Небо молчит. Молчат и ночные огни города под майским разверзнутым кратером неба... Но я, как прикованная, смотрю в замутненный облаком лик луны и жду...
   Мамина мягкая рука гладит меня... она так вкусно пахнет! Хлебом и жизнью.
Мимо проплывает так редко виденная мной улыбка отца... первые подаренные мне цветы... мои ярость и боль... мой смех и слезы... мои шаги, вздохи, поступки - все это навеки запечатлено  в небесных переплетениях звезд. Я вглядываюсь в Кассиопею и вижу морской берег, звенящий смех и солнечные зайчики... Ветерок с моря приносит соль и звуки старого пианино...
   Я умру когда-то. Так страшно, тоскливо и маняще, как стоять над краем бездны. Я умру, а небо и записанные на нем очертания моих мыслей - останутся. Кто-то юный и чистый проведет по ним ласково нетерпеливыми пальцами, унося с собой в суету будней пыльцу моей жизни…
   Мы все постигаем небо, в то время, как оно насмешливо и снисходительно за нами наблюдает ...


Рецензии