Глаза б мои не смотрели

Этой истории лет 20.
Я  уже заведовала отделением неврозов. Литературы было очень мало. До всего приходилось доходить самой. Любые знания в области психотерапии жадно впитывались молодым пытливым умом.
Хотелось всех вылечить. Была уверенность, что это возможно, надо только постараться. Часто так и получалось.
А вот эта пожилая учительница поступает в третий раз . Диагноз: Атеросклероз сосудов головного мозга. Птоз ( верхние веки опустились на глаза).
Если первые два раза птоз был частичный и она видела, то в третий раз веки совсем закрыли глаза.
Неврологи пролечили её не раз безрезультатно.
Лечение в нашем отделении приносило ей облегчение и она вновь попросила направить её сюда.
Она из другого города, давно на пенсии и таких пациентов неохотно кладут в стационар, отдавая предпочтение работающим. Отделение то всего на 50 коек, единственное на всю Республику.
Но  этой женщине отказать было невозможно. Редкого ума и доброты, юмора. Из потомственных дореволюционных учителей.  Очень хотелось помочь.
Перепробовали все традиционные и нетрадиционные методы терапии. Не поднимаются веки и всё тут!!! 
Любой человек знает, что глаза  отвечают за то, чтобы смотреть. Если они не смотрят, значит не хотят чего-то видеть.
Это моё убеждение, основанное на богатом клиническом опыте. Но в этом случае  моё убеждение не срабатывало, не могла найти причину  и всё тут!
Все мои вопросы  и расспросы не давали  никакой зацепки.
Всё у неё хорошо: И людей она любит и люди её любят. Жизнь у неё интересная. Учеников у неё много. Заходят к ней и так далее. И ничем она мне не может помочь. Наконец спрашиваю: « А бывает состояние, когда глаза смотрят нормально, хоть чуть-чуть и вы видите?»
 « Нет»-говорит она. Тут я решаю, что пора сдаваться. Ну действительно атеросклероз и всё!
И тут она говорит: « Постойте», я навострила уши.
 « Я хожу в хор, я ведь там вижу! Да-да, там я вижу. Удивительно. Я совсем забыла. Как же так?»
Тут уж я уцепилась за эту новую информацию:
« Что такое есть в хоре, когда вы поёте и нет дома? В чём разница?»
 Оказалось, что дома с ней живёт её старшая сестра, незамужняя, бездетная.
Сначала она  была  наездами. А как наша героиня стала болеть,  сестра совсем переселилась к ней, чтобы ухаживать и посвятить ей свою жизнь. Нашла смысл.
« Может вы сестру не хотите видеть?» Задаю я невинный вопрос.
«Что вы, Ольга Алексеевна," сказала она с укором,- "она же сестра. Она так много для меня делает?!»
 Мне  уже  понятно, где корень "зла". Но нужно, чтобы и ей стало понятно.
Наконец она говорит, что очень тяготится тем, что сестра переехала к ней и не даёт ей ничего делать, как-будто она инвалид. Буквально как с маленькой: кормит, поит, водит через дорогу.. И глаза то закрылись совсем именно когда сестра совсем переехала. Ей так страшно было это осознать проговорить. Как будто она преступление совершала.
«А вы скажите ей об этом»- опять учу я плохому.
Она аж руками всплеснула.
 « Да что вы, она же обидится».
«Тогда будете слепой», безжалостно говорю я!
И вот только ЭТО заставило её принять решение поговорить с сестрой.
Она нашла форму и слова, убедила сестру вернуться к себе.
Глаза у неё открылись и больше она не поступала!


Рецензии
А я твоему совету не последовала - не послала свою сестру ... Хотя, как в данном случае, это ей надо было меня послать... Как сейчас исправить наши ошибки? Можно ли? Она уже 5 лет болеет "неизлечимой болезнью", в том числе третий год в лежачем положении. Я - пашу на свою семью, её дочь и уход за ней..
Оль, что мне делать?

ОК, поняла, буду читать тебя. )

Аник Натка   28.05.2014 09:08     Заявить о нарушении
Здравствуй,Наташа. Я очень рада , что ты нашлась. Нам есть о чем поговорить. Мама говорила мне:"дочка,жизнь прожить,не поле перейти" и "Знал бы где упасть, так соломки бы подложил".

Оля Лой   01.07.2014 00:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.