Так дОбрые ль онЕ - сии преслАвные дончАне?

Так дОбрые ль онЕ - сии преслАвные дончАне - ЖИтели когда-то слАвного ДонбАсса и ДонЕцка?

Так дОбрые ль онЕ -
Сии преслАвно-прослАвленные дончАне -
ЖИтели когда-то слАвного ДонбАсса и ДонЕцка?
Я здесь прожил почти семьдесят лет
И твЁрдо скажУ:
"- За Очень рЕдким исключЕнием,
И по с другИми региОнами сравнЕнию, -
НЕТ, нет и нет!"

Меня ещё в дЕтстве удивлЯло -
Зачем шоферА у нас в ДонбАссе
НарОчно, с Умыслом им садИзмом
На авто-дорОгах
И на обОчинах дорОг
ЛЮБУЮ жИвность дАвят -
КУр, кОшек, собАк,
КорОв, коз и козлЯт,
Ёжиков, ежЕй и ежАт,
ЛягУшек, ужЕй и ужАт
И людЕй, слОвно лягУшек-лягушАт!

ШофЁр изувЕрски лОвко машИну извернЁт,
Но жЕртву себЕ
(СлОвно бОгу ЗЛА)
НикАк не проминЁт!

Вот пьЯный мужИк по обОчине мдЁт -
Его обязательно сшибЁт!
Вот стАдо коз мИмо нАшего дворА
По улице ЛугАнской по хУтору идЁт -
ШофЁр свернЁт
И ВСЕХ коз с козлЯтами
В грЯзь вомнЁт,
В грЯзь, в кровАво-кишЕчное мЕсиво
ВСЕХ изомнЁт!

А в 1959-том
Я в СрЕднюю Азию попАл
И ТАМ - в УзбекистАне,
ТаджикистАне, КЫрк-кыз-стАне -
Совсем инОе,
Бережное к ЖИзни
ОтношЕние десять лет наблюдАл.
ТАМ <жОпэр> (шофер) НИКОГДА
С Умыслом не наЕдет на жмвУю твАрь,
Будь ТО осЁл-ишАк,
Что посредИ дорОги лЁг,
Иль жУть смертонОсная змеЯ-гюрзА!

ПотОм вОлей СудьбЫ
Я снОва в ДонбАсса и ДонЕцк попАл
И снОва в настоЯщий ужас впАл -
От изобИлия машИн
И свЕрх-безобрАзия ИХ водИл.
Я плОхо вИдел
И прАвил движЕния НЕ нарушАл
И, всё-же при Этом десЯтки раз
Под автомашИны попадАл.
И где только меня
АвтомашИны не сшибАли -
На тротуАрах, на площадЯх,
На лужАйке у реки,
И, дАже смЫслу вопрЕки,
На ступЕньках подземных переходов!

И что только мне
АвтомашИны не мЯли, не ломАли!
И после ЭТОГО лишь тОлько один раз шофер-ВодИло
Остановил свою машИну -
Лабунской Валерий Витальевич из города Житомира
(Моби-тел 097 22 999 67) -
Шофёр моего давителя-грузовика-фургона
(Смотри Приложение 2 ниже!).

29 июня 2002 в 18 часов
меня у ГлавПочтамта г.Донецка
с грохотом ударило слева по ноге и руке,
отбросило вправо на бетон проспекта,
со стуком переехало правую ногу.
Сознания я не терял и увидел в слепящих лучах низкого солнца
убегающий чёрный лимузин.
В трёх шагах от меня стояли два пожилые мужика;
я им: "- Гляньте номер!"
Они мне: "- Самому надо было смотреть!"
И никто не подошёл ко мне, не помог подняться,
И никто не подошёл стащить меня с проезжей части дороги.
А из-за былого здания ОбКома повзводно выводили национ-гвардейцев -
для охраны (от народа!)
"шИшек на тЕле народа" -
ведь сегодня День Конституции
и готовят митинг на площади Ленина.
Пришлось мне самому стать на карачки и сползать
с дороги, с проезжей части.
Тут я поздно пожалел, что не взял с собой палки!

