Еврейский рай

Помните детский анекдот ? Внук спрашивает бабушку ; " Что такое рай ?"
"Рай - это так прекрасно ,внучек, там яблоки , груши ,,," - А , я понял ! -воскликнул мальчик , - Рай - это компот !"
Так люди несведущие представляют себе рай . Я живу в еврейском раю .
На эту тему есть другой анекдот . Поп встретил рава и говорит :" Я  видел сегодня во сне ваш рай ! " - Ну и как ?- интересуется рав . - Ужас ! Толпа народа , взрослые  спорят с книгами Торы в руках , дети бегают толпой , кричат . Это что-то невозможное ! "
- Я тоже видел сегодня во сне христианский рай !- отвечает рав . -Ну и как ?- интересуется поп . - Мне очень понравилось ! Кругом цветы , благоухание , птички поют , полное блаженство ...и ни души !"
Я живу в еврейском раю . Вокруг меня люди , объединённые общей целью - познания Вс-вышнего и служения Ему по законам Торы . Каждый из нас знает , что такое мицва, 
( заповедь Торы) мы учимся  друг у друга и у наших мудрецов делать мицвот, служить Вс-вышнему в радости ,  и учим этому своих детей .Каждый старается помочь другому . Моя знакомая , бабушка в возрасте под 90 лет тоже старается делать мицвот . Она молится за других евреев , и среди своих знакомых ищет пару одиноким людям . Она с удовольствием слушает рассказы на темы Торы , а также участвует в исполнении заповеди накормить голодного . Она сохранила веру в Б-га , несмотря на то, что её семья погибла в Бабьем Яру . Она умеет надеяться на Него , и в заслугу за это Творец продлевает ей жизнь .
Моя подруга недавно выдала замуж свою дочку . На Хануку молодожёны зажгли ханукальный светильник и пошли спать , не дождавшись , когда он погаснет . Ночью возник пожар . Всё сгорело ,ущерб квартире был огромный ,  а они чудом остались невредимы . Догадайтесь , как отреагировала моя подруга ? Она устроила благодарственную трапезу  и урок Торы на ней , чтобы сказать Творцу спасибо за спасение дочери ! В итоге нашлась благотворительная организация , которая оплатила ремонт квартиры . Множество людей звонило со всего Израиля , чтобы предложить пострадавшим мебель . Это еврейская реакция на любые проблемы . Я не могу себе представить , чтобы моё отношение к другим евреям зависело от того , сефарды они или ашкеназы , или к какому они течению принадлежат . Я могу не соглашаться или не понимать их взгляды , но не могу не любить их за их непохожесть на меня .
  Б-г Исраэля подарил нам своё сокровище - Шаббат. Мы приглашаем в гости друзей и знакомых , чтобы во множестве народа было величие Царя , и  рады и благодарны каждому гостю , за принесённое слово Торы , за вопросы с которыми он пришёл ,за готовность слушать и делиться словом Торы . В этот день Царь Вселенной  присутствует незримо , но ощутимо с нами , в наших семьях , в наших отношениях , в наших душах . Он дал нам свои законы , чтобы раскрыть образ и подобие Его в нас .Творец хочет , чтобы мы наслаждались Его заповедями , это и есть Его сокровище .Награда за мицву - мицва . Например еврей делает мицву уплаты десятины и надеется , что Творец удостоит его создать семью во славу Б-жию , родить и вырастить детей в святости , чтобы они стали мудрецами Торы и служили Б-гу всем сердцем .
  С каждым гостем приходит в наш дом новый луч Шхины - Б-жественного Присутствия . В Шаббат Творец придаёт особый вкус пище и одно и то же блюдо в будни будет иметь не тот вкус , чем в Шаббат . Кроме того вкус пищи меняется в заслугу гостя , и тем более если хозяйка кормит голодных или угощает больных , чтобы прославить Имя Вс-вышнего . Мы живём в непосредственной близости в Б-жественному Присутствию , и прилагаем силы , чтобы Б-г Исраэля всегда был с нами .
  Б-жественная мудрость даёт возможность выйти из любой беды обогащённым .Каждая ситуация может послужить ко благу человека , ведь Г-сподь добр и творит добро . Это основа нашей веры .Всё- и хорошее и плохое - исходит из одного источника , и направлено ко благу человека , но не в нашем , человеческом восприятии , а с точки зрения Творца , которая и есть истина , то есть с учётом того , что есть жизнь вечная и для её целей дана эта жизнь , временная .Служение Вс-вышнему придаёт жизни смысл , оно источник наших сил . Нам оказана великая честь . Сначала мы избрали Его своим Б-гом , потом Он сделал нас Своим народом , подарив 613 заповедей , чтобы мы могли служить Ему всем своим существом .  Великое наслаждение делиться словом Торы и  наши мудрецы дают пример , как строить жизнь по вере . Я наслаждаюсь  на путях Торы и постоянно вижу отклик Творца на мои молитвы . Жизнь без веры - смерти подобна , это нишета и слепота , которые человек выбрал себе сам . Человек без Б-га сирота . На эту тему мне нравится один анекдот :
Идёт суд . Судят крокодильчика .
-Ты маму съел ?
-Я!
-А папу кто съел ?
-Я!
-Кто же ты после этого ?
-Сиротка-а-а!

  Так и атеист - сирота по собственному желанию . Сначала добился , чтобы закрыть дверь перед Творцом и свалить на посторонних вину за это , а потом страдает и обвиняет Его , за то что  Он не помог!
Есть ещё один анекдот .
Едут в поезде профессор биологии  и рав , а с ними их сыновья . Профессор видит , что сын рава очень уважительно относится к отцу , чего не скажешь о сыне профессора . И профессор спрашивает :" Чем объясняется такая очевидная разница между нашими детьми ? Ведь и я всю жизнь старался дать сыну хорошее воспитание и учил добру ?" Рав отвечает :
"В жизни всё возвращается к своему источнику . Что говорил ты сыну , от кого произошёл человек ?"- От обезьяны !- ответил профессор . -Вот ты ,старея, и возвращаешься к своему началу - обезьяне . А я учил сына , что нас создал Б-г , и после этой жизни мы вернёмся к Нему . Поэтому мой сын и смотрит на меня как на того , кто ближе него к Б-гу ! Он делает заповедь почитания родителей , чтобы самому приблизиться к Б-гу !"


Рецензии