Память

Память. Какая это странная штука. Откуда приходят именно эти воспоминания? Куда они уходят? И зачем они существуют? Чтобы мы помнили. Помнили уроки своей жизни. Помнили и не забывали. Помнить прошлое, чтобы видеть будущее.

Все эти мысли роились в голове уже не девочки, уже не подростка а молодой девушки, начинающей свой долгий жизненный путь.
Почему то именно сейчас ей вспомнились тренировки.

"До соревнований 3 месяца. Меня отобрали в группу финалистов. Мне самой не верится, что я прошла в финал и теперь могу использовать шанс что бы быть лучшей. Я не хочу разочаровывать своего учителя, ведь она надеется на меня. Учитель стоит позади всех зрителей и хоть она пытается изобразить что не переживает, но руки ее выдают. Она нервно их сжимает, а взгляд сверлит меня." Прозвучало приглашение всех пар финалистов на паркет, и мир закружился в танце.
Латиноамериканские танцы. Это так красиво, если ты зритель. Движения такие легкие, если их делаешь не ты. Пары такие счастливые и улыбающиеся, но только от боли. Никто из зрителей не видит их после выступлений. Эти опустошенные, обессиленные тела, глубокое дыхание и усталость на их лицах. Сказка, должна оставаться сказкой. Волшебный миг не должен быть разрушен. Такова участь танцора - все сносить с улыбкой на лице.

"Все закончилось. Боже как я устала. Теперь все за судьями. Именно им предстоит вынести решающее слово в этой гонке за победой."
Подошел мой учитель.
-Ты молодец. Ты сделала все по максимуму. Расслабься, иначе судорога схватит ступни. - Она протягивает мне йогурт. Хотя, я бы с удовольствием выпила воды и чем больше тем лучше, но нельзя.

- Я прошла! Я буду выступать на соревнованиях! - я прыгаю от радости, - Класс! Когда начнем тренировки!
- Ты будешь тренироваться не со мной. А с ним. - мой учитель показывает в сторону пожилого мужчины. Я удивленно хлопаю ресницами.

"Этот дедушка будет меня тренировать?! Да он то хоть сам может что-то показать, не на пальцах? Я конечно понимаю, он вырастил 24-х кратных чемпионов мира. Но он ведь старый! Сможет ли он за 3 месяца меня подготовить? "

Как она ошибалась в своих мыслях. Тренер (по другому она не могла его называть) был очень суров и гонял ее как сидорову козу.
За каждое неправильное движение, она получала деревянной указкой по плечу или спине. Скоро спина и плечи были укрыты синяками и ссадинами. Когда ставишь себе синяк, то думаешь, что боль которая его оставила уже не вернется. Но истинная боль приходит тогда, когда очередной удар указки приходиться на уже ушибленное место. Вот это боль истинная, ничто с ней не сравнимо. Слезы наворачиваются на глаза, зубы сжимаются сильнее и голос, суровый голос тренера: "Улыбайся! Танцор всегда должен улыбаться! Исчезнет улыбка - проиграешь соревнование!"

На острых шпильках по, отполированному до блеска, паркету, натертому маслом и посыпанном парафином, ты порхаешь как бабочка. Скользишь по этому льду, как невесомое создание и лишь только языки огненной боли обжигают тебя с новым ударом указки.

"Все! Я больше не могу мне надоело! Ты меня достал, чертов дрессировщик - садист." Очередной удар уже не первый раз пришелся на, еще не остывшее от предыдущего удара, место.

- Я не могу! Я не могу сделать этого движения! - раскричалась я, злобно сверкая глазами на тренера.
- Можешь, но не хочешь. - сказал он.
- Я не могу! Как до вас это не доходит! - злюсь я.
Тишина...
- Вон! Вон от сюда! И чтоб глаза мои тебя не видели! - Он орет и указывает на дверь.

Я в бешенстве выбегаю из зала в раздевалку.
"Велика честь! Ноги моей и так здесь не будет! Плевала я на ваши соревнования и на ваши амбиции - старый маразматик с, наверное, маленьким достоинством." Ей стало смешно от своих мыслей. Она взяла спортивную сумку и вышла на улицу.

На следующий день, она опять была в тренировочном зале. "Какого хрена я здесь делаю? Что я здесь забыла? А если он меня выгонит? Ну выгонит, так выгонит. Попытка не пытка."

Отворилась дверь в зал. Тренер зашел быстро и только мельком взглянул на нее и слегка улыбнулся.
"Чего он улыбается? На мне что-то не то?" - включилась музыка. И все началось по новой. Опять были и удары по спине и крики возмущения, и громкий стук дверью.

"Но это все было мне необходимо. Эти тренировки по 5 часов вдень. Эти синяки и ссадины. Эти слезы от боли, когда пытаешься смазать раны лечебной мазью. Это все было мне необходимо. Тренер не дрессировал меня, он воспитывал меня, точнее черту характера, которая никогда не позволит мне сдаться. Я всегда буду бороться и выживать. Я усвоила ваш урок - Учитель."
Эти мысли пролетели в голове девушки за секунду до, того, как лента с холодным металлом опустилась ей на шею. Пусть это бронза, пусть третье место, но это ее достижение. Это первая и самая важная ступень к ее личной победе.

Тренер стоял позади всех зрителей, которые подбежали поздравить девушку. Он стоял и улыбался.
"Моя маленькая и сильная девочка. Наслаждайся этим моментом. Ты этого достойна. Ты моя последняя ученица...". Он стоял и смотрел на нее, как она сияла. Потом она повернулась и улыбнулась ему, только ему и склонила голову в благодарности. Он так же кивнул головой в знак одобрения. В его глазах читалась неподдельная гордость за нее.

"Спасибо вам учитель. Спасибо что сделали меня сильной. Вечная вам память..."


Рецензии