Мне вспоминаются бесчисленные публикации
(я их не могу читать - слишком плохо вижу) в газетах
Радио и телепередачи,
как сотни тысяч "добросердечных" (?) дончан
встречали и осыпали цветАми-пОчестями землячку-"героиню",
которая жива-здорова приехала в Донецк из Москвы,
где была на том злопамятном представлении в театре "Норд",
где по приказу добряка-ВВП
были убиты сотни ни в чём не вмновных зрителей (отравлены газом)
и полсотни чеченских детей-патриотов (отравлены газом,
а потом застрелены героями-снайперами выстрелами в голову).
Мне непонятно, в чём состоит суть славы этой землячки-"героини",
которая жива-здорова приехала домой,
тогда как при ней были убиты сотни ни в чём не вмновных людей.
Приехав в Донецк, она НЕ НУЖДАЛАСЬ В ПОМОЩИ!
Так зачем было сотни тысяч "добросердечных" (?) дончан  гнать
её (живу-здорову!) встречть?
Ведь это выглядит ещё более кощунственно,
чем отвратительно пышные встречи-проводы
разных "шишек на теле народа"
во времена Брежнева-ГРОБачева.
Почему же из сотен тысяч "добросердечных" (?) дончан
не нашлось ни одного,
кто помог бы мне во время главного праздника,
В самом центре города Донецка,
когда я много раз бывал сбит или переехан колесом автомашинами
на улицах Донецка, не нарушив правил!? Д
ля меня это непостиэимо!
А для вас и Вас, дончане?
А для вас, читатели!?

Так дОбрые ль онЕ -
Сии преслАвно-прослАвленные дончАне -
ЖИтели когда-то слАвного ДонбАсса и ДонЕцка?
Я здесь прожил почти семьдесят лет
И твЁрдо ЕЩЁ РАЗ скажУ:
"- За Очень рЕдким исключЕнием,
И по с другИми региОнами сравнЕнию, -
НЕТ, нет и нет!"


    Приложение 1
29 июня 2002 в 18ч я поехал в ГлавПочтамт г.Донецка отослать жалобу
в Верховный Суд Украины по "Делу Дома моей женЫ Томы", нерешаемого
уже 22 года. Я прошёл по тротуару улицы Артёма иимо былого здания
ОбКома и ОблИсполкома, подошёл к Комсомольскому прспекту, глянул
нелево и назад - машин не видно, лошёл до середины прспекта, глянул
вправо и вютот миг меня с грохотом ударило слева по ноге и руке,
отбросило вправо на бетон проспекта, со стуком переехало правую
ногу. Сознания я не терял и увидел в слепящих лучах низкого солнца
убегающий чёрный лимузин. В 3 шагах от меня стояли 2 пожилые мужика;
я им: "- Гляньте номер!" Они мне: "- Самому надо было смотреть!"
И никто не подошёл ко мне, не помог подняться, стащить меня
с проезжей части дороги. А из-за былого здания ОбКома повзводно
выводили национ-гвардейцев для охраны (от народа) "шишек на теле
народа" - ведь сегодня День Конституции и готовят митинг на площади
Ленина. Пришлось мне самому стать на карачки и сползать с дороги.
Тут я поздно пожалел, что не взял с собой палки!
   Мне вспоминаются бесчисленные публикации (я их не могу
читать - слишком плохо вижу) в газетах и телепередачи, как
сотни тысяч добросердечных (?) дончан встречали и осыпали
почестями землячку-"героиню", которая жива-здорова приехала в Донецк
из Москвы, где была на том злопамятном представлении в театре "Норд",
где по приказу добряка-престУпника-ВВП были убиты сотни ни в чём не
вмновных зрителей (отравлены газом) и полсотни чеченских
детей-патриотов (отравлены газом, а потом застрелены героями-
снайперами выстрелами в голову).
Мне непонятно, в чём состоит суть славы этой землячки-"героини",
которая жива-здорова приехала домой, тогда как при ней были убиты
сотни ни в чём не вмновных людей. Приехав в Донецк, она НЕ НУЖДАЛАСЬ
В ПОМОЩИ! Так зачем было гнать сотни тысяч добросердечных (?) дончан
встречть её? Ведь это выглядит ещё более кощунственно, чем отвратительно
пышные встречи-проводы разных "шишек на теле народа" во времена
Брежнева-ГРОБачева.
Почему же из сотен тысяч добросердечных (?) дончан не нашлось ни
одного, кто помог бы мне, когда я много раз бывал сбит или переехан
колесом автомашинами на улицах Донецка, не нарушив правил!?
Для меня это непостиэимо! А для вас и Вас, дончане?
     Только один человек помог мне, да и то, после того, как раздавил
меня, да и тот - не дончанин. Лабунской Валерий Витальевич
(моби тел 0 97 2299967) приехал из г.Житомира в Донецк на Винзавод
за водкой на Большом грузовом фургоне. Он, по его словам моей дочке Маше,
вроде-бы видел и ждал, пока проедут три светлые легковушки со стороны
Винзавода, что я перед вьездом на Винзавод подождал, пока они проедут.
Но Он НЕ ВИДЕЛ ни меня, ни моей протянутой горизонтально вперёд правой
руки, ни протянутую горизонтально вперёд лыжную палку, что я держал.
Его остановили стоявшие на обочине люди, закричавшие ему о наезде на
меня (Смотри Приложение 2 ниже!).

