Моя прогулка по Санкт- Петербургу

               

Санкт-Петербург или просто Питер (неофициальное название  употребляемое в разговорной речи  и поэтому я буду его называть именно так) замечательный город. Город дворцов и истории, город мостов и рек, город моей мечты.

«Год 1712. Санкт-Петербург становится столицей России .вВ1703 г. с момента, когда на землях, отвоеванных у шведов (в Ингерманландии), по приказу Петра I была заложена крепость Санкт-Питер-Бурх. Петербург является одним из наиболее красивых городов Европы, центром всесезонного паломничества туристов со всего мира.»

В этот город я мечтала попасть давно, но судьба складывалась по разному . Все дороги проходили мимо этого прекрасного города, который является одним из красивейших городов Европы. Туристы со всего мира стремятся побывать в Санкт-Петербурге.

И вот -  однажды мне повезло и я побывала в Питере. Город встретил меня  сырой хмарью .  Не удивительно ведь стоит он на болотах.

Проезжая на машине , катаясь на велосипеде или идя по городу пешком вы всюду окунаетесь в мир истории и культуры.
От обилия разных  замков, Соборов и музеев у меня просто закружилась голова. Хотелось побывать везде и сразу. Моё отпускное время было очень ограничено и поэтому я решила, что начну с Петергофа.
Петергоф включает в себя несколько дворцово-парковых ансамблей, формировавшихся на протяжении двух веков. Фонтан Самсон поражает своей мощностью и силой .Сильными руками Самсон разрывает пасть льва откуда мощной струей под самое небо устремляется сильная струя воды. Зрелище потрясающее и захватывающее. Во время войны фонтан(и многие другие) не работал и восстановили его в 1947 году. Во время восстановления фонтана «Самсон» было предусмотрено поставить в центр композиции фигуру Геракла, но всё таки восстановили Самсона.
Бродить по парку можно сутками , ощущение прекрасного радует  душу. Газоны, подстриженные в виде геометрических фигур  дополняют картину. В летнее время, весной и осенью, парк очень красив. Шум фонтанов и шелест зелени переполняют посетителей каким-то просто диким восторгом и умиротворённостью. Гулять там хочется снова и снова. Каждый день, как в первый день. Ощущение восторга не покидало меня на протяжении моего отпуска. К сожалений Петродворец был закрыт в моё посещение и я не смогла побывать внутри, но зато сфотографировалась с «царём и фрейлинами» снаружи. По всему парку можно было сфотографироваться с одетыми в исторические костюмы моделями. Не знаю насколько это новый атракцион или он был всегда?

Мне посчастливилось побывать вновь открывшимся Юсуповском дворце и Екатериненском. Дворец  князей Юсуповых поразил своей мощью и  восточным убранством. Это музей дворянского быта . Его посещали писатель Ч.Т. Айтматов, художественный руководитель театра на Таганке Ю.П. Любимов, кинорежиссер А.С. Кончаловский, поэтесса Б.А. Ахмадулина  неоднократно посещал дворец Владимир Владимирович Путин. Во дворце есть свой театр, где проводятся множество концертов  и литературных встреч и поныне.
Описывать подробно все залы просто не хватит слов и фантазии насколько он был богат и неповторим.

Проехала по каналам города и осмотрела множество мостов. Больше всего понравился «Аничков мост». Соборы так же поразили своей мощью: Исаакиевский Собор, где даже полы выложены из дорогих камней и поэтому всем выдали войлочные тапочки. Вот только экскурсовод, молоденькая женщина была на шпильках и я каждый раз вздрагивала, когда при резком повороте эти каблучки издавали скрипучий звук. Поразило ещё и то, что во время войны тут располагался одно время морг.

Гордо, как бы задумавшись о прошедших боях, и теперь устало прислонившись к берегу, стояла Аврора. Конечно удалось, хоть и бегом, побывать в эрмитаже и посетить несколько художественных выставок. Прогуляться по Невскому проспекту.

Люди в Питере меня тоже приятно поразили своей доброжелательностью и приветливостью.
Много наверное ещё осталось красоты, но за неделю разве всё пересмотришь.
Уезжала я с грустинкой на сердце. Мне теперь надолго хватит тех впечатлений, полученных в Питере. Может когда -нибудь удастся ещё раз посетить этот прекрасный город с прекрасными людьми.


Рецензии
"Во время войны фонтан(и многие другие) не работал и восстановили его в 1947 году."
Скульптуру работы Козловского (не певца!) увезли немцы. В 1947 году её воссоздали по довоенным фотографиям.

Семён Юрьевич Ешурин   03.11.2012 20:46     Заявить о нарушении
Не поняла, что именно. вы хотели этим сказать? Дополнить мною сказанное? Так ведь за пару недель неоябьять необьятное всё равно.

Люба Вильгельм   03.11.2012 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.