Рассказ о поездке в орду Даниила Галицкого. ч. v
azbyki@mail.ru
09.04.2012 г.
21:04
по
Киеву
РАССКАЗ О ПОЕЗДКЕ В ОРДУ ДАНИИЛА ГАЛИЦКОГО. (ч. V).
В год 6758 (1240) .
По- моему летосчислению Русского календаря, согласно - Нестору в «ПВЛ».
Когда Могучей прислал своего посла к Даниилу и Васильку, бывшим в Дороговске, говоря : « Дай Галич»! Даниил сильно опечалился , потому что не укрепил городов своей земли, и , посоветовавшись с братом своим , сам поехал к Батыю , сказав: « Не отдам половину своей отчины, поеду к Батыю сам».
*************************************
Примечание моё: «Дороговское» -, как мы понимаем , как раз; и, есть то древнее название , которым так назывался нынешний «Мангуп-Кале» , потому что мы встречали мнение учёных историков и археологов , которые знали , что у него было и другое название: «ДОРО».
Поэтому, считаем , что мы вправе в названии ДОРОГОВСК , видеть его сокращённое «ДОРО», понимая , что это и есть древнее название летописного города «ГАЛИЧ».
Обственно , мы и пишем эти строки только за ради того , что бы донести читателю наше видение , что поселение ДОРОГОВСКОЕ = ДОРО = ГАЛИЧУ , т.е. это и есть одно и то же историческое место ; один и тот же летописный топоним.
Нам нужно показать читателю тот факт, что в ДОРОГОВСКОМ , ДОРО и ГАЛИЧЕ, мы видим современный мёртвый город МАНГУП-КАЛЕ , бывший некогда для истории ДРЕВНЕЙ РУСИ В КРЫМУ – очень важным городом и крепостью, бывшим столичным центром очень важного и сильного Галицкого княжества на Руси.
Таким образом, древний город Древней Руси ГАЛИЧ – это современный Мангуп-Кале в Бахчисарайском районе Крыма.
И , когда Могучей через своего посла потребовал у князя Даниила Романовича : «ДАЙ ГАЛИЧ!»
Собственно, Могучей потребовал дать ему МАНГУП-КАЛЕ!
Помолившись богу, князь Даниил выехал в день праздника святого Димитрия и приехал в Киев (Киев-в-Инкермане!), где княжил Ярослав Всеволодович (отец Александра Невского!) через своего боярина Дмитра Ейковича.
Даниил приехал в дом архангела Михаила (Михайловский монастырь, что был в Каменоломной балке в Инкермане) в Выдубицкий монастырь (что напротив моста через древнюю реку Днепр -в-Инкермане), созвал калугеров и монахов и сказал игумену и всей братии , что бы они молились о нём.
И они молились , чтобы он получил милость от бога.
И так было , что он , поклонившись святому архистратигу Михаилу. Выехал из монастыря на лодке, предвидя беду страшную и грозную.
Примечание моё: Упоминание о лодке говорит о том, что Севастопольскую Северную бухту князь Даниил переплыл на лодке, на её Северную сторону , где ждала его свита; и , где князь пересел на коня. Не исключено что, князь Даниил шёл на лодке до устья реки Бельбек , Кача или даже до устья реки Альмы; и , там уже пересел на коня.
Он пришёл в Переяславль ( т.е. , ныне п.г.т. Гвардейское) , и тут его встретили татары.
Оттуда он поехал к Куремсе и увидел , что нет у них хорошего.
Примечание моё: Мы полагаем , что от Переяславля –Гвардейского князь Даниил направился на север ориентировочно в направлении на города Джанкой- моей малой родины. По одному признаку этому определяем, предположительноя. Потому как в шести км. от города Джанкоя есть моё село Заречное (Камаджи, до войны), а в трёх км.севернее от КАМАДЖИ , есть село КУРАМЕС , такое название у него было до войны, а после войны оно называлось с. Красноармейское .
В связи со сказанным, у меня есть некоторые основания предполагать , что Куремсе и Курамес – это одно и то же названия поселения, может быть, название стойбище хана Куремсы; и,. прочая.
В любом случае , вектор движения князя Даниила был на север , иначе из полуострова Крым по степи не выйти; и , не выехать.
После этого князь Даниил стал ещё сильнее болеть душой, видя , что ими обладает дьявол: мерзские их кудеснические пустословия, Чингисхановы наваждения, его скверное кровопийство, многое волшебство.
Приходивших к ним царей, князей и вельмож водили вокруг куста для поклонения солнцу, луне, земле, дьяволу и мершим и находящимся в аду их отцам, дедам и матерям.
О, гнусное их обольщение!
Услыхав всё это, он очень скорбел.
Оттуда он прибыл к Батыю на Волгу. Когда он хотел идти на поклон к нему, пришёл человек Ярослава Соногур и сказал :
«Твой брат Ярослав кланялся кусту, и тебе придётся поклониться».
Даниил сказал: «Дьявол говорит твоими устами. Пусть бог заградит уста твои, чтобы слово твоё не было слышно».
В это время его позвали к Батыю, и он был избавлен богом от злого их волшебства и кудесничания.
Он поклонился по обычаю их и вошёл Батыя.
И сказал Батый: « Даниил , почему ты раньше не приходил? А сейчас пришёл –это хорошо. Пьёшь ли чёрное молоко, наше питьё, кобылий кумыс?»
Даниил сказал: « До сих пор не пил. Сейчас, раз велишь, выпью»
Тот сказал: «Ты уже наш , татарин. Пей наше питьё!»
Даниил выпил, поклонился по обычаю их, проговорил положенные слова и сказал:
«Иду поклониться царице Баракчинове».
Батый сказал: «Иди!»
Он пришёл и поклонился по обычаю.
И прислал ему Батый ковш вина, говоря: « Не привыкли вы пить кумыс, пей вино!»
О злее зла честь татарская !
Даниил Романович, великий князь, владел вместе со своим братом всею Русской землей: Киевом, Владимиром и Галичем и другими областями, а ныне стоит на коленях и называет себя холопом!
Татары хотят дани, а он на жизнь не надеется.
Надвигаются грозы,
О злая честь татарская!
Его отец был царь в Русской земле, он покорил Половецкую землю и повоевал иные области.
Сын его не удостоился чести.
Кто же иной может принять её?
Их злобе и коварству нет конца.
Ярослава, великого князя Суздальского, уморили отравой.
Михаил Черниговский и его боярин Фёдор, не поклонившиеся кусту, были зарезаны ножом, как мы прежде об убиении их рассказывали , и приняли мученический конец.
И иные многие князь и бояре были убиты.
Пробыл князь Даниил у них двадцать дней, был отпущен, и поручена была ему земля, которая у него была.
ОН пришёл в землю свою, и встретил его братии сыновья его, и был плач об обиде его и большая радость о здоровье его. …
(Окончание ч.V).
Свидетельство о публикации №212041000028