   Но я продолжу мой рассказ о себе в этом происшествии.
Мне ударом борта разбили выступы косточек левых локтя и кисти,
обожгли (трением борта) внешнюю кожу от плеча до кисти (и ожог
болел сильнее и дольше всего прочего), ушибли левое колено,
свезли (о бетон) кожу с внешних выступов правой руки; смяли
(о бетон дороги) верх стопы и выступы правой коленки, щиколотки
и стопы; протекторы заднего колеса проехали и оставили ярко-алый
рисунок своих выступов под правой коленкой, на икре, пятке и подошве.
Я с трудом (больно, темнеет в глазах, тошеит и обидно, что я ничего
не нарушал, шёл по правилам, а меня так нагло сшибли и бросили на
дороге не просто мерзавцы, а мерзавцы и преступники в чёрном лимузине
и у былого здания ОбКома Партии) прошкандылял 20 метров мимо ступенек
спуска в подземнфй переход (на-днях на эти ступеньки меня ударом в мой
мягкий зад столкнул белый лимузин - зачем же он прётся к ступенькам
спуска в подземнфй переход!) до угла здания ГлавПочтамта, ухватился
за него, переждал приступ "дурноты" (пока не прошло потемнение в
глазах). Держась за стены, двери и прочее, я поднялся и заполз внутрь
ГлавПочтамта, выстоял очередь к окошку, купил большой конверт, кое-как
накарябал на нём адреса, с деньгами отдал почтарке, Она что-то мне
бубнила из окошка, но приняла. Я прошкандылял до серединв площади
Ленина и там вспомнил, что забыл опустить в почтовый ящик 2 письма.
Тем же путём вернулся на ГлавПочтамт, опустил, снова, словно во сне,
ничего не замечая вокруг,  через площадь Ленина прошкандылял до
останпвки троллейбуса, ехал стоя на задней площадке, добрался домой,
заглянул к Маше, стал в красных лучах заходящего солнца:
"-Маша, во мне заметно что-либо странное?" - Нет! А что?
Я Ей доложил, показал Ей и сам поглядел на мои приобретения,
вспомнил, что я пообещал Маше купить десяток яиц, но забыл;
сходил на базарчик за двором, купрл, принёс домой,
звякнул по телефону Валентине Ивановне СысЕфВист, доложил
Ей, а Она мне: "- Это Вам показалось!" Тогда я звякнул по
телефону Валентине Николаевне Иващенко, Она мне: "Если можешь -
приезжай ко мне!" Я через полчаса был у Вали, Она меня обмыла,
как мертвеца, под душем, мы залегли в постель, а Она мне:
"-У тебя явно завелась Баба, раз ты не лезешь в менЯ!?"
Я Ей: "- Зато ЭТА БАБА сама меня повалила и сама на меня залезла!"
Но утречком 30 июня и я смог неплохо залезть к Вале и ТАМ
потрепыхаться, а потом часами смоктал Её дивные сИси-сОси,
а в антрактах прыгал на своих битых и давленых задних лапках.
И эти занятия быстро исцелили меня - уже 1 июля я свободно ходил,
а через 2 недели я и Маша присоединились к Славикам и Ко в Урюпинске
и поплыли по Хопру к Дону. Только струпья на локтях, щиколотках и боль
на ожоге держались ещё с месяц...


