Тени прошлого. Ч. 3

Часть 3. Пробуждение

                Призрачно все в этом мире бушующем.
                Есть только миг - за него и держись.
                Есть только миг между прошлым и будущим.
                Именно он называется жизнь.

                Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия.
                Но не всегда по дороге мне с ним.
                Чем дорожу, чем рискую на свете я -
                Мигом одним - только мигом одним.
                Л. Дербенев.
               
               
               
Предисловие

Близился вечер. Солнце клонилось к горизонту, унося с собой зной жаркого дня. Порывы легкого ветра трепали волосы Верховного жреца атлантов, стоявшего на храмовой площади и смотревшего вниз на лежащий, как на ладони, город и царский дворец.
Розовато-красные стены огромного дворцового сооружения богато украшенные золотом и орихальком сверкали, купаясь в лучах заходящего солнца.
Аталла поражала своим великолепием и помпезностью. С высоты птичьего полёта жрец обвел взглядом  красивейший город – шедевр – великой цивилизации, оставшийся после страшной катастрофы давно минувших дней. Да, той Атлантиды уже нет. От огромного континента остался только небольшой остров Посейдонис, на котором раскинулся величайший город всех времён. Боги покинули свой народ, оставив атлантам великие заветы и знания, и он – Эльнатор – был их хранителем, как и сам Хронос – последний царь Атлантов… Последний… Эльнатор грустно смотрел на ускользающее солнце... Вот он последний миг, уходящей вечности… Всё сходится… Конец близок…
Огромный солнечный диск медленно опускался в морскую пучину вод канала идущего от дворца к главной гавани выходящей в океан.
Верховный жрец опустил голову и закрыл глаза. Длинные черные волосы развевались на ветру, придавая его фигуре облаченной в темно-бордовую мантию пугающий вид. Гнетущая скорбь и печаль отражались на его челе, когда он опять посмотрел на зажатый в руке кусочек пластины орихалька с выбитым текстом, оставленным Богами.
Перед мысленным взором Эльнатора проносилась вся его долгая жизнь в цветущей Аталле… Рождение сына… его первые шаги… Вот он провожает своего мальчика в академический начальный класс при Университете Наук и Тот становится лучшим учеником… Вот уже и сам Эльнатор за служение своему народу и обширные знания выбран Верховным жрецом… А вот первое знакомство сына с младшей дочерью царя Хроноса… На печальном смуглом лице атланта появилась горькая усмешка… Как давно это было… В темно-серых  глазах заблестели слёзы, а в сознании опять всплыл образ его Тота и маленькой девчушки… Подросток увлечённо рассказывает своей новой знакомой какую-то историю и она весело смеётся. Её личико отражает восхищение, и она ловит каждое слово своего старшего друга. Девочка не похожа на других атлантов, её кожа более светлого оттенка, а пышные волнистые волосы сияют в лучах солнца, золотым отливом, как янтарь, но больше всего поражают её миндалевидные глаза с неестественно синей радужкой… Память вновь и вновь выхватывает отдельные воспоминания и во всех Тот и Нифирида вместе…. Он так и не смог отдалить своего сына от принцессы, и теперь не знал, как убедить его оставить последнюю дочь царя! Теперь, когда времени почти не осталось.
Воспоминания возвращали жреца в недавнее прошлое. Сын вырос, возмужал и, пройдя отбор, поступил в Академию Астрономии. Тота всегда интересовали звезды, Вселенная и Эльнатор был рад этому выбору, желая видеть его среди жрецов. Как раз в это время в Аталле начались ежегодные студенческие состязания и, под непосредственным давлением Нифириды, Тот решил принять в них участие. Кипучая энергия и энтузиазм Нифириды передавался Тоту и он уверенно шёл к намеченной ею цели. Юная принцесса  верила и заставляла парня верить в свою победу. И как ни странно, её усилия привели друга к финалу. Тогда-то перед решающим испытанием Эльнатор понял, что его сын испытывает к принцессе не просто дружбу… Нет… Его сердце, безоговорочно, принадлежало весёлой, озорной синеокой девчушке. И именно на состязании он понял, что Нифирида – та, о ком писали Боги.
Желая тогда помочь сыну, Эльнатор впервые предложил ему выпить человеческую кровь – жизненный эликсир атлантов все последние годы, который давал силы, молодость и способствовал продолжению рода. Но Тот, увидев гримасу отвращения на лице Нифириды, решительно отказался. Девушка благодарно улыбнулась и обняла друга, с пожеланием победы… Рука сына застывшая на плече принцессы дрогнула, и он прижал её к себе закрыв глаза…
До сих пор Эльнатор не мог забыть взгляд своего мальчика, наполненный глубокой нежностью и… любовью. Да, Тот любил её – дочь царя – ту, которую любить нельзя…
Состязания напоминали лабиринт с препятствиями, которые надо было преодолеть быстрее противника. От финалистов требовалось обойти все скрытые ловушки, пройти висячие мосты и жуткие переходы, сооруженные вдоль канала, показав всё своё мастерство в плавании, беге, умении лазать, ходить по шесту, метать копья и стрелять из лука. Так двигаясь с противоположных сторон на встречу друг другу, Тот и Таурий, победитель прошлых четырех лет, проходили одно испытание за другим.
Восторженные зрители наблюдали за соревнованием с трибун, расположенных за энергетическим куполом вдоль берега канала.
Перед последним испытанием у Таурия осталось неиспользованное копьё, ему необходимо было пройти по качающимся вертикально стоящим шестам к площадке, где на постаменте был установлен небольшой кристалл, символ победы. Тота же от победы отделяла водная гладь и под ликующие крики студентов и гостей, сын Эльнатора поплыл к заветной цели. Отчаявшийся Таурий решил усложнить задачу противника и сбить копьём кристалл с постамента, выиграв себе время и возможность добраться до площадки. Но в момент, когда он с силой пустил копьё, у кристалла появился Тот. Отчаянный безмолвный  крик застыл в глазах студента… Копьё неумолимо приближалось к Тоту, который радостно смотрел на синеокую девушку сидевшую напротив площадки с трофеем за невидимым энергетическим щитом… Этот миг Эльнатор, прокручивал тысячи раз… он уже видел смерть своего сына… видел ледяной ужас в глазах Нифириды, осознавшей, что таит в себе следующее мгновение и только он заметил идущий от этих глаз поток энергии, который остановил копьё, и оно разлетелось на мелкие куски, словно наткнувшись на каменную стену. Никто тогда не мог понять, что же произошло… Только он, Эльнатор, знал, кто спас его единственного сына. И кто она – эта синеокая девочка… последняя дочь царя… 


Рецензии