Рассказ о поездке в орду Даниила Галицкого. ч. v

                Виктор Спильный

                azbyki@mail.ru

                09.04.2012 г.

                21:04

                по

                Киеву




РАССКАЗ О ПОЕЗДКЕ В ОРДУ ДАНИИЛА ГАЛИЦКОГО.  (ч. V).


В год 6758 (1240) .


По- моему летосчислению Русского календаря, согласно - Нестору в «ПВЛ».


Когда Могучей прислал своего посла к Даниилу и Васильку, бывшим в Дороговске, говоря : « Дай Галич»! Даниил сильно опечалился , потому что не укрепил городов своей земли, и , посоветовавшись с братом своим , сам поехал к Батыю , сказав: « Не отдам половину своей отчины, поеду к Батыю сам».

*************************************

Примечание моё: «Дороговское» -, как мы понимаем , как раз; и, есть то древнее название , которым так назывался нынешний «Мангуп-Кале» , потому что мы встречали мнение учёных историков и археологов , которые знали , что у него было и другое название: «ДОРО».

Поэтому, считаем , что мы вправе в названии ДОРОГОВСК , видеть его сокращённое «ДОРО», понимая , что это и есть древнее название летописного города «ГАЛИЧ».

Обственно , мы и пишем эти строки только за ради того , что бы донести читателю наше видение , что  поселение ДОРОГОВСКОЕ = ДОРО =  ГАЛИЧУ , т.е. это и есть одно и то же историческое место ; один и тот же летописный топоним.

Нам нужно показать читателю  тот факт, что в ДОРОГОВСКОМ , ДОРО и ГАЛИЧЕ, мы видим современный мёртвый город МАНГУП-КАЛЕ , бывший некогда для истории ДРЕВНЕЙ РУСИ В КРЫМУ – очень важным городом и крепостью, бывшим столичным центром очень важного и сильного Галицкого княжества на Руси.

Таким образом, древний город Древней Руси  ГАЛИЧ – это современный  Мангуп-Кале в Бахчисарайском районе Крыма.

И , когда Могучей через своего посла потребовал у князя Даниила Романовича : «ДАЙ ГАЛИЧ!»


Собственно,  Могучей потребовал  дать ему МАНГУП-КАЛЕ!




Помолившись богу, князь Даниил  выехал в день праздника  святого Димитрия  и приехал в Киев  (Киев-в-Инкермане!), где княжил Ярослав Всеволодович  (отец Александра Невского!) через своего боярина Дмитра Ейковича.

Даниил приехал в дом архангела Михаила (Михайловский монастырь, что был в Каменоломной балке в  Инкермане) в Выдубицкий монастырь (что напротив моста через древнюю реку  Днепр -в-Инкермане), созвал калугеров и монахов и сказал игумену и всей братии , что бы они молились о нём.

И они молились , чтобы он получил милость от бога.

И так было , что он , поклонившись святому архистратигу Михаилу. Выехал из монастыря на лодке, предвидя беду страшную и грозную.

Примечание  моё:   Упоминание о лодке говорит о том, что Севастопольскую Северную бухту князь Даниил переплыл на лодке, на её Северную сторону , где ждала его свита; и , где князь пересел на коня. Не исключено что, князь Даниил шёл на лодке до устья реки Бельбек , Кача или даже до устья реки  Альмы; и , там уже пересел на коня.


Он пришёл в Переяславль ( т.е. , ныне п.г.т. Гвардейское) , и тут его встретили татары.

Оттуда он поехал к Куремсе и увидел , что нет у них хорошего.




Примечание моё:  Мы полагаем , что от Переяславля –Гвардейского князь Даниил направился на север  ориентировочно в направлении на города Джанкой- моей малой родины. По одному признаку этому определяем, предположительноя. Потому как  в шести км. от города Джанкоя есть моё село Заречное  (Камаджи, до войны), а в трёх км.севернее от КАМАДЖИ , есть  село КУРАМЕС , такое название у него было до войны, а после войны оно называлось с. Красноармейское .

В связи со сказанным, у меня есть  некоторые основания предполагать , что Куремсе и Курамес – это одно и то же названия поселения, может быть, название  стойбище хана Куремсы; и,. прочая.

В любом случае , вектор движения князя Даниила был на север , иначе из полуострова Крым по степи не выйти; и ,   не выехать.


После этого князь Даниил стал ещё сильнее болеть душой, видя , что ими обладает дьявол: мерзские их кудеснические пустословия, Чингисхановы наваждения, его скверное кровопийство, многое волшебство.

Приходивших к ним царей, князей и вельмож водили вокруг куста для поклонения солнцу, луне, земле, дьяволу и мершим и находящимся в аду их отцам, дедам и матерям.

О, гнусное их обольщение!

Услыхав всё это,  он очень скорбел.

Оттуда он прибыл к Батыю на Волгу. Когда он хотел идти на поклон к нему, пришёл человек Ярослава Соногур и сказал : 

«Твой брат Ярослав кланялся кусту, и тебе придётся поклониться».

Даниил сказал: «Дьявол говорит твоими устами. Пусть бог заградит уста твои, чтобы слово твоё не было слышно».

В это время его позвали к Батыю, и он был избавлен богом от злого их волшебства и кудесничания.

Он поклонился по обычаю их и вошёл Батыя.

И сказал Батый: « Даниил , почему ты раньше не приходил? А сейчас пришёл –это хорошо. Пьёшь ли чёрное молоко, наше питьё, кобылий кумыс?»

Даниил сказал: « До сих пор не пил. Сейчас, раз велишь, выпью»

Тот сказал: «Ты уже наш , татарин. Пей наше питьё!»

Даниил выпил, поклонился по обычаю их, проговорил положенные слова и сказал:

«Иду поклониться царице Баракчинове».

Батый сказал: «Иди!»

Он пришёл и поклонился по обычаю.

И прислал ему Батый ковш вина, говоря: « Не привыкли вы пить кумыс, пей вино!»

О злее зла честь татарская !

Даниил Романович, великий князь, владел вместе со своим  братом всею Русской землей: Киевом, Владимиром и Галичем и другими областями, а ныне стоит на коленях и называет себя холопом!

Татары хотят дани, а он на жизнь не надеется.

Надвигаются грозы,

О злая честь татарская!

Его отец был царь в Русской земле, он покорил Половецкую землю и повоевал иные области.

Сын его не удостоился чести.

Кто же иной может принять её?

Их злобе и коварству нет конца.

Ярослава, великого князя Суздальского, уморили отравой.

Михаил Черниговский и его боярин Фёдор, не поклонившиеся  кусту, были зарезаны ножом, как мы прежде об убиении их рассказывали , и приняли мученический конец.

И иные многие князь и бояре были убиты.

Пробыл князь Даниил у них двадцать дней, был отпущен, и поручена была ему земля, которая у него была.

ОН пришёл в землю свою, и встретил его братии сыновья его, и был плач об обиде его и большая радость о здоровье его.   …

                (Окончание  ч.V).
 


Рецензии