    Приложение 2
В 11 часов дня 21 января 2008 я шёл в сторону проспекта Ильича по
тротуару западной стороны улицы Складской? между Мясокомбинатом
(справа) и Винзаводом (слева). Перед вьездом на Винзавод я подождал,
пока со стороны Винзавода проедут три светлые легковушки, и через
переход пошли 2 женщины в коричневых плащах, и пошёл вслед за ними,
чуть (на пол-метра) правее и сзади их, неся в левой руке сумку, а в
протянутой горизонтально вперёд правой руке держал протянутую
горизонтально вперёд лыжную палку, надеясь. что всё это хорошо видно
при свете солнца. Уже в шаге от бордюра тротуара я почувствовал, что
меня что-то твёрдое ударило справа, сшибло с ног, невыносимая тяжесть
прижала мою грудь к дороге, меня что-то мнёт, вертит, мои кости трещат
(а я при этом с возмущением думаю: "- Что ж это такое - по программе
био-ритмов у меня критическая ситуация третьего порядка в 2017 году,
а меня уже давят в начале 2008-го!"), а потом вдруг всё во мне
напряглось до предела и с невероятно страшной болью я весь взорвался
и вдруг и невыносимая давящая тяжесть, и невыносимая боль исчезли.
Сохнания я не терял, но глаза были закрыты. Мужской голос (шофёра
моего давителя-грузовика) сказал мне, чтоб я вытащил мои руки из
лямок рюкзака, я вытащил, потом он вытащил меня из-под машины,
подтащил к бетонному блоку у бордюра, до которого я не дошёл на
1-2 шага, и уложил меня на нём.
    Лабунской Валерий Витальевич (моби тел 0 97 2299967) приехал
из г.Житомира в Донецк на Вин-завод за водкой на Большом грузовом
фургоне. Он, по его словам Маше, вроде-бы видел и ждал, пока проедут
те три светлые легковушки со стороны Винзавода, что я перед вьездом
на Винзавод подождал, пока они проедут. Но НЕ ВИДЕЛ ни меня, ни моей
протянутой горизонтально вперёд правой руки, ни протянутую горизонтально
вперёд лыжную палку, что я держал. Его остановили стоявшие на обочине
люди, закричавшие ему о наезде. Он спросил у меня о телефоне, я сказал,
он звякнул и сказал Маше о происшгствии, Маша приехала в 11-30 и ждала
приезда Скорой МедПомощи, а когда те приехали и начали меня грубо
тащить в фургон (я сам не мог перемещаться изза дикой боли в тазе
и ногах), Маша им крикнула: "- Осторожнее! Это же ведь не дрова,
а пока ещё живой человек!" Лабунской Валерий Витальевич дал Маше
300 гривень, а Маша ему расписку, что не будет иметь к нему претенщий.
      В 12ч меня привезли в Обл-Больницу им.Калинина - всего мокрого
(меня тащили и мяли в большой луже тАлого снега), в порванных штанах,
подштаниках (их продрали об дорогу). Меня бы хорошо и быстро раздавили
бы колесом, но помешал рюкзак, в котором лежали 30 банок сгущёного
молока, колбаса и др. Бампер жал мне на грудь (поломав мне среднюю
ложечку и не менее 3 рёбер), а на спину мне давиои снизу 30 банок
сгущёнки. При это были порваны сухожилия левой ноги (от пятки к
икроножной мышце, так что я теперь не могу прыгать и становиться
на цыпочки левой ногой), подорваны стволы нервов ног в месте их отхода
от спинного мозга и выдернуты и надорваны системы разветвлленных нервов
и кровеносных сосудов ног (особенно левой), так что теперь мои ноги
