ТОША
Однажды, выйдя на балкон, он увидел незнакомую женщину, которая развешивала своё нехитрое бельишко на балконе двумя этажами выше. Пораскинув мозгами, он сообразил, что это та самая квартира, которую постоянно сдают квартирантам.
- Очередная, - подумал Антон Павлович, оценивающе взглянул и отвернулся.
Потом он стал встречать её в подъезде. Одета была слишком скромно, даже уныло, всегда в брюках и куртках.
- Как неженственно, - думал Антон Павлович, однако всегда уступал дорогу, когда она спускалась с какими-то невероятно огромными сумками.
На вид ей было лет 50, и никто рядом замечен не был.
Прошло два года, а она по-прежнему жила на квартире, не нарушая покой жильцов.
- Странная женщина, в такие-то годы и без угла, где же её дом и семья? - думал уже заинтересованный Антон Павлович. Однако никто из соседей о ней ничего не знал. Иногда он видел её на рынке возле дома, где она что-то продавала вместе с другими торговками. Но он стеснялся подойти поближе и проходил мимо, стараясь не выдать своего любопытства. Он обратил внимание, что женщина тоже поглядывает на него, но тоже не решается заговорить. Смутные мысли в голове Антона Павловича не давали покоя. С одной стороны она казалась ему женщиной приличной, а с другой стороны бездомной. Как тут не растеряться, ведь может и на квартирку покусится, кто знает какого она роду- племени?
- Тоша, это не твоя женщина, - слышал Антон Павлович голос своей покойной жены. А ведь она хорошо разбиралась не только в людях, но и слыла знатоком искусства. Они часто посещали художественные выставки, и он научился ценить живопись. Когда в один из пасмурных дней квартирантка съезжала с квартиры, он стоял на балконе и наблюдал, как грузчики выносили огромные коробки, маленький диванчик, маленький холодильник и кухонный столик.
- Не густо, - подумал Антон Павлович и спокойно проводил взглядом отходящий грузовик.
А ещё он подумал о том, что может зря не познакомился с ней, ведь какое-никакое развлечение и может жена-покойница не права, ведь чем-то она зацепила его внимание.
Прошло ещё три года. Антону Павловичу уже стукнуло 60. Он уже вдоволь насладился свободой, соседки по подъезду тоже постарели и уже не выходили на прогулку, стало скучно жить.
Однако культурная жизнь города не проходила мимо него. Антон Павлович по-прежнему посещал выставки в городском музее. В тот день было открытие выставки местной художницы-портретистки, имя которой ему было не известно.
Портреты поразили его своей пронзительностью. Небольшие по размеру, они умело открывали мир каждого персонажа, передавали их настроение так, словно художник проник в сознание каждого, и запечатлел это на полотне. Антон Павлович долго вглядывался в незнакомые лица людей, переходя от одного портрета к другому, пока не объявили, что сейчас будет представлен автор работ.
Каково же было его удивление, когда в художнице он признал ту самую квартирантку, о которой иногда вздыхал по ночам, и безнадёжно гнал мысли прочь, убеждая себя в том, что она не достойна его.
Теперь перед ним стояла нарядная дама в красивом платье, с ухоженной головкой и чуть смущённой улыбкой, которая излучала невероятное обаяние.
Антон Павлович попятился, затерялся в толпе и уже оттуда наблюдал за происходящим.
Оказалось, что её имя известно в мире художников, а работы уже побывали в столице и получили высокие оценки экспертов.
Антон Павлович шел домой и с грустью думал о том, что жизнь прошла, а он так и не научился слушать свой внутренний голос.
Свидетельство о публикации №212041000572
но хорошо слажен, сплетён как кружево классическим узором, но...
какой тонкой психологичной нитью! И всё как в жизни - чего-то ищем, а
настоящее, обещание счастья - рядом! А мы мимо идём со своими комплексами...
С уважением,
Лариса Бесчастная 13.03.2014 04:11 Заявить о нарушении
Светлана Александрова 01.04.2014 04:13 Заявить о нарушении