Вечный спор: «Верить или не верить»? Сомнения – неотъемлемая часть разума. Оценка реальности всегда должна быть двусторонней, иначе она перестает быть объективной, правильной. Истина посередине. Допустим, это касается оценки реальности, а как быть насчет веры в бога? Религия призывает «абсолютно» верить и не сомневаться в его существование. И вера, действительно, помогает выжить, но так ли безобидна она в своем крайнем проявлении? Истово верующие превращаются в религиозных фанатиков и полностью отвергают всякие сомнения относительно существования бога. Но только каждый представляет его по-разному и категоричен в своих суждениях. Медицина требует, чтобы больные люди доверяли исключительно врачу, а народная медицина может навредить. Действительно, бывает и так. Но почему-то, многие люди не доверяют врачам, хотя они и спасают, и лечат, и предпочитают обращаться за услугами к нетрадиционной медицине. И никакая пропаганда не может их убедить в обратном. Почему? Потому что они подсознательно чувствуют, что в традиционной медицине есть изъян – ее искусственность. Она не учит человека самого справляться со своими недугами, а лезет в него искусственно, разрушая лекарствами иммунную систему, что рано или поздно, ослабит человека настолько, что он не будет способен противостоять болезням. Это – не отрицание традиционной медицины, равно, как и не традиционной, а поиск сбалансированного подхода к решению такой важной задачи, как здоровье человека. Подход к лечению болезней должен быть основан на сочетании традиционной и не традиционной медицины, а не на их разделении. Для этого, в основе должно лежать здоровье людей, а не зарабатывание на их здоровье. Как это ни парадоксально звучит, но медицине выгодно увеличение количество больных людей, потому что она от этого кормится. Любая религия, любая секта, любой экстрасенс, любой врач, любой диктатор требуют от людей беспрекословной веры к себе. И многие люди на это ведутся, потому что верить легче, чем сомневаться и думать. Когда слепо веришь, перекладываешь ответственность за свою судьбу на того, в кого веришь. А правильно ли это? Немецкий народ поверил Гитлеру, и что из этого получилось? Не верить было опасно и страшно, а так, подавил сомнения, доверил свою судьбу диктатору, и ты уже пребываешь в сладеньком мирке самообмана, который, в конечном итоге, приведет к катастрофе. Нельзя отключать свои мозги, когда речь идет о собственном благополучии. Как раз сомневающиеся представляют собой оплот оппозиции. Нельзя никому позволять навязывать обществу свою «единственно правильную правильность». Неудачная любовь, сломанная судьба, отсутствие выхода, и человек начинает искать свое спасение в алкоголе, наркотиках, игромании или в вере в «светлое будущее». Зацикленность на вере сродни наркотику. Вера должна быть направлена не на уход от реальной жизни и пребыванию в несбыточных мечтах, а на поддержание сил для поиска выхода из затруднительной ситуации. Вера должна активизировать сомнения в правильности принимаемых решений, а не на их подавление. Если я не буду слепо доверять врачу, который может быть некомпетентным или шарлатаном, а буду оценивать его действия критически, что не всегда бывает возможным, из-за ослабленности организма болезнью, то я избегу многих неприятностей и сохраню свое здоровье (это касается и нетрадиционной медицины). Если я подломился, сломался, то, используя веру, я должен не зацикливаться излишне на ней, а использовать ее силу для восстановления себя прежнего или еще более лучшего. Человек, который чрезмерно заезжает в веру, становится слабым и не способным самостоятельно принимать решения. Его сильное «Я» перестает работать, и он становится зависимым от чужой воли. Поэтому, никому нельзя позволять влезать в ваши мозги и забивать там чужую волю. У каждого человека должно быть право выбора, а такое право дают сомнения, которые уничтожать нельзя. С другой стороны, начнешь во всем сомневаться, и ничего делать не сможешь. Это в том случае, если сомнения перерастут в крайность. Суть правильности мировосприятия состоит в сбалансированности всех сил, в равновесии, а не в разделении чувств на крайности. Вспоминаю собственный опыт, когда я был на краю гибели. И тогда я, закоренелый в то время атеист, обратился за помощью к богу, в которого раньше не верил. И бог помог. Каким образом? Он помог мне восстановить нарушенное односторонней направленность, равновесие. В первую очередь, активизировались совесть и любовь. Когда я покаялся в своих грехах (это касалось мамы, моего недостаточного внимания и любви к ней), мне пришло спасение – увиделся вариант спасения, который был, но я его в упор не видел (рассказ «Волна»). Не покайся я перед Господом, не попроси прощения, это вариант спасения просто не пришел бы мне в голову. Из этого я сделал вывод, что БОГ ЕСТЬ РАВНОВЕСИЕ, в чем потом убеждался еще не раз. Равновесие обладает безграничными возможностями, использовать которые можно только приведя свою психику в равновесие. Равновесие объединяет все чувства воедино и гармонизирует их. Человек приучил себя жить «по правилам», а не «по-божески». «Правила» разделяют мир на крайности, которые ведут постоянную борьбу друг с другом. При равновесном мышлении, наоборот, все чувства переплетаются друг с другом и представляют собой одну команду, работающую на сохранение целого. Сомнения позволяют все время поддерживать равновесие, чтобы не заблудиться и жить по совести, то есть, в соответствии с божественным предназначением. 10.04.2012 г.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.