почти во всём их обьёме постоянно онемевшие и сильно распухают вне
лежачего положения туловища и ног (чем дольше - тем сильнее распухают).
     В ОблБольнице мне за 9 проведеннных в ней часов НЕ ОКАЗАЛИ НИКАКОЙ
МЕД (или иной) ПОМОЩИ, даже не промыли и не смазали обширные кровавые
ссадины на попе, спине, ногах, локтях и др. (зато за сто гривень Маше
всучили коробку какой-то дряни, которую, вак Маша выяснила уже дома в
Интернете, МНЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ!). У меня из вены
взяли пробу крови на алкоголь (!), сделали рентгенографию грудной
клетки и позвоночника и я 8 часов (7ч в ожидании врача-нейро-хирурга
и 1 час в ожидании машины отвезти меня в Обл-Травматологию) пролежал
(весь мокрый и в грязи) на морозном сквозняке возле постоянно
открываемой стекляной двери с постоянной щелью между створками.
В ОблТравматологии мне сделали рентгенографию позвоночника и в
21 час Маша и Марина Бабаш провели меня в легковое такси, привезли
домой, кое-как (с дикими болями в тазу - я ведь шёл с опорой на Машу)
подняли и провели меня в квартиру, уложили меня на мою кровать, раздели,
обмыли меня, промыли ссадины. Первую ночь под 22 янв я спал сносно
(чего не стало в последующие три месяца, когда я мог спать только
урывками и после приёма таблетки анальгина) и видел обнадёживающие
сны (огромный чёрный вал грязе-воды разбивается, не докатив до моих
ног; я лечу с отвесных скал Никитской Яйлы в Крыму, но, раскинув в
стороны полы одежды, планирую, словно на крыльях, и мягко сажусь на
нежные сплошные ветви зарослей арчи-кипариса-туи). Маша сообщила обо
мне только Ване. Маша управлялась сама, затрачивая на меня около 1
часа времени в сутки. С начала февраля мне 2 недели помогала моя
землячка Ковалёва Анна Николаевна. Она плохо слышала и я попросил
Машу поставить для АнныНик кровать рядом со мной. Маша сразу стала
на дыбы: "-Нет! Нельзя!" Еле переубелил и стало много лучше мне и
Маше. АннаНик разминала мне онемелые ноги, готовила и давала мне еду,
развлекала меня всяко. Потом (в начале февраля) поднялась до 38оС
температура, а приём таблеток антибиота поднял её ещё выше.
Я продиктовал заявление Глав-врачу ОблБольницы (куда меня доставила
"Скорая помощь"), чтобы мне, в порядке оказания Скорой помощи, которой
мне НЕ оказали 21 января, ответили на мои вопросы по диагнозу и как мне
себя лечить, реабилитировать и тренировать, но мне через 1 месяц (вот
какая у нас в ДонЕцке скорая "Скорая помощь"!) ответили отказом мне -
надо обращаться в Больницу "по месту жительства", а ведь ближайшая
"по месту жительства" для меня - именно Обл-Больница (проспект Ильича,
14) расположена в 5 минутах ходьбы от нашего дома (проспект Ильича, 28).
Мы вызвали врача из Больницы "по месту жительства", но Мария Иванна
Мирошниченко, в 1999-2000г. добившая Мать моих 6 детей, "отфутболила"
меня назад - в ту же Обл-Больницу. На этом, не начавшись, и кончилась
помощь мне со стороны официальной медицины... Я позвонил Нине Борисовне
Коваленко (глазному врачу нашей Больницы) и Она назвала препараты,
полезные и для глаз, и для восстановления пореждённых нервов.
И я начал глотать таблетки, а Маша  - колоть мне. Маша выносила
пол-литровые банки (я в них писял сам - на бочок) с моей мочой и
метал-ванночку с моими каками (я сам подкладывал ванночку под себя).
Мне постоянно грезились (не во сне) переулок с нашего Хутора в Вильхи
и вишневый садик у луга моего Деда Назара. Ел я сам то, что давала мне
Маша. Очень больно мне бывало при чихе и особенно при кашле. Меня
постоянно мучило (я задыхался) налипание густых соплей-слизи в моём
горле, а откашливать было жутко больно. Мне было больно  любое движение.
12.02.2008 я упросил Машу поставить два стула рядом и я, опираясь на их
спинки, кое-как смог сесть и посидеть около часа. а на другой день
(12 февр 2008) сам сполз с кровати на колени, руками подтянулся и сел
на стул у компьютера и послал письмо All krylenko: "Здравствуйте, детки,
внуки, все ваши родные, близкие, любимые и любящие Вас! Галинька и все
ваши и наши! Поздравляем с Днём Рождения - 8 месяцев ЩАНИ! Желаем всем
здоровья, удачи во всём, приятностей, радостей, Счастья! Я помаленьку
движусь вперед. Будьте здоровы, счастливы и осторожны! ВИКрыл 12ч 12.02.08
     А через несколько дней я на коленях дошёл до моей двери, взялся за
свисающий с перекладины канат, подтянулся и стал на ноги. Долго стоял,
потом, держась за двери и др., добрался до туалета, искупался в ванне,
в кухне подогрел еды, поел и с этого дня всё себе делал сам. В 4-6 часов
утра я выходил в лестничную клетку и пешком поднимался и спускался по
50-70 этажей, а потом залазил в горячую ванну и кис там по часу и более.
Я мог более-менее спокойно пролежать 1 час, поэтому я менял место лёжки -
со своей кровати уходил на широкую гостевую и обратно. Но 20 февр
приехала Марина Бабаш (и заняла гостевую комнату), а 24 февр приехала
Ковалёва Анжелика Анатольевна и залегла в мою кровать при мне, так что
мне удалось влезть  "в НЕЁ" два раза подряд (больше я тогда не смог),
я ушёл на мягкую, но болезненную для меня кровать в "зале", а 1 марта
сбежал из Донецка (Маша провела меня до автобуса у Мотеля) в город
Снежный, где меня прогуливали вдоль Балки Ольховчика, где Николай
Петрович Лях давал мне уколы, где я мог менять за ночь три кровати
по 2-3 раза. 10 марта 2008 я вернулся в Донецк (11 марта уезжала Маша)
и пошла почти обычная моя жизнь, только теперь я ходил с двумя палками,
так как мои ноги стали онемевшие, а левая стопа не держит мой вес. Я для
тренировки носил по квартире рюкзак с мешком сахара 50 кг, потом брал
в руки гирю 24 кг и гантелю 10 кг с сумкой с камнем 16 кг и с этими
100 кг слегка приседал-поднимался. В июне я лазил по деревьям и рвал
черешни, проходил по 5 км с ХБК на Киршу и назад почти за то же время,
что и раньше (1 час). В июле 2008 с Машей и Светой ездили в Геленджик,
где я, как и ранее, проплывал в день по 1 км и более. Осенью и в декабре
подготовил 6 больших научных статей (по крмтериям оптимизации) и отослал
их в ДНТБ Украины и в редакции журналов Москвы, Ростова, Краснодара,
Иркутска - то есть, почти, как и до ЭТОГО НАЕЗДА...

С уважением и любОвью к ВАМ
           Владимир Крыленко 12 апреля 2011


Рецензии